Что такое "Сторителлинг"?

Тонкая настройка взаимодействий пользователя с дизайном
17 октября 2016F51009b955a7535aefbaa6ecf8672b05f163b8c9Владислав Строчков3404312

"Cкоро настанет новая эпоха — эпоха цифрового сторителлинга. Это как золотой век русской литературы, только в интернете"

Никита Обухов FNKPNK, Tilda Publishing

Об актуальности и пользе сторитейллинга для современных сайтов говорят немало. Этот формат позволяет сделать ресурс действительно интересным, привлечь внимание пользователя. И вообще, творит чудеса. Услышав начало истории, у нас появляется желание дослушать её до конца, узнать, чем всё закончилось. Именно эта особенность психики легла в основу формата, который сегодня активно эксплуатируют веб-дизайнеры и разработчики. Грамотно оформленная история в корне отличается от простых и понятных посадочных страниц. Она западает в душу, а значит у ресурса появляется шанс стать действительно популярным.

Основы сторителлинга в веб-дизайне

Слово «сторителлинг» употребляется в разных контекстах. В актёрской среде под ним подразумевают изложение действий в определённой последовательности: с завязкой, кульминацией и развязкой. В веб-дизайне этот формат также означает особый способ подачи информации. В основе историй, которые разворачивается на экране, - сценарий и персона.

  • Персона – воображаемый человек, образ которого используется во время проектирования пользовательского интерфейса. И хотя он вымышленный, важно, чтобы манера поведения, желания, возможности, цели максимально походили на пользователя из реальной целевой аудитории.
  • Сценарий описывает взаимосвязь персоны с приложением или сайтом. Для него важна максимальная адаптация к повседневным ситуациям. Сценарий даёт пользователю чёткое представление о пользе веб-продукта и раскрывает возможные варианты того, как он займёт своё место в жизни человека.

Задача веб-дизайнера, использующего сторителлинг, - связать персону и сценарий в единый контекст, сгенерировать с их помощью ситуации с ярким и эмоциональным описанием. Выявить возможные проблемы аудитории с демонстрацией путей их решения, объяснить суть ресурса и его назначение.

Актуальный сторителлинг – это не просто сладкая история любви или успеха. Скорее, это процесс взаимодействия пользователя с дизайном. Это то, что ассоциируется с позитивом, вызывает приятные эмоции. Посмотрите, как Дон Норман - учёный в области когнитивистики, дизайна и пользовательской инженерии рассказывает об игровом сторителлинге на примере популярных продуктов.

Простота - залог успеха

Удивительно - самое сильное впечатление способны производить простые, понятные истории. Яркий пример позитивного простого сторителлинга – новостной сайт Reddit. Забавный белый инопланетянин появляется на главной странице в интересных, интригующих ситуациях, например, оказываясь похищенным своими же межгалактическими собратьями.

Помните, хорошие истории рассказывают себя сами. Задача веб-дизайнера – заключить их в соответствующую оболочку, грамотно используя цвет, размер, композицию.

Истории настроения

Не секрет, что красивые вещи делают нас счастливее. Хороший дизайн будет восприниматься на интуитивном уровне. Позитивно настроенная аудитория примет нужное решение подсознательно, не раздумывая отзовется на призыв к действию или помощи.

Дизайн позволяет проецировать любое настроение. Создавая веб-продукт, важно учитывать культурный, исторический, политический контекст. То, что у одной группы людей вызовет улыбку, у другой может сформировать негативное отношение.

Вдохновение вокруг нас

Реальные сюжеты, позаимствованные из окружающего мира, могут подать хорошую идею для создания качественного сценария. Яркий зонт, раскрытый под осенним дождем, – простой эмоционально насыщенный дизайн, когда нужно рассказать, как решить проблему плохой погоды.

Сильные истории порой рождаются из обыденных вещей. Важно уловить смысл и максимально эффективно донести сообщение.

Перспективы формата

Стоит отметить, что в перечне наиболее очевидных трендов веб-дизайна на 2016 год сторителлинг значится в ТОПе. Судя по всему, в ближайшее время интерес к этому приему популяризации ресурса, бренда, продукта по-прежнему останется высоким. Все потому, что запоминаются и впечатляют страницы, которые отличаются среди всех прочих. Их историю хочется дослушать до конца, окунуться в мир, проецируемый экраном, получить интересную эмоциональную нагрузку.

Примеры веб-сайтов в стиле «сторителлинг»:

http://www.nytimes.com/projects/2012/snow-fall/

http://thiswasmybest.com/

http://www.cupsannual.ca/

Популярные статьи

Новые комментарии