Пять аргументов для защиты идеи перед командой

На что опираться, когда коллеги вдруг становятся клиентами
2 минуты5931

Эффективность большинства процессов напрямую зависит от их прозрачности. Это хорошо видно в организационных системах прогрессивных компаний: открытые таск-менеджеры, чётко декомпозированные задачи и понятные  KPI. Тезис справедлив и для защиты идеи перед командой. Чтобы донести её до коллег, нужно учесть всего 5 критериев. Эксперт BEsmart и преподаватель GeekBrains Давид Бокучава подробно рассказывает о каждом.

Польза

Любая идея всегда несет в себе изменение, которое можно оценить в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективах. Постарайтесь ответить на вопрос: какой результат даст реализация этой идеи завтра, через месяц и через год?

Пример. Ваша команда грезит выходом на международный рынок, а вам нужно аргументировать перенос процесса планирования задач в новый таск-менеджер. Сделайте упор на то, что в новой программе работают компании, с которыми ваша команда хотела бы взаимодействовать как с партнёрами, подрядчиками или клиентами. Таким образом вы позиционируете освоение нового ресурса как логичный шаг в стратегии развития компании.

Реализация

Боязнь риска – один из ключевых барьеров, с которыми вы столкнётесь на защите идеи. Чтобы его обойти, постарайтесь в деталях визуализировать план реализации, опираясь на ресурсы, которыми ваша команда обладает прямо сейчас.

Пример. Вы переносите удалённую работу над проектами в интерактивную доску. При обосновании этого предложения постарайтесь сразу определить время и этапы реализации, предложить ответственных и наметить план действий на случай, если новый софт окажется неэффективным.

Значимость

Гораздо проще продать идею, которая решает значимую проблему. Чтобы идея выглядела привлекательно, постарайтесь показать её актуальность, а также соотношение затраченных и полученных ресурсов при реализации.

Пример. Вы внедряете новый таск-менеджер, а недавняя стратегическая сессия показала, что одна из слабых сторон вашей команды – планирование. Кажется, эта игра стоит свеч.

Мотивация

Обычно мы хорошо знаем людей, с которыми работаем — этим можно воспользоваться. Подумайте о мотивах, которые движут вашими коллегами. Каковы их цели, что драйвит или тормозит их прямо сейчас?

Пример. Допустим, вы точно знаете, что сроки важных релизов часто слетают из-за плохой синхронизации отделов дизайна и разработки. Это ещё один весомый аргумент для аргументации идеи внедрения таск-менеджера.

Сотворчество

В процессе защиты идеи важно не строить баррикады между собеседниками, а ловить одну волну.  Это процесс, в котором не только вы продаёте идею, но и ваша команда старается её купить. Найти общую позицию с клиентом – непросто и трудозатратно, тогда как в команде мы изначально на ней находимся.

Пример. Вы общаетесь с коллегами в корпоративном чате. Из диалогов вы понимаете, что сроки реализации важных задач растягиваются, потому что процессы перегружены лишними цепочками согласований. Звучит как отличный аргумент в защиту вашего предложения по оптимизации этого бизнес-процесса!

Постарайтесь заранее продумать своё выступление в соответствии с этими критериями, и заранее подготовить аргументы и ответы на ожидаемые вопросы. Во время защиты не стоит пытаться выглядеть продвинутым оратором. Достаточно просто хорошо подготовиться и рассказать свою идею с заботой о слушателях.

Выступления перед командой и другими типами слушателей мы изучаем и отрабатываем на курсе «Пора выступать».

mba
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!