«В дизайне одна вкусовщина», или Зачем уходить в разработку

«В дизайне одна вкусовщина», или Зачем уходить в разработку

Разработчица Татьяна Петренко — о том, что не так с заказчиками в дизайне и в чём сложность программирования под iOS
4 минуты6435

Сегодня наша героиня — графический дизайнер Татьяна Петренко. Точнее, уже бывший дизайнер. В один прекрасный день ей надоело всё: и субъективность заказчиков, и отсутствие чёткого задания, и повсеместная вкусовщина. Поразмыслив, Татьяна решила сменить дизайн на код — и поступила на факультет iOS-разработки GeekUniversity.

— Таня, расскажите подробнее, почему вы решили уйти из дизайна? 

— Думаю, что многие видели ролик на YouTube, где эксперту в области рисования красных линий поручили начертить семь красных линий так, чтобы они были строго перпендикулярны, причём некоторые из них должны быть зелёными, а другие — прозрачными. 

И ведь это не просто шутка. Многим дизайнерам (думаю, как и экспертам из других сфер) приходится сталкиваться с нечётким техзаданием или его отсутствием. Герою того ролика повезло — у него хотя бы было ТЗ, хоть и нелогичное. А вот когда цель не до конца ясна самому заказчику, то приходится работать над задачей, проходя десятки итераций. Пока у него что-то не щёлкнет в голове и он не воскликнет: «А, вот же они, перпендикулярные красно-зелёно-прозрачные линии». Это всегда компромисс, и зачастую не в пользу продукта. 

Вот что мне больше всего не нравилось в дизайне. Подход в чистом IT всё же иной. Здесь основная задача, которая ставится перед разработчиком, — в срок создать продукт с требуемой функциональностью. Заказчик в 99% случаев предоставляет ТЗ. Если оно нечёткое, его можно уточнить. А в графическом дизайне часто бывают задачи вроде «сделай так, чтобы мне понравилось». То есть большую часть времени дизайнеры имеют дело со вкусовщиной. 

В IT, если заказчик захочет внести в проект что-то от себя, ему можно продемонстрировать, какие последствия это повлечёт, как изменения отразятся на продукте. В дизайне такое субъективное «хочу» может противоречить принципу построения системы и портить проект — но заказчик этого не поймёт, поскольку сам он не дизайнер.

— А почему вы выбрали мобильную разработку и именно iOS?

— Всё просто: сейчас это одно из самых перспективных направлений в IT. Спрос на хорошие приложения растёт. Пользователи постепенно переходят с веба в мобайл: удобнее выполнять задачи с помощью устройства, которое всегда в кармане, и не зависеть от громоздкого десктопа или ноутбука. iOS я выбрала потому, что мне близка идеология Apple в плане дизайна, их закрытость, премиальность, подход к работе и инструменты. А ещё у iOS гораздо выше порог вхождения для разработчика, чем во многих других направлениях. Это даёт преимущество на рынке: конкуренция среди специалистов хоть и велика, но меньше, чем в разработке под Android. Это лишь моё мнение — возможно, субъективное, — но так я приняла решение.

— Вы выбрали для обучения GeekBrains — почему?

— О GeekBrains я слышала давно — как из интернета, так и от знакомых. Когда решила сменить специальность, то мысль поступить сюда пришла сама собой. Сначала попыталась освоить разработку самостоятельно, но было трудно структурировать информацию. Поэтому решила воспользоваться программой обучения с преподавателем. К тому же чатик со студентами и живые вебинары добавляют мотивации и помогают развиваться быстрее.

— Получается совмещать учёбу и работу?

— Сейчас я не работаю, полностью погрузилась в учёбу. Заказы на фрилансе нерегулярные, сил и времени отнимают много, а отдача слабая. Поэтому я сконцентрировалась на новой профессии. Хочется побыстрее её освоить — и тогда уже с головой уйти в работу. На учёбу я трачу от трёх до восьми часов в день. Это не только курсы GeekBrains, но и самостоятельные занятия по темам, которые мне интересны.

Я живу в Москве, и это даёт огромные возможности в продвижении и развитии. На рынке вакансий всегда есть из чего выбрать: от участия в небольшом стартапе до работы в IT-корпорации с мировым именем.

В ближайшее время я планирую найти место iOS-разработчика. Активно прорабатываю своё резюме и рассматриваю варианты. Сейчас мне хотелось бы попасть в такую команду, где можно получать много реального практического опыта и советоваться с профессионалами. В будущем вижу себя сильным инженером, способным оптимально решить задачу любой сложности.

— Какие темы даются сложнее всего? 

— Тяжелее всего было с алгоритмами. С остальным порядок — почти любую тему из iOS-разработки можно освоить, просто вчитываясь в документацию и реализовывая решение в тестовом проекте. С алгоритмами иначе. Читай сколько хочешь и каких угодно материалов, но пока в голове не «щёлкнет», понимание не придёт. Лично мне очень помог курс по алгоритмам — я поняла их и начала применять в разработке.

— Есть ли уже собственные готовые проекты? Что-нибудь разрабатываете прямо сейчас? 

— В процессе обучения весь наш курс разрабатывает клон клиента известной социальной сети. Это помогает применить знания на настоящем проекте сразу же после теоретической подготовки. Сейчас я веду и собственный pet-проект, который планирую скоро зарелизить в стор. Но вот о нём рассказать пока не могу — сделаю это, когда всё будет готово. 

В заключение хочу сказать, что сейчас сменить профессию несложно. Времена, когда человек должен был однажды выбрать свою дорогу и идти по ней до конца и не сворачивая, закончились. Мы можем оставить нелюбимую или ставшую рутинной работу, а вместо неё получить новую специальность, которая будет приносить удовольствие! Конечно, бывают исключения, но в большинстве случаев всё именно так.

Хотите узнать больше о выпускниках факультета iOS-разработки и других направлений в GeekBrains? Вот их истории:

разработка под iosios-разработкапрограммирование для iosмобильная разработкапрограммированиеios
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!
Posts popup