Онлайн-марафон "Найди себя в digital"

Блог

Веб-разработчику: бизнес на продаже сайтов

Рассказали, сколько можно заработать и какой сайт выгоднее сделать.

Если вы думаете, что продать стартап можно только в Кремниевой долине, вы ошибаетесь. С недавних пор покупка интернет-сайтов стала обычным вложением, как вклад в депозит или приобретение облигаций. Для веб-разработчика здесь просто золотая жила. Выбор правильной ниши и собственный труд принесут увесистую прибавку к зарплате. Нужно только создать качественный сайт и выставить его на торги на биржу Телдери. Расскажем сегодня, как это сделать и какие ресурсы востребованы покупателями.

Telderi: какие сайты покупают

Телдери - биржа по покупке и продаже готовых сайтов и доменов. В отличие от маркетплейса Битрикс и подобных здесь продаются сайты с историей. Биржа существует с 2011 г. Сейчас на Телдери 166 000 участников. В месяц проходит 1 000 сделок.

В конце 2017 г. биржа подвела традиционные итоги. За год было проведено 11 600 сделок. Средняя цена сайта выросла на 19%. Самый дорогий сайт был продан за 10 млн руб.

Выставляя сайт на продажу, продавец указывает два типа цены: оптимальную и блиц. Оптимальная цена - цена, которую продавец хочет получить. Если при завершении аукциона ставка достигла оптимальной цены, продавец обязан заключить сделку.

Блиц-цена - цена, за которую продавец готов продать, не дожидаясь завершения аукциона. Если покупатель боится, что лот уйдет, он дает блиц-цену и сразу гарантированно покупает.

 

Рекомендации: какой сайт создавать на продажу

Создавайте сразу продукт под ключ: домен, хостинг, сам сайт с дизайном и cms и заполненный контентом. Спрос на такие лоты выше. В среднем сайт под ключ получает 6 ставок, тогда как сайт без домена или домен без сайта - только 2 ставки. Цена за сайт с доменом тоже выше. Средние цены за 2017 г.:

  • сайт с доменом - 43 000 р.;

  • сайт без домена - 2 000 р.;

  • домен без сайта - 7 000 р.

Регистрируйте домен в зоне RU для российской аудитории и в зоне COM - для международной. Статистика по проданным сайтам в разных доменных зонах выглядит так: ru - 67%, com - 10%,  net - 4%, info - 3,5%, org - 2%, рф - 1,5%.

Регистратором выбирайте Reg.ru, потому он позволяет перерегистрировать домен на другое физическое лицо в упрощенном режиме онлайн без предоставления нотариально заверенного заявления. В половине сделок в 2017 г. Reg.ru был регистратором домена.

Делайте сайт на Wordpress. Это самая популярная cms при покупке. У WP есть преимущества и для продавца, и для покупателя. Для продавца - бесплатная лицензия, понятный движок, практически неограниченные возможности для создания ресурса. Для покупателей - известная CMS и простота работы. Многие покупатели не связаны с IT-сферой и просто хотят вложиться в хорошие ресурсы, поэтому им не нужны сайты, администрирование которых требует специальных навыков и знаний.


 

Тщательно выберите тематику сайта. Она должна быть востребованной у покупателей, но не высококонкурентной. В 2017 г. топ 3 тематик составили “Кино и музыка”, “Стройка и ремонт” и “Игры”. Как правило, это всегда востребованные ниши, но в них давно переизбыток ресурсов.

Поэтому рекомендуем широкую тематику сузить и наполнять экспертным контентом. Например так:

 

НЕТ

ДА

Сайт - “Все о ремонте”

Сайт - “Ремонт в новостройке”

Как сделать дизайн квартиры?

Когда лучше делать ремонт в загородном доме?

Сколько стоит сделать ремонт?

Как совместить лоджию с комнатой?

Нужно ли получать разрешение на перепланировку?

Классы ламината: какой выбрать?

Узкоспециализированный сайт имеет понятную целевую аудиторию и его легче монетизировать.

Наполняйте сайт уникальным контентом. Каждый четвертый покупаемый сайт из десяти имеет уникальный, специально созданный контент. Но каждый третий сайт наполнен скопипастенным контентом. Покупатели больше смотрят на позиции сайта в выдаче и объем трафика, поэтому хорошо продвинутые сайты с копипастом тоже востребованы. Кроме этого, сайты с копипастом дешевле и тоже привлекают свою категорию покупателей.

Но в долгосрочной перспективе уровень контента будет играть существенную роль в цене. Поэтому заранее решите, когда вы будете выставлять сайт на продажу. Если быстро, то можно обойтись и копипастом. Если через несколько лет, то сразу делайте выбор в пользу копирайтинга.

Продумайте заранее варианты монетизации. Можно продать сайт без дохода как перспективный. Больше половины проданных сайтов в 2017 г. не имели дохода. Такие сайты ценятся за чистый “неиспорченный” трафик, который у них выше, чем у подобных ресурсов, но с рекламными баннерами. Средний доход покупаемых сайтов составил 6 тысяч рублей. Покупатели готовы к окупаемости до 5 лет, поэтому максимальная цена для ресурса с 6 000 руб. ежемесячного дохода может составлять 350 тысяч рублей.

Источники монетизации разные. Самые популярные - Google AdSence и баннерные и тизерные сети. Эти способы легко реализовать и их любят покупатели за пассивность дохода. Статистику AdSence можно привязать к лоту на бирже. Тогда цифры будут подгружаться автоматически, а лот получит статус “доход подтвержден”.

Средний пассивный доход на сайтах следующий:

  • СРА (партнерские программы) - 6 800 руб.;

  • Баннерные и тизерные сети - 6 400 руб.;

  • Прямые продажи рекламы - 5 200 руб.;

  • РСЯ - 3 300 руб.;

  • Gogetlinks - 2 900 руб.;

  • Google AdSence - 2 500 руб.;

  • Miralinks - 1 600 руб.;

  • Другие ссылочные биржи - 1 300 руб.

 

 

Продажа сайтов с историей может стать для веб-разработчика подработкой, а может и основным источником дохода. Профессиональные продавцы на Телдери проводят десятки сделок в год. Они продают собственные сайты, покупают чужие с потенциалом, но низким уровнем реализации, дорабатывают их и перепродают по более высокой цене.

Если у вас уже был подобный опыт, расскажите в комментариях, а если остались вопросы - задавайте.

Новые комментарии

Спасибо,
что читаете наш блог!
Posts popup