6 уловок веб-дизайнера

Как набить цену и делать больше.
08 июня 2016326451Илья Бубнов2790517

Профессия веб-дизайнера привлекает множество людей балансированием между строгим айтишником и свободным художником. С одной стороны, у вас конструкция из строгой верстки, таблиц и блоков, а с другой, желание скрыть это за цветами, рисунками и анимацией. Проблема только в том, что до тех пока вы придёте к свободе творчества, вам придётся серьёзно позаботиться о поиске постоянных клиентов, созданию очереди из них и, как следствие, увеличению производительности. Как это сделать поговорим далее.

Не искать лёгких путей

Если у вас нет богатого опыта за плечами, это не означает, что вы плохой специалист. Поэтому, пускай даже в стране бушует экономический кризис, не надо опускаться в копеечные гонорары. Всеми силами старайтесь избегать бирж фриланса, таких как Freelancer.com или Upwork.com. То есть там можно попрактиковаться, попросить оценить своё мастерство, добавить к своему портфолио пару новых проектов, но как работа – категорическое нет.

Постоянный труда на таких ресурсах занимает у вас огромное количество времени, не приносит существенного дохода, а в конце концов убивает то самое творческое начало. Отбросьте суету, начните с создания проектов «для себя», становитесь активным участником форумов российских и иностранных. Там же вы найдёте разделы с поиском исполнителей. Тут то вы и выпрыгните из кустов.

Ключевой вопрос: зачем соглашаться работать за 100 рублей, когда можно запросить 1000?

Социальные медиа

Есть некоторая замкнутость в том, чтобы человеку из профессионального web-мира тратить время на собственный блог в интернете. Но что поделать, если целевая аудитория вероятно раньше подпишется на ваш Instagram, чем полезет изучать профессиональные форумы в поисках специалиста. Поэтому и вам надо действовать в подобном ключе. Заводите блог, где вкратце с картинками показывайте, над чем в текущей момент вы ломаете голову (речь, конечно же о работе), рапортуйте об этом в Twitter, создайте группу Вконтакте и Facebook. В общем, делайте всё, чтобы вас приметили случайные и неслучайные лица.

Многих смущает подобный сценарий ведения дел. Критика, атаки конкурентов и простых «троллей», перспектива оказаться посмешищем среди знакомых – всё это естественные страхи новичка. И да, всё это действительно будет. Единственное, что можно в данной ситуации посоветовать – наберитесь терпения, вы очень быстро привыкните.

Ключевой вопрос: социальные сети для работы или работы для социальных сетей?

Заводите друзей

Мало того, что вы должны подогревать интерес к своим работам, вы должны ещё и отслеживать труды окружающих. Даже будучи хорошо загруженными заказами, продолжайте посещать форумы, смотрите работы других новичков или просто тех, кому не так повезло с работой. Предложите им вместе потрудиться над каким-то проектом или просто скиньте один из текущих. Так вы найдёте себе верных товарищей, которые в конце концов помогут повысить производительность и качество.

К слову, если у вас есть кто-то с соответствующими способностями в реальном окружении, это даже более полезный вариант - есть возможность обсуждать работу лично, увидеть воочию помощника за работой. Если дело выгорит - будет реальная экономия времени и сил.

Ключевой вопрос: а мне что, им ещё за это и платить надо?

Берегите репутацию

Как говорил парень со стодолларовой купюры: «Необходимо совершить множество дел, чтобы создать хорошую репутацию, и всего одно – чтобы разрушить её». Это было актуально 250 лет назад, будет актуально и сегодня. Не надо брать дополнительные заказы, если у вас очевидно нет времени их сделать в срок. Даже если заказчик говорит, что это не критично.

Не беритесь за плохо сформулированное желание сделать «лучший сайт о…».  Старайтесь не иметь дел с людьми, которые с первого разговора входят в торг. Научитесь организовывать своё время, используя мобильные и десктопные приложения. Уважайте себя, своего текущего клиента и то, что вы делаете. Только в этом случае, гонорары будут неизменно расти, а свободного времени просто наконец появится.

К слову, если всё-таки на горизонте объявился очень хороший заказ, от которого по финансовым и репутационным отказаться просто невозможно, а времени нет – смело вспоминайте о контактах из предыдущего пункта. Единственное, запомните, что чужую работу надо проверять трижды.

Ключевой вопрос: сколько надо веб-дизайнеров, чтобы ввернуть лампочку? А чтобы быстро «запилить» сайт?

Не исчезайте

Работа фрилансером манит возможностью самостоятельно организовывать своё время и не привязываться к месту работы и отдыха. Но будьте осторожны, это может сыграть злую шутку. Старайтесь придерживаться трёх основных пунктов: выделять строго определённое время на работу, всегда держать связь с клиентом и всегда придерживайтесь плана.

Не заказчик должен вам периодически звонить и спрашивать, когда будет готов его сайт. Не друзья должны решать, когда у вас время для отдыха и работы. Будьте инициативны, будьте ответственны, но главное, если собрались отключиться от работы на пару недель –заблаговременно сообщите заказчикам и постоянным клиентам.

Ключевой вопрос: разве не должно быть у фрилансера больше свободного времени?

Обгоняйте конкурентов

Когда перед вашей условной «рабочей дверью» скопится целый лист ожидания заказов, не лишним будет подумать об улучшении качества и повышении гонораров. Но прежде чем добавить дополнительный ноль к своим требованиям, необходимо удостовериться, что конкуренты вас пока не обходят. В противном случае, потенциальный заказчик потратит немного времени на поиски замены и, возможно, больше вы его никогда не увидите. А если на той стороне и работают хорошо, то ещё и друзей с собой заберёт.

Верный выход из этой ситуации – создание более качественного рабочего окружения. Например, можно подготовить и распечатать визитки. Ваш сайт-блог должен быть на голову информативнее, отзывы прошлых клиентов – сугубо положительные. При общении с новичками будьте дружелюбны, будьте готовы тратить дополнительное время на обсуждение их проекта. Пишите заказчикам регулярные письма с отчётами о проделанной работе и дальнейшими сроками.  В общем, чем лучше вы будете смотреться на фоне конкурентов, тем лучше.

Ключевой вопрос: что ещё надо сделать, чтобы сосредоточиться на работе?

А какие факторы увеличения гонорара и производительности знаете вы? Пишите в комментариях.


С чего начать: профессия «Веб-дизайнер».

вебдизайнсоветыработакарьера
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.

Популярные статьи

Новые комментарии