Tesla без разработчиков не обойтись

Бортовой мобильный вычислительный комплекс современного автомобиля стал центром притяжения огромного числа разработчиков
18 ноября 2015308247Вадим Ференец214506

Мало кто в это верил, но уже при нашей жизни из разряда фантастики в практическую плоскость перешла возможность апгрейда программного обеспечения компьютера автомобиля, после чего нужда в водителе в целом ряде случаев отпадает.

Разработчики мобильных приложений гордо потирают руки и строят планы на будущее – автомобиль движимое имущество, а значит вычислительное устройство, им управляющее – такая же мобильная платформа, как и обычный смартфон. Значит, это их поляна!

И вот уже появились шутки, что рестораны McDonalds теперь будут заполняться не только бюджетными студентами с ноутбуками в поисках бесплатного Wi-Fi, но и владельцами автомобилей Tesla – ведь обновление их ПО возможно через беспроводные сети, в том числе 3G.

Что нового?


Те, кто следит за новинками автопрома, наверняка заметили на дорогах Москвы седаны S и кроссоверы  X от Tesla, «за рулем» которых находились всем известные интернет(и не только)-предприниматели. Их объединяло то, что все они прошли апдейт до Software Version 7 и могли пройти тест-драйв системы автопилота, имеющего несколько ключевых особенностей:

  1. Возможность ограниченного интеллектуального управления скоростью наподобие стандартного круиз-контроля.
  2. Наличие функций, облегчающих вождение. Одна из них — система полностью автоматической параллельной парковки.
  3. Смена полосы движения при включении водителем сигнала поворота.
  4. Распознание пешеходов и в случае опасности автоматическое торможение.
  5. Автопилот с самообучением.

Апгрейд ПО стал доступен 15-го октября. Каждый желающий может найти в социальных сетях массу отзыв о тест-драйвах. Но нас интересуют технологические особенности IT-платформы и то, какие мысли и идеи программистов могут быть востребованы у этого и других производителей.

Первое, что бросается в глаза – ЖК инструментальная панель с диагональю 32 см. под управлением Nvidia Tegra 3 3D Visual Computing Modules. Микропроцессор Tegra — система на чипе (system on a chip, SoC), объединяющая 8 специализированных процессоров. В том числе многоядерные  ARM CPU, графический процессор (GPU), плюс чипы, отвечающие за аудио, видео и изображения.


Для нужд навигации нужна GPS, а также совместная работа Garmin и картографического сервиса от Google. Отображается информация  на 17-дюймовый экран. Но без соединения с Интернетом работать система не станет…


Кое-что в ПО привнесли и независимые разработчики Open Vehicle Monitoring System (OVMS) – открытой платформы мониторинга транспортных средств. Она нужна для дистанционного контроля состояния узлов автомобилей. В базовом варианте она работает в паре с обычным смартфоном и была успешно протестирована на лимузинах от Mercedes.

Linux рулит


По словам Элона Маска (Elon Musk), главы Tesla Motors, в Model S в качестве общей операционной системы применен Linux, а для центрального тачскрина  Ubuntu. Все электронные компоненты соединяются между собой  посредством Ethernet. Маск на пресс-конференции 15-го сказал: «В настоящее время в программной «начинке» автомобилей есть скрытые функции, которые со временем будут активизированы». Пока эти закладки не активированы и их назначение не известно.


Судя по отзывам тест-драйверов, те датчики, которые сейчас ставят на автопилот (ультразвуковые и RADAR) хорошо работают если автомобиль один, а если их несколько, то они начинают мешать друг другу и создавать помехи. Поэтому переходят в оптические диапазоны, применяя системы LIDAR и LADAR. И ещё необходимо создать надежный линк к центру управления трафиком (не через Интернет).


Пока многие из терминов звучат, как заклинания. Но это пока. Сравнивая c достижениями инженеров из Google, Bosh и других, можно сделать некоторые выводы. Главный из них – магистральное направление развития автомобильной электроники сосредоточено на повышении автономности автомобиля. Речь идет не о создании аналога SkyNet, а об интеллектуальных функциях навигатора. Многие вслух рассуждают о достоинствах ГЛОНАСС.


Людям необходимо парковаться в гаражах и паркингах, где нет сети Интернет. Им требуется функция движения от точки до точки, но без централизованного управления и ответственности водителя. Много чего еще нужно. И не только производителям Tesla. Поэтому перспективы захватывают умы и сердца многих стартаперов и программистов. Мы же будем держать в курсе последних трендов и достижений в этой сфере.

Планируете разрабатывать под мобильные устройства? Рекомендуем профессию «Разработчик мобильных приложений».

Новые комментарии