Самые перспективные направления e-commerce

Начните с поиска уникальной ниши и своего growth-hack инструмента.
11 января 2016188633Анна Оленькова333002

Продолжаем рассказывать о проекте SocialMart — платформе контекстной рекламы на основе технологий анализа контента. В первой части вы узнали о поисках инвесторов.

Во второй части генеральный директор компании Николай Пашолок расскажет, как заработать на электронной коммерции и какие направления в данной сфере стоит развивать.

— Еще несколько слов о SocialMart. Фишка нашего сервиса состоит в том, что мы делаем настоящую контекстную рекламу в прямом смысле этого слова, которая работает на основе анализа контента страницы, а не на основе раздражающего многих ретаргетинга (поисковые запросы пользователя). Весьма странно, почему контекстная реклама на сайтах (не в поисковиках) называется именно так, хотя с контекстом она чаще всего не имеет ничего общего. Мы пока редко называем себя платформой нативной рекламы, являющейся признанным трендом сегодня, хотя довольно близки по своей сути к этому формату. В любом случае цифры свидетельствует о том, что наша реклама гораздо эффективнее блоков Яндекс.Директа и Google Adsense.

Средняя конверсия в клики по нашей сети близка к 2%, и мы постоянно увеличиваем данный показатель. Сайты-партнеры ценят качество нашего суппорта, а также наше внимательное и бережное отношение к ним. Это важнейшая составляющая нашего сервиса. В 2014 году мы запустили уникальные мобильные форматы виджетов. Вскоре мы порадуем наших партнеров обновленным интерфейсом, новыми форматами и товарными категориями, а также более глубокой интеграцией на основе товарного каталога. С этого года мы начинаем уделять больше внимания конверсии в покупку, поэтому рекламодатели также оценят качество наших продуктов.

— Расскажите подробнее о технологии, которую вы используете.

— В основе технологии нашего сервиса лежат три основных компонента:

  • многоуровневая поисковая система с элементами эвристического анализа, позволяющая выполнять подбор товарных моделей на целевых страницах;
  • специальные алгоритмы работы с внешней информацией, помогающие эффективно оперировать данными рекламодателей из внешних источников;
  • особый подход в реализации виджетов, который позволяет тесно и эффективно взаимодействовать с целевыми страницами, достигая наилучшего результата.

— Основная аудитория проекта?

— Ключевым сегментом для нас являются тематические сайты и блоги товарных тематик. На данный момент 90% наших клиентов - это тематические сайты, блоги и видеоканалы про технику и электронику. Совсем скоро мы запустим решение для fashion/beauty тематики. Также у нас есть продукт для крупных региональных порталов. Еще один сегмент, который мы пока слабо охватываем - тематические форумы и социальные сети.

— Сколько человек включает команда?

— В команде сейчас шесть человек: три основателя, один разработчик трудится с нами в офисе, и еще двое работают удаленно.

— Расскажите о корпоративной культуре.

— Один раз в два месяца мы стараемся устраивать какое-то совместное мероприятие всей командой. Это может быть поездка за город или поход в боулинг/бильярд. Год назад попробовали завести добрую традицию уезжать из России на пару месяцев и работать в теплых краях. Первая поездка получилась незабываемой — 2,5 месяца мы прекрасно зимовали в Тайланде, Камбодже и Вьетнаме. В этот раз повторить опыт полным составом не получается в основном из-за неблагоприятных экономических условий, дешевого рубля. Начнем получать валютную выручку и обязательно закрепим данную традицию.

— С чего начать бизнес в электронной коммерции?

— Наш бизнес — это скорее реклама для e-commerce, чем непосредственно e-commerce. В любом случае могу посоветовать начать с поиска какой-то уникальной ниши товаров или услуг, а также своего growth-hack инструмента, который поможет вам дешево и эффективно привлекать целевую аудиторию. К примеру, я знаю один стартап, который открыл для своего e-commerce проекта чрезвычайно недорогой и действенный источник трафика — видео- и инстаграм-блоггеры, которые с удовольствием рассказывают о магазине и продаваемой там продукции.    

— Расскажите о перспективах e-commerce.

— Из перспективных направлений в e-commerce я бы выделил продукты питания (сервисы готовых рецептов и доставки ингредиентов), детские товары, авторский hand-made, товарные или сервис-агрегаторы. Также стоит задуматься о каких-то нишах, которые становятся чрезвычайно актуальными в кризис. Например, в качестве ответа на кризисные явления в рамках нашего сервиса мы собираемся интегрироваться с досками объявлений («Из рук в руки» и Avito), и показывать в виджетах б/у товары, помимо новых.

Также из перспективных направлений в онлайн-рекламе — мобильная реклама, нативная реклама и программатик.

— Насколько успешным можно быть в данной сфере или эта ниша уже занята?

— Онлайн-реклама, как и e-commerce — это огромные сферы, состоящие из великого множества различных ниш. Найдите свою, убедитесь в востребованности своего продукта и актуальности проблемы, которую он решает, и вы добьетесь успеха.

— Расскажите о ваших правилах успешного ведения бизнеса.

— Я бы назвал следующее:

  1. С одной стороны, никогда не сдавайтесь и не теряйте веру в продукт.
  2. С другой стороны, умейте трезво взглянуть на свое дело и вовремя обнаружить, что вы зашли в тупик. В этом случае тоже не стоит опускать руки — постарайтесь взглянуть на свой продукт под другим углом и найти работающую бизнес-модель. В крайней случае, начните реализовывать другую идею.
  3. Не торопитесь бежать к инвестору за деньгами. Сначала убедитесь сами в жизнеспособности идеи и востребованности своего продукта, и только после этого конкретными фактами, цифрами и горящими от этих фактов и цифр глазами убедите в этом инвестора.
  4. Build – measure – learn. Двигайтесь небольшими итерациями, общайтесь с потенциальными клиентами, вместо того, чтобы запереться на несколько месяцев в гараже и пилить там идеальный продукт.
  5. Соберите вокруг себя сильную команду единомышленников со взаимодополняющим бэкграундом и скилзами.

P. S. Тем, кто хочет стать программистом, рекомендуем профессию «Веб-разработчик».

Новые комментарии