Почему разработчики выбирают iOS?

Программисты Opera Software, Chimera Prime (Норвегия) и iTechart о преимуществах выбора разработки под iOS.
01 октября 2015150479Юлия Фролова466058

Не только юзеры спорят о том, что лучше iOS или Android. Мы узнали, что делает операционную систему от Apple привлекательной для разработчиков.

Игорь Мандригин, iOS developer в Opera Software:

Разрабатывать под мобильные платформы мне было всегда интересно, но как-то долгое время не складывалось. Моя первая “профессиональная” (то есть за деньги) работа была — написание утилиты для Windows Mobile 2005, если я не ошибаюсь. А потом я долго занимался всякими другими видами разработки, и только недавно сосредоточился именно на мобильном направлении. Особенность рынка труда такова, что удивительно сложно сойти с рельсов, если начал чем-то заниматься.

Почему именно iOS? Во-первых потому, что в App Store много реально хороших приложений, которыми очень приятно пользоваться, эстетически приятно. Tweetbot, Paper by 53, Vesper, Overcast… Конечно же хочется быть частью сообщества разработчиков, которые делают такой классный софт.

Кроме того, с компанией Apple связано много важных событий в истории IT-индустрии. Про то, как появление первого айфона изменило ландшафт всей индустрии смартфонов, я думаю, знают все. Меньше людей знает, например, что движок WebKit, на котором работает большинство браузеров сегодня (Safari/Chrome/Opera/Yandex.Browser итд), и который форкнула компания Google (Blink), развивался и поддерживался Apple много-много лет. И неизвестно, как выглядел бы современный интернет, если бы в компании Apple не решили бы открыть исходные коды WebKit. Ещё менее известный факт, что сэр Тим Бернс Ли, когда изобретал формат HTML, пользовался компьютером NeXT на операционной системе-“бабушке” современной iOS.

Основные преимущества выбора для программиста направления разработки под iOS:

  • Очень хороший тулкит, который предоставляет Apple. XCode + Instruments + iPhone Simulator — очень хорошие инструменты для разработки и отладки приложения, на мой взгляд.
  • Языки программирования. Если Objective-C ещё был каким-то достаточно специфическим языком (хотя он мне нравится), то Swift очень и очень хорош, и с точки зрения начинающих разработчиков, и с точки зрения опытных людей. Например, он позволяет использовать много элементов функционального программирования.
  • Фреймворки. Как те, которые предоставляет Apple, так и 3rd party, например, от Фейсбука.
  • Качество документации: видео с ежегодной разработческой конференции WWDC содержат очень много реально хороший информации.
  • Сообщество разработчиков. Оно очень приятное со многих точек зрения. Во-первых, люди в этом сообществе очень дружелюбные. Документация, которая создаётся этим сообществом, по качеству превосходит всё, что я видел для других платформ. Например, ресурс objc.io, который в своё время выпускал “журнал” на различные темы, касающиеся разработки под iOS/Mac, блог NSHipster, и так далее. Также, например на GitHub, можно найти много-много библиотек с открытым исходным кодом очень высокого качества. И ещё в сообществе много внимания уделяется дизайну приложений, не только просто визуальной части, но и UX, то, как удобно работать с приложением.

Роман Сваричевский, iOS developer в Chimera Prime (Норвегия):

Прежде всего, я решил заниматься разработкой под iOS потому, что мне действительно нравится техника Apple. В ней есть свой характер, своя плавность и мне захотелось стать частью этого. Во-вторых, количество разработчиков iOS намного меньше, чем разработчиков Android, что немаловажно при поиске работы. Не скажу, что программирование под iOS в корне отличается от программирования под другие платформы, потому что это не так. Просто другой язык, другое API, IDE, суть одна и та же, для более менее опытного программиста не составит проблем перейти с одной платформы на другую.

Что касается собственного опыта разработки, то вначале карьеры было особенно много идей, на свежую голову, так сказать. Одно приложение попало в TOP 3 Paid applications в польском App Store (особенности польского рынка потребовали всего лишь 100 загрузок, чтобы выйти в ТОП). Называлось "актуальные курсы валют" и являло собой ни что иное, как обычный парсер, который проходился по сайтам самых больших польских банков и собирал данные о валютах. Сейчас, к сожалению, в связи с основной работой в офисе, не так много времени остается на то, чтобы придумывать что-то новое. Но примерно пол года назад пришла идея сделать приложение платежей с помощью NFC модуля в iPhone. Пришлось отказаться от идеи из-за сложности реализации и необходимости вливания немалого количества денег в проект. На данный момент, насколько я знаю, идея уже реализована и имеет немалый успех. Стараюсь всегда, когда в голове рождается новая мысль, проверить существует ли уже что-то подобное и есть ли смысл начинать разработку. Хотя, думаю, иногда нужно просто рискнуть и сделать.

Павел Щорс, мобильный разработчик в iTechart, сооснователь ktosomnoy.com:

На момент начала работы мне не было принципиально, под какой платформой работать, интересовал сам факт мобильной разработки, так как она динамична, постоянно меняется. Мне очень нравится Objective-C, это довольно специфичный язык, но меня он привлекает тем, что написанный код напоминает рассказ и это позволяет быстро и просто вникать в суть происходящего. Структура стандартного фреймворка такова, что просто вынуждает девелопера делать хорошо: многие паттерны внедрены в структуру платформы, и мы неосознанно следуем best practice программирования. Также iOS позволяет разрабатывать прилично выглядящие приложения. Стандартные компоненты представляют собой готовый продукт и не требуют доработки напильником, что даёт возможность создавать отличные прототипы на лету.

Среди преимуществ iOS я бы назвал:

  • низкий порог вхождения (но при этом тут отлично работает система easy to start – hard to master); 
  • сильное комьюнити; 
  • наличие большого числа всевозможных туториалов; 
  • богатый выбор библиотек для решения задач; 
  • продающий рынок приложений. 

И сейчас самое время входить в разработку под iOS: появился новый язык Swift, он более дружелюбен к разработчикам и более прост в освоении. А сама компания Apple делает шаги навстречу сообществу, давая возможность начать разработку бесплатно (буквально год назад пришлось бы отдать 100$ только за саму возможность разрабатывать приложения).

В свободное время разрабатываю собственные приложения, вот прямо сейчас работаем с другом над проектом — социальным сервисом http://ktosomnoy.com. Я пишу приложения сразу и под iOS и под Android, потому разработка получается довольно увлекательной. Сейчас мы занимаемся расширением функционала сервиса.

Как и любой другой продукт Apple, iOS отражает философию компании. Мощный и удобный язык Swift, хороший тулкит и масса туториалов — все, чтобы сделать программирование комфортным.Сейчас не нужно платить за саму возможность разрабатывать, но если вы хотите выкладывать приложения в аппстор, то это обойдется в 100$ в год. Рынок приложений открывает широкие возможности для заработка, а если прибавить ко всему сказанному тот факт, что все разработчики как один говорят о кайфе от принадлежности к iOS-сообществу - создается буквально идиллическая картина. 
Насколько же эта идиллия подходит Вам - решайте сами. 

Тем, кто хочет начать писать под iOS, рекомендуем профессию  «Программист iOS».

Популярные статьи

Новые комментарии