Блог

Типичный SMM, или Как написать пост

Да здравствует русский SMM, бессмысленный и беспощадный!
4 минуты3986

 

Да здравствует русский SMM, бессмысленный и беспощадный! На проводе снова я, Яна Котова, и мы продолжаем выбираться из тьмы «профессиональных» сммщиков, развиваться и прогрессировать в светлом, качественном копирайтинге. В прошлой статье мы повторили правила русского языка — где нужно и не нужно ставить запятые, что происходит с тире и дефисом, и договорились, как часто стоит ставить восклицательные знаки и эмодзи. Словом, кто до сих пор не прочел — милости просим.

Во второй части хочется поговорить о построении самой публикации: как разговаривать со своей аудиторией, как донести до нее информацию без клише и банальности, какие каналы использовать.

Тон общения (Tone of Voice)

Начнем с азов: на каком языке говорить с аудиторией? Вопрос, казалось бы, простой, — но, судя по текстам, которые я вижу сегодня, животрепещущий. Чтобы ваши публикации не остались в стороне, получали десятки сохранений и репостов, важно не только хорошо писать, но и помнить, для кого вы это делаете. Дам пример:

Пример публикации в аккаунте @josh.cafe

Срез аудитории кафе JOSH в Санкт-Петербурге — молодые ребята и девчонки от 18 до 28, интересующиеся жизнью города, особенно вечерней — тусовками и вечеринками. Они отслеживают мировые тренды в моде и не только. А это значит, что и в постах нужно придерживаться тех же направлений: допустимо использовать молодежный сленг в духе «йо, малышка», встраивать актуальные инфоповоды (в данном случае — новый выпуск от Юрия Дудя о Сергее Супоневе). Словом, писать от лица типичного миллениала.

Если вы пишете о детском питании, то ваша аудитория — это мамочки, которые не поймут обращение «чувак». Тон здесь должен быть более уважительным. Выстраивайте общение так, будто по ту сторону экрана — ваша подруга или сестра.

Вводные

Теперь поговорим про вводные: представим, что наш клиент — парикмахерская для собак. Чтобы разбавить контент, мы периодически публикуем интересные факты о питомцах. Так вот, пример ниже — это не пост:

Маркированный список без начала и конца — это не пост

Почему? Из-за отсутствия вводных: многие спецы забывают, что аккаунты, которые они ведут, находятся в социальных сетях, то есть в свободном доступе — и любая публикация может стать объектом внимания случайного посетителя. И что же он увидит? Фото и список: о чем это, к чему и зачем — непонятно. Две секунды — и он ушел со страницы. По опыту скажу, что не вернется.

Между тем, небольшая вводная часть в начале могла бы исправить положение:

Как говорил герой фильма «Бриллиантовая рука» Семен Семенович Горбунков, «собака — друг человека»! Продолжаем погружаться в увлекательный мир четвероногих друзей в нашей рубрике ХХХ:

  • По мнению пса, Вы — вожак стаи.
  • У здоровой взрослой собаки 42 зуба, а у человека — 32.
  • До сих пор угощаете собаку шоколадом? Это опасно: в нем содержится теобромин, который поражает центральную нервную систему и сердечную мышцу пса.

И так далее. В своих текстах для социальных сетей я использую два типа вводных: актуальные инфоповоды и юмор. Расскажу подробнее.

Актуальные инфоповоды

Разговор с друзьями мы часто начинаем с обсуждения последних новостей: «Ты слышал, вышел новый сезон „Настоящего детектива“, смотрел?» — или: «Билли Портер пришел на церемонию вручения премии «Оскар» в платье-смокинге, ничего себе!»

Общение с целевой аудиторией, на мой взгляд, не должно чем-то отличаться: ваша ЦА — это ваши друзья, пусть и не на всю жизнь. Почему бы не начать публикацию с актуального инфоповода? Так можно показать, что вы не просто машина, печатающая посты и продающая товары и услуги, а друг, и так же активно реагируете на российские и мировые новости. Пример:

Пример встраивания актуальных инфоповодов в публикацию

Актуальными вводными может быть что угодно. Ольгу Бузову обманул очередной жених? Берем. Санкт-Петербург потерян в снегу среди марта? Отлично. Егор Крид и ASAP Rocky прилюдно братаются и шепчутся на вечеринке? Уже используем.

Границ нет. Главное, чтобы ваши инфоповоды соответствовали аудитории: вряд ли кому-то в группе салона красоты есть дело до обвала экономической биржи, разве что это случилось по вине Ким Кардашьян.

Прим. Среди источников, из которых я оперативно узнаю все необходимые мне мировые и российские новости, я выделю Twitter и многочисленные Telegram-каналы. Их тематику надо подбирать в зависимости от бизнеса клиента. Если вы пишете для салона красоты, то светская хроника будет как нельзя кстати, а в Telegram полно каналов такого рода, например Антиглянец.

Юмор

Второй секрет успешного поста всегда и везде — это юмор. Лично я стараюсь всегда использовать шутки в своих вводных. Даже самая скучная и банальная информация переносится в разы проще, если добавить к ней какой-нибудь прикол. Границы определяются только раскрепощенностью вашей аудитории:

Пример встраивания актуального юмора в публикацию

Помните только, что с юмором нужно быть аккуратным. Можно остроумно шутить, а можно быть смм-специалистом доставки «Тануки» и высмеивать людей с лишним весом — плевать, что это не их вина, а девушка на фото борется с поликистозом:

Неудачный пример юмора в публикации

Краткость

Еще одним важным критерием копирайтинга ХХI века назову краткость. Нет, никто не отменял лонгриды, и если того требует ситуация или клиент (или вместе), публикуйте статью без сомнений. Только не забудьте про абзацы, о которых я рассказывала в первой части.

А сейчас я говорю об обычных публикациях: в среднем пользователь уделяет внимание посту в течение двух-трех секунд, чего не всегда хватает на два абзаца, не говоря уже о «полотне» текста. Сокращайте: написав пост, перечитайте его и избавьтесь от слов, которые легко убрать, не потеряв идею и смысл. Пример:

Было:

В Nutty Party получилось сочетание нежности и сладости ванили и яркого, очень однозначного и теплого, орехового вкуса фисташки. Две противоположности подружились в баночке Candice Cake.

Стало:

Две противоположности подружились в баночке Nutty Party от Candice Cake — нежная ваниль и яркая фисташка.

Подводя итоги, выделю еще раз важные моменты этой статьи:

  1. Начиная диалог со своей целевой аудиторией, помните о ее портрете: возрасте, интересах, сленге.
  2. Сухая передача информации от клиента — это не пост. Добавьте вводные: актуальные инфоповоды или юмор.
  3. Диапазон выбранных новостных каналов, а также уровень раскрепощенности ваших шуток напрямую зависят от портрета ЦА.
  4. Длинные «простыни» текста чаще всего никому не нужны: старайтесь убирать из публикации все лишнее.
маркетингблоггерсоциальные сети.продвижениеобучениеsmm_managersmm
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!
Posts popup