«Сейчас отвечаю за всю разработку RPG в открытом мире»

«Сейчас отвечаю за всю разработку RPG в открытом мире»

Глеб Кутуков — о своём взгляде на профессию игрового разработчика, игровых выставках и планах на релокацию
3 минуты10883

Привет! Расскажу о том, как я начал свой путь в мире геймдева. Многие герои историй в блоге GeekBrains смогли сменить профессию или работу благодаря знаниям, полученным на курсах. Но я выбрал специальность уже давно — это игровая разработка.

Геймдев — это быстрый результат

Я заядлый геймер с пяти лет. Однажды меня стал интересовать вопрос: а как здесь всё устроено? Я хотел уже не просто играть, а создавать игры — у меня появились идеи сразу нескольких проектов. О будущей профессии я стал задумываться задолго до окончания школы, ведь хотелось выбрать интересный путь. И все мои мысли были связаны с разработкой игр, так что сомнений быть не могло.

Мне нравилось, что в геймдеве результат работы виден сразу (ну или почти). А вот обычный разработчик далеко не всегда может оценить то, что сделал. В больших компаниях программисты годами создают, образно говоря, шестерёнки огромного часового механизма, а всю структуру целиком не видят. Ещё одна причина моего выбора — это востребованность игровых разработчиков.

Важный момент: я считаю компьютерные игры полезными. Учёные давно доказали, что многие из них улучшают внимание и память. А ещё тренируется реакция. К тому же это развлечение, которое отвлекает от повседневной суеты. Но, конечно, всё хорошо в меру — проводить за игрой целые дни не стоит.

Что касается моего замысла, то я понимал: без знаний и опыта идеи так и останутся идеями. Сначала стал учиться геймдеву сам — читал книги, смотрел видео на YouTube, знакомился с форумами разработчиков игр. Очень рекомендую книгу Джейсона Шрейера «Кровь, пот и пиксели. Обратная сторона индустрии видеоигр», а также «Кодзима — гений» Терри Вульфа.

Выбор обучения

Можно сказать, что я сделал его случайно. Начал искать, где изучить геймдев в подробностях, и наткнулся на факультет разработки игр GeekUniversity. 

Особых проблем с учёбой не было, многое я знал и до поступления. Но курсы дали толчок в развитии — позволили не только углубить свои знания о разработке игр, но и получить кучу новых, которые помогают понять основы игровой индустрии. Кроме того, я узнал, как и где искать сотрудников в компанию. Почему это важно — расскажу дальше.

Кстати, разработчик игр — это не просто технический специалист. Это менеджер, который в состоянии управлять всем циклом разработки. Хороший специалист понимает, как нужно создавать игру, чтобы она затягивала с первого шага. Радовала, немного пугала, но обязательно привлекала.

Собственная RPG

Мне больше по душе самостоятельная разработка игр, я хочу открыть собственную студию. Сейчас вместе с командой я работаю над интересным проектом — игрой жанра RPG в открытом мире, в средневековом сеттинге. По стилю и жанру это комбинация «Ведьмака», Dragon Age и Metal Gear.

Много внимания мы уделили детализации мира и взаимодействию персонажей с ним.  Возможностей будет просто огромное количество. В команду разработчиков входят единомышленники из разных стран. За цикл разработки отвечаю я, от начала и до конца.

Когда игра будет готова, планируем вывести её на рынок при помощи краудфандинга — для этого воспользуемся Kickstarter.

Кодзима и Миккельсен

Я посещаю игровые выставки. Одна из наиболее заметных на моей памяти — «Игромир-2019». Когда покупал билеты, ещё не знал, что там будут Хидэо Кодзима и Мадс Миккельсен. Это был очень приятный сюрприз.

Мне удалось сфотографироваться с обоими. Я считаю, что Кодзима действительно гений, ведь его Metal Gear — это реальный прорыв в мире геймдева. Сюжетная структура, игровые механики, многие приёмы разработки достойны восхищения.

Но, конечно, моё главное достижение в том, что удалось услышать комментарии разработчиков таких топовых игр, как Cyberpunk 2077, Watch Dogs 3, а также оценить их геймплей. Игровые выставки нужны, чтобы ликвидировать барьер между разработчиками и их аудиторией. Такие мероприятия позволяют студиям понять потребности геймеров и всего рынка. Ну а игроки глубоко погружаются в миры, созданные дизайнерами и разработчиками. 

Планы на будущее

Вообще говоря, мне очень нравится родина Хидэо Кодзимы — Япония. Sony, Nintendo — там начинали эти легендарные компании, там были заложены основы индустрии игр.

Хотелось бы поработать в Японии, но, к сожалению, иностранцу непросто получить там оффер. Кроме проблем с языком, документами и прочим добавляется ещё и приверженность японцев всему японскому. Если, например, работодатель будет выбирать между высококвалифицированным иностранцем и специалистом среднего уровня из Японии, в 9 случаях из 10 он наймёт соотечественника.

В итоге я решил отправиться в Чехию и погрузиться в разработку игр там. Пока из-за кризиса не могу этого сделать, но как только границы откроются — переберусь в Европу. Если не получится, попробую поехать учиться в Канаду, на родину студии BioWare.

Хотите ещё историй о выпускниках факультета разработки игр GeekUniversity? Тогда вот история Саввы Козловского — разработчика обучающих приложений на Unity для наземных служб космодрома. А если вам тоже интересна игровая индустрия, но слово «разработка» чуть отпугивает — мы открыли в GeekUniversity факультет геймдизайна! 

программированиеgamesистории успеха
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!
Posts popup