Запуск подкаста
с нуля
Вас захотят слушать
Формат
Видеолекции и вебинары
Старт
5 апреля
Длительность
6 месяцев
Сообщество
Экспертов
Подкасты — новый чёрный
По данным Tiburon Research, каждый четвертый пользователь интернета в России слушает подкасты раз в месяц или чаще.
76 миллионов рублей
российские рекламодатели потратили на подкасты в 2019 году, по данным IAB
5,1 миллионов человек
среднемесячная активная аудитория подкастов в России, по данным kommersant.ru
Кому подойдет этот курс?
Тем, кто думает о новой профессии
Пока одни сдувают пыль с айподов, другие зарабатывают на аудио. Создайте популярный подкаст и рекламодатели будут за вас драться.
Маркетологам
Подберитесь к аудитории ещё ближе и шепчите «покупай сейчас» прямо на ушко. А ещё тут почти нет конкурентов.
Блогерам
Это не YouTube, здесь нет правил и авторитетов. И вы можете стать тем, кто их определяет.
Творческим людям
Реализуйте свой потенциал.
Чему вы научитесь?
Анализировать аудиторию и выявлять её потребности
Говорить так, чтобы вас слушали, затаив дыхание
Рассказывать истории в разных жанрах
Записывать и сводить звук
Проводить интервью
Продвигать и монетизировать проекты
Первый подкаст вышел на «Медузе» в январе 2017 года, а сейчас их больше 15.
Программа курса разработана шеф-редактором Анной Чесовой
и шеф-продюсером Александром Садиковым студии подкастов «Медузы».
Программа обучения
Программа обучения
Что такое подкасты?
  • Представление авторов
  • Дорожная карта курса и компетенции автора подкастов
  • Что такое подкаст?
  • В чем отличие подкастов от радио
  • Как подкасты появились (на Западе и в России)?
  • Как развивались подкасты?
  • Что мы видим на этом рынке сейчас
Вводный курс
01
Какие бывают подкасты?
  • Форматы подкастов
  • Жанры и темы современных подкастов - с референсами-примерам
Как придумать свой подкаст: идея
  • Большая идея и фокус
  • Зачем нужно знать конкурентов и представлять себе свою аудиторию
  • Что нужно учесть (и о чем не забыть)
  • Как проверить, сработает ли
Как придумать свой подкаст?
02
Как придумать свой подкаст: первая подготовка к запуску
  • Как составить концепцию будущего подкаста
  • А зачем вообще нужна эта концепция?
  • Контент-план
Как придумать свой подкаст: гайды
  • Что такое гайд и как его составить
  • Какие бывают гайды
  • Зачем гайды все время корректировать
Как придумать свой подкаст: стиль
  • Зачем нужна классная обложка и где ее взять
  • Играет ли роль музыка и какая нужна. Кому заказать?
  • Как оформить подкаст звуками и не переборщить
Пилот!
И почему он скорее всего не получится
  • Что пилот помогает понять
  • А сможет, не нужно это монтировать? (нужно!)
  • Как работать с пилотом - и как он поможет скорректировать концепции
Как записать подкаст?
03
Продюсирование
  • Расписание выхода
  • Планирование
  • Как менеджерить задачи и не терять их
Готовимся к записи первого (полноценного) выпуска
  • Занятие один: скиллы, которые вам понадобятся (обзор: что и зачем)
Готовимся к записи первого (полноценного) выпуска
  • Занятие два: подготовка контента к записи
  • Сценарий, служебные тексты и список вопросов для спикеров
  • Фактчек темы
  • Тезисы и шпаргалки
Как записать себя? Учимся правильно использовать звукозаписывающую аппаратуру
  • На что себя записывать: основные варианты
  • Как работает звукозаписывающая техника: главные отличия микрофонов, особенности цифровых диктофонов и портостудий
  • Как правильно обращаться с микрофоном (в каком устройстве он бы ни находился)
  • Удаленная запись: что надо сделать вам и вашему собеседнику, чтобы сохранить высокое качество записи
  • Чек-лист записи: главное - не забудьте сохранить файл
Модерация беседы
  • Зачем помогать людям разговаривать. И как делать это так, чтобы не навредить
Редактура
  • Правила сокращения
  • Меняем куски местами
  • Заплатки и дозаписи
  • Как облегчить себе жизнь, редактируя чужую речь
Основные принципы монтажа
  • Что надо знать о монтаже, даже если вы сами не собираетесь им заниматься в своем подкасте: почему монтаж важен для подкаста?
  • Что еще может дать монтаж, помимо того, что позволяет убрать оговорки, паузы и лишний фразы?
  • Как монтаж и саунд-дизайн помогают раскрыть историю?
  • Из каких этапов и элементов состоит монтаж одного эпизода подкаста
Монтаж
04
Базовый линейный монтаж
  • Вы записали себя на диктофон, что дальше делать с этим файлом, чтобы он стал полноценным выпуском подкаста?
  • Как понять, хороший ли у вас звук и какие манипуляции в дальнейшем с ним придется провести, чтобы он стал лучше?
  • Как выглядит монтаж и какую технику и программы для этого нужно иметь?
  • Как вырезать все оговорки, паузы и лишние вздохи, не устать и при этом не удалить важное?
  • Разбираем на примере монтажа одной дорожки с записанным монологом
Собираем готовый эпизод
  • Вы сделали черновой монтаж голосов для вашего эпизода. Как их собрать в один полноценный выпуск с музыкальным оформлением и шумами?
  • Разбираем основные приемы монтажа нескольких дорожек и сведения их с музыкой
С чего начать продвижение подкаста?
  • Нужен ли бюджет для продвижения?
Продвижение подкаста
05
SMM
  • В каких соцсетях вам нужно присутствовать. И как в них работать
Площадки для размещения вашего подкаста
  • Что такое RSS, почему без него никак и как сделать эту ссылку?
  • Какие хостинги для подкастов бывают, чем они отличаются и как выбрать подходящий? Куда выкладывать подкаст? Обязательно ли быть на всех платформах?
  • Что еще может пригодиться для размещения и продвижения на подкаст-платформах: иллюстрации нужного формата для фичеров и баннеров, тексты для пуш-уведомлений
Аналитика продвижения
  • Какие метрики существуют в подкастах? Чем они отличаются на разных платформах? И каким из них стоит доверять?
  • Что такое дослушиваемость? Почему трудно посчитать количество реальных людей, которые послушали ваш подкаст?
  • Какие параметры предлагать рекламодателям в качестве KPI?
Какой бывает реклама в подкастах?
  • Какой бывает реклама в подкастах. Рассказываем на примерах
Как интегрировать рекламу в свой подкаст?
06
Как выбрать партнеров?
  • Как разговаривать с партнерами - и что им придется объяснять
Придумываем и озвучиваем интеграцию
  • Как придумать и озвучить иинтеграцию так, чтобы за нее не было стыдно
Преподаватели факультета
Учитесь у экспертов-практиков из топовых компаний
Анна Чесова
Шеф-редактор студии подкастов «Медузы». Работает в медиа с 2009 года. Занимала должности заместителя главного редактора интернет-издания The Village, редактора роста интернет-издания «Секрет фирмы» и редактора нативных спецпроектов «Медузы».
Александр Садиков
Журналист, шеф-продюсер студии подкастов "Медуза". Занимается подкастами больше десяти лет. Автор и ведущий подкастов «Медузы» — «Розенталь и Гильденстерн» и «Текст недели». Около 15 лет работал на радио, запустил несколько собственных подкаст-проектов.
Владислав Горин
Редактор и ведущий ежедневного новостного подкаста «Что случилось» в Meduza.

Ранее работал редактором в отделе специальных корреспондентов издания. А еще раньше — редактором и ведущим на телевидении и радио в Екатеринбурге.
Преподаватели факультета
Учитесь у экспертов-практиков из топовых компаний
Анна Чесова
Шеф-редактор студии подкастов «Медузы». Работает в медиа с 2009 года. Занимала должности заместителя главного редактора интернет-издания The Village, редактора роста интернет-издания «Секрет фирмы» и редактора нативных спецпроектов «Медузы».
Александр Садиков
Журналист, шеф-продюсер студии подкастов "Медуза". Занимается подкастами больше десяти лет. Автор и ведущий подкастов «Медузы» — «Розенталь и Гильденстерн» и «Текст недели». Около 15 лет работал на радио, запустил несколько собственных подкаст-проектов.
Владислав Горин
Редактор и ведущий ежедневного новостного подкаста «Что случилось» в Meduza. Ранее работал редактором в отделе специальных корреспондентов издания. А еще раньше — редактором и ведущим на телевидении и радио в Екатеринбурге.
GeekBrains – это
GeekBrains – это
Личный наставник
С вами на связи будет куратор, который поможет найти ответ на сложный вопрос и подскажет, на чем сфокусироваться.
Документ о повышении квалификации
Мы выдаем диплом государственного образца о профессиональной переподготовке.
Доступ к пройденному материалу навсегда
На любом этапе обучения или после него вы можете вернуться к презентациям, методичкам и урокам.
Нетворкинг с экспертами
Изучение материала не ограничивается общением online. Мы проводим offline встречи студентов с преподавателями
Общение с экспертами в режиме online
Получайте обратную связь от преподавателей во время воркшопов и проверки домашних заданий.
Обучение на реальных кейсах
Мы даем студентам реальные кейсы для полноценного погружения в профессию и закрепления теоретических знаний
Получите сертификат
Обучение проводится на основании государственной лицензии № 040485. По результатам успешного завершения обучения выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке и электронный сертификат на портале GeekBrains.
Запишитесь
на факультет сегодня
Формат
Старт
Длительность
Видеолекции
и вебинары
5 апреля
6 месяцев
Скидка
-40%
до 12 марта
120 000 руб.
Стоимость
72 000 руб.
10 000 руб./мес.
Цена в рассрочку
6 000 руб./мес.
На условиях банковской рассрочки на 12 месяцев
Начните обучение
Лучшая новогодняя традиция от GeekBrains — это розыгрыш подарков
Скорее собирайтесь у елочки: розыгрышей будет целых три. И все они среди тех, кто с 1 по 30 декабря 2020 года купит обучение на сумму от 50 000 рублей. Рассказываем по порядку.

  • У нашего Деда Мороза есть мешок подарков от Apple. Среди них — MacBook Air, iPhone 11 Pro, часы Apple Watch и наушники AirPods Pro.
  • Разыгрываем призы трижды: 11 декабря, 21 декабря и 12 января. Участвуют те, кто купил курсы на сумму от 50 000 рублей с 1 по 30 декабря 2020. Результаты опубликуем в нашем блоге.
  • Чем раньше купите обучение, тем больше у вас шансы на выигрыш. Например, если вы оплатите курс 1 декабря, то поучаствуете во всех трех розыгрышах.
Подробнее обо всех условиях розыгрыша читайте в блоге.

Счастливого Нового года и удачи!

Made on
Tilda