Памятка веб-дизайнеру

О чем нельзя забывать, создавая веб-сайт.
31 августа 2017F51009b955a7535aefbaa6ecf8672b05f163b8c9Владислав Строчков5994116

Как построить качественный веб-сайт, удобный для пользователей, простой в управлении и редактировании, эстетичный, легкий, эффективный? Порой даже опытные специалисты забывают о том, что результатом их работы должен стать не просто привлекательный внешне продукт, а конкурентоспособный ресурс, который привлечет пользователей и не утратит актуальности в ближайшей перспективе.

Обдуманная идея – грамотная реализация

Прежде чем приступить к созданию веб-сайта, не помешает предварительно взять бумагу и карандаш. Подумайте над структурой ресурса, задачами и целями проекта. Зарисовок и набросков может быть несколько. Хорошо если в макетах отобразятся разноплановые концепции размещения блоков, иллюстраций, текстовой части, остальных предполагаемых элементов.

И пусть на начальном этапе это займет время, в дальнейшем справиться с поставленной задачей удастся в разы проще. Плюс, возможно, углубление в тему позволит найти новые, более эффективные решения.

Приоритет за модульностью

Модульная сетка была и остается одним из наиболее актуальных решений в веб-дизайне. Правило подразумевает единую схему и каркас размещения функциональных и визуальных элементов, проходящую сквозь все страницы сайта.

Использование модульной сетки позволяет сохранить целостность организации сайта, является гарантом логичного восприятия всех его разделов.

Масштабируемость

Эластичность сайта сегодня считается не просто хорошей идеей, а необходимостью. Ведь пользователь может просматривать ресурс на мониторе с самым разным разрешением. Также важно протестировать готовый сайт перед запуском, чтобы убедиться в корректности и презентабельности отображения.

Масштабируемый сайт:

  • Не нарушает целостность общей композиции.
  • Адаптируетвсе элементы, включая отступы, шрифты, сетки, блоки и т.д.
  • Может ограничивать масштаб картинок, но только по вертикали.

Рост сайта не во вред навигации

Веб-сайт успешно функционирующей компании вскоре начнет развиваться. Об этом дизайнеру стоит помнить, организуя навигацию ресурса. Добавление новых разделов в перспективе должно проходить безболезненно. Пересматривать навигацию вслед за необходимостью расширения функционала недопустимо.

Оптимальная плотность наполнения

Поспорить с тем, что сайт несет информационную функцию сложно. Тем не менее правило «чем больше, тем лучше» в отношении наполнения страниц контентом не работает. Достаточно свободного места между информационными блоками, иллюстрациями, другими элементами только улучшает восприятие контента, формирует ощущение открытости, элегантности дизайна в целом.

Простая навигация

Разработка навигации сайта во многом напоминает закладку фундамента дома. Грамотно налаженный процесс взаимодействия контента с пользователем, организация интуитивно понятного пути по разделам – вклад в будущую хорошую конверсию.

  • Определитесь с архитектурой сайта, так как это основа юзабилити.
  • Делайте сложное простым.
  • Попробуйте вертикальное меню – хорошее решение для е-коммерческих проектов.

Являясь двигателем сайта, навигация должна быть простой, предсказуемой, последовательной, грамотно размещенной.

Видимость контактных данных

Добиться большего расположения пользователя можно простым размещением информации о доступныхканалах связи на каждой странице. Телефоны, электронные адреса, кнопка обратной связи с хорошей визуализацией – основа эффективной коммуникаци. Осознание возможности связаться с представителем компании в любое время повышает авторитет ресурса, формирует доверительные отношения.

Новые комментарии