Срываем покровы: кто преподает на GeekBrains?

Преподаватели GeekBrains рассказывают о методах преподавания и предметах, которые ведут.

Мы не раз говорили, что занятия у нас ведут люди, любящие код и свою работу и обладающие большим опытом в IT. Пришло время познакомиться с ними поближе!
Наши преподаватели рассказывают о себе:

Алексей Кадочников:

- С детства я любил математику, поэтому пошел в программирование. Спустя какое-то время у меня начало получаться. Это очень вдохновило. Понял, что это моё. Закончил профильный вуз. Занимаюсь веб-разработкой.

Я веду курсы HTML+CSS. Мой предмет основной: без знаний HTML+CSS в веб-разработке делать нечего. Модель преподавания построена на объяснении сложных вещей простыми словами.

Для себя сформулировал основные правила преподавания:

  • Всегда быть на позитиве и любить свой предмет.

  • Сразу показывать теорию на практике: студентам нравится видеть результат.

  • Подбадривать и хвалить учеников.

  • Обязательно «вытягивать» всю группу на нужный уровень, не оставлять даже одного студента.

  • Научить сотрудничеству: мы команда, а не конкуренты.

Всегда хотел помогать людям. Что может быть лучше преподавания, когда видишь применение знаний, которые даешь? Работа преподавателем заставляет постоянно развиваться, узнавать новое самому, чтобы затем добавить это в лекции.

Игорь Филимонов:

- Не я выбрал программирование, а оно меня. Я закончил обычную школу, интересовался многими предметами, очень любил химию и информатику. В 2006 г., когда мне было 14 лет, я ездил в столицу, чтобы изучить свой первый язык программирования - Си. Я был самым молодым в группе. Преподаватель старался мне объяснить все сложные моменты языка Си, за что я ему очень благодарен. Не скажу, что я тогда все понимал, скорее понимал основные конструкции языка, а с более сложными вещами разобрался лишь изучая С++ спустя несколько лет. Изучив Си достаточно хорошо, я начал занимать призовые места на школьных и общегородских олимпиадах.  

Си - это было только начало. Далее я заинтересовался другими языками: PHP, Java, Python, Javascript. Конечно, HTML/CSS. С 2006 по 2012 гг. составил и поддерживал справочник по HTML/CSS в интернете. Сейчас я являюсь руководителем в ИТ-компании, обучаю программированию и веб-разработке, а также работаю над своей первой книгой «Жизнь и карьера успешного веб-разработчика».

Еще в школе я помогал учителю информатики вести уроки. Сейчас веду все основные курсы. По направлению front-end: HTML/CSS, 2 уровня Javascript, ReactJS. В back-end-разработке: 2 уровня PHP, Yii2 Framework.

В обучении считаю основополагающим принцип баланса теории и практики и  стараюсь следовать ему на своих занятиях. Студенты ознакомились в теории, закрепили на практике. Для опытного разработчика выполнение домашнего задания к каждому уроку занимает 15 минут. Начинающие могут с ним сидеть и 8 часов. Что интересно, начинающие разработчики выдают иногда результат интереснее и креативнее, чем профессионалы. Это, на мой взгляд, связано с особым пониманием нового материала и желанием экспериментировать. Но без практики не будет достойного результата.

Я советую перед началом учебы поставить цель — определить, кем вы хотите стать. Нужно понять, действительно ли нравится это направление, выяснить, что из себя представляет будущая профессия. Затем следует выбрать грамотного преподавателя, потому что его профессионализм и практический опыт важнее уровня школы. И приготовиться к упорному труду.

Сейчас существует 2 основных направления в веб-разработке: Front-end и Back-end. Если говорить о пороге вхождения, на мой взгляд, Front-end несколько проще и дает быстрый результат. После обучения можно сразу трудоустроиться или открыть прибыльный стартап, тем самым окупить вложения в образование.

Общаясь со студентами, вижу, что не все думают о карьере. Многие планируют после учебы идти во фриланс или работать независимыми веб-разработчиками. Полученных знаний хватит. В IT многое быстро меняется, иногда перемены могут быть кардинальными. Советую постоянно учиться новому и повышать квалификацию, чтобы всегда быть востребованным специалистом. Успехов вам!

Леонид Орлов:

- У меня с детства была склонность к математике, решению логических задач, поэтому выбор направления в учебе был определен. Остановился на программировании, потому что в работе необходимо постоянно решать разные задачи. Программирование дает большой простор для применения полученных знаний. Я создавал сайты, разрабатывал базы данных, программировал веб-сервисы, даже работал на Правительство РФ. Разные задачи предполагают гибкость в мышлении и деятельности.

Из практических моментов нравится возможность удаленной работы. Я люблю путешествовать и могу работать из разных точек планеты.

Я веду курсы Python и Django в профессии «Разработчик Python» и большую программу в рамках факультета Python-разработки GeekUniversity.

Python хорош именно как первый язык для обучения. Он удобен в написании любых программ. Основных преимуществ у Python для меня три:

  • Быстрое решение задач, потому что язык имеет простой синтаксис.

  • Подходит для проектов любого уровня и сложности: от небольшого сайта и десктоп-приложений до высоконагруженных систем с огромным количеством пользователей.

  • Кроссплатформенность: работает на Windows, Linux, Mac, в телефонах, в любой системе, где есть интерпретатор Python.

Курсы очень насыщенные и сразу стартуют интенсивно. После обучения на факультете выходит опытный специалист, который может сразу работать на позиции «Разработчик Django».

Я стараюсь обучить базовым вещам, потому что если есть понимание базы, можно получить любой результат. Если просто заучивать, то на выходе будет лишь набор информации без структуры.

Мои цели в преподавании:

  • Максимально объяснить основы.

  • Объяснить, как находить недостающую информацию.

  • Научить решать любую задачу.

Применяю практический подход. Главное — достижение результата.

Для поступления не обязательно знать что-либо о программировании. Но если студент будет знать азы — циклы, переменные и условия, — это будет ему хорошим подспорьем. Азы программирования проходят в школе на уроках информатики, поэтому у большинства знания есть.