Микроразметка, Schema.org и практическая польза

Переоформляем сайт.
07 июля 2017326451Илья Бубнов2699115

К 2011 году поисковые системы нуждались в новом стандарте, который бы фильтровал сайты по типу и информативности. Существовавший поиск по заголовкам был неэффективен: условный запрос «пирог» выдавал безликие рецепты, фильмы, фотоальбомы, ресурсы с вирусами и спамом. Пользователю приходилось заходить на каждый сайт, чтобы найти нужное.

Стандарт микроразметки решил эту проблему: отныне поисковики поднимают рейтинг сайтов с заполненными микроданными, а пользователь ориентируется на типовую информацию, а не вырванные ключи из контента.

Микроразметка существует в четырех видах:

  • микроформаты — общее описание контента, расположенного на странице;
  • микроданные — типовой набор атрибутов для повышения информативности сниппета;
  • RDF («среда описания ресурса») — описание объекта с привязкой свойств к БД;
  • OpenGraph — атрибуты в виде метаданных.

Как это выглядит

Рассмотрим на примере поисковика Google. Введем запрос «Арахисовая паста» и взглянем на результаты:

Справа вырезка из Википедии со структурированным описанием, сверху — ссылки с полем «оценка», чуть ниже(за кадром) — с изображениями. Это и есть страницы с микроразметкой. Такими результатами заполнены первые 3 страницы поиска, и лишь на 4-й расположена ссылка следующего вида:

Вряд ли вы сможете определить, что скрывается под этой ссылкой: рецепт, описание или просто отзыв о товаре. Таким интернет был в начале века.

Что такое Schema.org

Поисковики Google, Bing, Yahoo! и Яндекс с 2011 года поддерживают Schema.org — стандарт микроданных для описания всего на свете: от постов в социальных сетях и автомоек до финансовых сервисов и государственных организаций. Благодаря этому разработчик представляет, как и какие данные вносятся для повышения привлекательности.

Недостаток Schema.org — количество типов. Их уже больше 550, и цифра стремительно растет. Для поисковых машин это несомненное преимущество, дополнительные фильтры, а вот для разработчиков — трата времени на поиск нужного типа.

Как это работает

Добавить микроразметку Schema.org на свою страницу можно в 3 шага:

  1. Открываем сайт Schema.org и находим в списке типов объект, который требуется описать. Пусть это будет организация (Organization)

  2. Дорабатываем наш код, согласно свойствам типа Organization:

<div itemscope itemtype="http://schema.org/Organization">
 <span itemprop="name">GeekBrains</span>
Contact Details:
 <div itemprop="address" itemscope itemtype="http://schema.org/PostalAddress">
   Main address:
     <span itemprop="streetAddress">улица Ленина, 1</span>
     <span itemprop="postalCode">124681</span>
     <span itemprop="addressLocality">Москва, Россия</span>
   ,
 </div>
   Tel:<span itemprop="telephone">8 (495) 123 45 67</span>,
    E-mail: <span itemprop="email">bubnov(at)geekbrains.com</span>
</div>

  1. Запихиваем код в валидатор, проверяем правильность.

Теперь ваша страница стала привлекательнее для поисковиков и пользователей.

Подводные камни

У каждой поисковой машины есть ограничения в работе с микроразметкой. Яндекс поддерживает не все типы и свойства Schema.org. Google не отразит рейтинг, если количество оценок менее 3. У Yahoo! нет своего валидатора. Bing не повышает рейтинг сайта из-за разметки.

Однако во всех поисковиках наличие микроразметки является преимуществом — даже если страница расположится не в начале списка, структурированные сниппеты привлекут пользователя. Дело за малым — создать качественный сайт, избежав глупых ошибок.

Новые комментарии