В каких областях выгодно развивать стартапы в 2019 году?

Разбор лучших областей для стартапов в 2019 году на территории России: VR, медиа, национальные проекты.
4 минуты7494

Запуск инновационного стартапа в 2019 году— это всегда драйв и риск. Здесь не может быть одинакового результата, даже если вы четко следуете рецепту: идеальная команда, энтузиазм, глубокое исследование рынка и идея, которая его взорвет. Кстати, последнее — это то, чем очень часто пренебрегают многие основатели. Любой продукт должен быть либо таблеткой, снимающей боль клиента, либо предупреждать ее, а уже потом нравиться вам, друзьям, научному руководителю. Олег Мансуров, руководитель конкурса «Цифровой прорыв» платформы «Россия — страна возможностей» рассказал о перспективных нишах и проектах, в которых выгодно развивать стартапы и дал рекомендации, как молодым и начинающим предпринимателям выйти за грани своих фантазий.

Каждый новоиспеченный бизнесмен всегда сталкивается с вопросом «какая же область наиболее оптимальна для старта?». Казалось бы, что ответить на него несложно: в поисковике при первом же запросе «Перспективные технологии для инвестиций» выпадает сотня ссылок. Но есть проблема, в каждой — свои критерии, часто оторванные от реальности. Помимо того, крупные компании и инвестиционные фонды ежегодно делают аналитику выгодных для вложений областей. Однако для широкой аудитории эта информация носит очень общий характер. Мы же попробуем сделать «выжимку», представив свой ТОП наиболее стабильных и перспективных направлений для развития собственного стартапа. Вам остается лишь успеть влиться.

Виртуальная и дополненная реальность 

Основной новостной шум вокруг этих технологий сейчас немного утих — казалось бы, все VR-квесты запущены, а в PokemonGo уже практически никто не играет. Но интерес компаний к VR стартапам и дополненной реальности по-прежнему бьет рекорды. Сегодня решения, основанные на VR/AR выходят далеко за рамки игровой индустрии (где произошел их рассвет). Теперь основные тренды — их применение в образовательной среде (представьте, сколько бы ваших одноклассников лучше поняли физику, если бы наблюдали за электрическим током в простейшей электрической цепи в VR-очках) или в маркетинге (виртуальные примерочные — идеальное спасение от изнурительного ожидания в очередях). VR-тренажеры — это удачное решение для отработки навыков ремонта сложного оборудования на промышленных предприятиях или поведения при чрезвычайных ситуациях. Сегодня эти технологии проникли почти во все сферы, но пространство для новых идей по-прежнему огромно.

Куда заглянуть для вдохновения: КРОК, VR Concept, Cerevrum Inc.

Национальные проекты

Стартапы, создающие проекты под решение задач государства, встречаются крайне редко, хотя государство — один из самых лучших и долгосрочных клиентов, которого только можно получить. А что, если принять во внимание экспоненциальный рост популярности использования цифровых продуктов буквально во всех сферах, в которых так или иначе задействовано правительство? Сейчас — отличный шанс для выхода на этот рынок. Сегодня как стратегические направления развития России выделены двенадцать нацпроектов, среди которых, в том числе, цифровая экономика, здравоохранение, образование, экология. Под этими же направлениями проходят хакатоны конкурса «Цифровой прорыв».

Куда заглянуть для вдохновения: Genoteck, Моторика.

Уберизация

Интересно, подозревал ли Uber, что даст имя главному бизнес-термину десятилетия. Уберизация, а если проще, то автоматизация, свела принятие решений во многих сферах к паре простых алгоритмов. Парой кликов по экрану мы можем вызвать такси, доставку продуктов, химчистку, заказать уборку, пойти на свидание, взять в аренду транспорт, найти сиделку или няню, позаниматься английским. И нам всем нужно больше больше таких приложений и компаний. 

И если в Москве или Санкт-Петербурге с этим проблем нет, то в регионах, в том числе больших городах чаще всего уберизованы только таксопарки. А это большая ниша не только для продвижения уже известных идей, но и внедрения принципиально новых. 

Куда заглянуть для вдохновения: Skyeng, Qlean, YouDo, Trucker Path.

Технологии для медиа как пример лучшей области для стартапа

О том что технологии — основной драйвер развития экономики, лишний раз напоминать не нужно. Банки, телеком, ритейл — одни из типичных примеров отраслей, где сегодня велика роль технологий. Перспективная ниша, которая почему-то до сих пор остается в тени — медиаиндустрия. Медиарынок в России приближается к западной модели: платный контент, мультимедийность, автоматизация, развитие стримминговых сервисов. Из последних трендов, которым невозможно следовать без стабильной ИТ-платформы или отдельных прикладных решений — дата-журналистика, борьба с fake news, изучение толпы (crowdlearning) и AI-журналист. К примеру, в информационном агентстве Associated Press подготовка сводок о ежеквартальных финансовых результатах уже несколько лет отдана в руки специального алгоритма. За счет этого издательству удалось высвободить около 20% времени журналистов и использовать их для более сложных и креативных задач. Сможете предложить что-то подобное нашему рынку?

Куда заглянуть для вдохновения: ведущая Лена от Сбербанка, Deepfake и Дэвид Бекхем, интерактивная серия «Черного зеркала», студия «Дикий Digital», DeepDive от «Кинопоиска»

Мир находится на границе, возможно, единственной за последнее время позитивной революции — цифровой. Разработка самого разного программного обеспечения — вот во что мы упираемся, вот краеугольный камень всей нашей эволюции сегодня. Однажды связав свою жизнь с ИT, вы получаете возможность поработать буквально в любой сфере. Такие конкурсы, как «Цифровой прорыв» позволяют получить шанс оценить это на себе бе создания собственного стартапа. Но если вы готовы вкладывать деньги уже сейчас — вы знаете в какие области податься.   

менеджментproductmanagementуправлениетехнологиипрогнозстартапы
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!