Как заработать на роботах

И почему хорошая команда так важна для стартапа
16 ноября 2015188633Анна Оленькова198007

Еще десять лет назад роботы были фантастикой, теперь их можно увидеть не только в кино и на страницах научно-популярных журналов, но и на выставках, конференциях, в торговых залах. Да что там увидеть, потрогать и посмотреть, как они работают. Пермская компания Promobot совсем недавно вышла на рынок робототехники, но уже достигла высот. В 2014-м стала победителем в конкурсе GenerationS в Industrial-треке, организованном РВК, в мае этого года названа лучшим робототехническим стартапом на конференции Startup Village в «Сколково».

Компания предлагает универсальных роботов, которые консультируют клиентов, транслируют промо-материалы на своих дисплеях, помогают в навигации в местах повышенного скопления людей, собирают контекстную информацию о потребителях, да и вообще любят поболтать с посетителями на самые разные темы. Роботы знакомятся и запоминают всех людей, с которыми общались. О том, как развивать столь непривычный еще нам роботобизнес и как добиться успеха начинающим предпринимателям, рассказал автор идеи и сооснователь проекта Алексей Южаков.

 

Бизнесмен закончил Пермский государственный технический университет, кафедра «Автоматика и телемеханика». Проект запустили два года назад.

- Много времени я уделял тому, что ездил на всевозможные международные выставки и конференции. Видел, какое внимание людей привлекают роботы, будь то роботизированная рука или голова. Всегда у этих стендов огромное количество посетителей. Мы решили этим воспользоваться, создать продукт Promobot, ключевой задачей которого является привлечение внимания, консультирование людей, выполнение функций навигации, сопровождения.

Предприниматель был автором и бизнес-ангелом проекта.

- Самое главное, что мы смогли начать коммерсализацию проекта за счет денег от продажи продукта. Наша первая версия окупилась за девять месяцев, вторая - за три.

Аналогов проекта в России на сегодняшний день нет.

- Есть роботы телеприсутствия, но роботы полностью автономные, которые решают задачу промоутера, консультирования, распознавания - все в одном - такого в нашей стране больше нет. Я очень много езжу за рубеж, от Калифорнии до Сингапура, смотрю, что есть. Есть небольшое количество всевозможных роботов, но наш робот отличается выигрышной ценой и автономностью. Им никто не управляет, за него не говорит человек - у нас своя большая лингвистическая база. Он полностью автономен в перемещении, избегает столкновений, не требует присутствия человека.

По словам Алексея, чтобы описать технологию Promobota уйдет несколько дней. Ее можно разделить на два крупных пласта: лингвистическую базу, которая является одной из самых больших на сегодняшний день в России, и алгоритмы по взаимодействию с людьми. Также разработчики создали свою микросхему.

- Все остальное мы берем с рынка - это открытые решения. Например, недавно мы подписали соглашение с VisionLabs. Это один из лучших сервисов по распознаванию лиц. По вопросу распознавания речи мы взаимодействуем с «Яндексом». Т.е. мы не разрабатываем то, что уже есть на рынке, а работаем с партнерами и адаптируем их решения.

На сегодняшний день команда насчитывает 16 человек, в портфеле заказов - чуть больше 150 роботов, из которых половина уже отгружена. Компания имеет восемь представительств в российских городах, планирует выйти на глобальный рынок.

- Мы хотим попробовать себя в Калифорнии, Сингапуре, Германии. Сейчас мы ведем переговоры с тремя венчурными фондами о партнерстве с целью финансирования разработки третьей версии Promobot и масштабирования нашего бизнеса.

Всем тем, кто задумывается о своем бизнесе, Алексей советует придерживаться и развивать свои компетенции, основываясь на команду профессионалов.

- Если ты программист, хорошо делай свою работу, будь в этом профессионалом, собирай и развивай здесь свои навыки. Предпринимательством должны заниматься люди, которые компетентны в этом направлении. Нельзя быть одновременно хорошим программистом и суперклассным, продуктивным предпринимателем. Нужна команда. Поэтому, если ты классный программист, ищи к себе в команду того, кто сможет тебя представлять. Если ты классный предприниматель, хорошо коммуницируешь с людьми, собирай сильную команду программистов и технических специалистов.

Тем, кто хочет стать программистом, рекомендуем профессию «Веб-разработчик».

Популярные статьи

Новые комментарии