Новая профессия "Разработчик Игр"!

Представляем вашему вниманию новую востребованную специальность в сфере программирования "Разработчик Игр" ! Всем любителям игр посвящается!
12 июля 201663Geek Brains57752422

Выбор профессии и почему именно «Разработка Игр»

На сегодняшний день существует 3 самых распространённых способа решения вопросов карьеры и будущей профессии.

Есть школьники, которые следуя ожиданиям своих родителей, пытаются ловить волну модных тенденций. Это приводит к тому, что на рынке труда (спустя 5 лет после того, как они заканчивают обучение в ВУЗах) появляется огромное количество юристов, менеджеров и представителей иных профессий, которые в данный отрезок времени считаются престижными и модными.

Вторая часть будущих студентов проводит трезвый расчёт, анализирует перспективы и выбирает себе ту профессию, которая точно будет востребована через 5-7 лет. Тем самым они стараются гарантировать себе стабильное существование в будущем. Таким образом, появляются представители "классических" профессий, существующих уже сотни лет: строители, врачи, учителя и пр.

Наконец, существует третья часть людей, которые также задаются вопросами будущей карьеры. Но они следуют зову сердца, хотят заниматься тем, что им нравится, готовы рисковать и выйти за рамки привычной схемы «школа-университет-работа-пенсия». В большинстве случаев такие специалисты уходят в достаточно молодые и быстро меняющиеся отрасли. Одним из таких направлений является «разработка игр».

Повод создания новой профессии

«Здравствуйте, GeekBrains. Мне очень понравился ваш образовательный портал. Не знаю ответите вы мне или нет, но всё же я хочу спросить. Передо мной стоит выбор, куда поступать. Мне нужен совет: если, например, я хочу связать свою жизнь с играми и стать разработчиком игровой механики, то на какую специальность и в какие ВУЗы мне поступать? Заранее спасибо за ответ.»

Нам часто задают подобные вопросы. И в поисках ответа на них мы решили создать новую профессию. Но обо всём по порядку.

Любой человек, желающий профессионально заниматься разработкой игр, сталкивается с проблемой: до сих пор на территории СНГ в университетах этому попросту не учат. Нельзя найти человека с дипломом, в котором в графе "Специальность" было бы написано «разработчик игр», и это не только потому, что "разработчик игр" - это скорее общее название рода деятельности, нежели название какой-то профессии. Прежде всего потому, что такого образования в ВУЗах просто не существует.

Стоит ли огорчаться? Дело в том, что сфера разработки игр обладает спецификой, присущей далеко не всем сферам деятельности - научиться создавать игры действительно можно самостоятельно. Например, представить себе практикующего хирурга, который учился бы дома держать скальпель в руке, практически невозможно. Однако благодаря именно таким энтузиастам, которые методом проб и ошибок при помощи своего собственного стремления творить, настойчивости и таланта была создана огромная индустрия разработки игр.

Что же делать, как же быть? Повторимся, всё зависит только от вас. Нет критической разницы между тем, учиться ли в самом лучшем ВУЗе страны или получать образование в среднем учебном заведении — после каждого всё равно придётся доучиваться. И здесь появляется ещё один вопрос: что лучше — отличный ВУЗ, который даст вам сильные фундаментальные знания в рамках своей программы, но не оставит времени на всё остальное, либо просто хороший ВУЗ, который не даст таких же глубоких знаний, но позволит вам спокойно заниматься разработкой игр в свободное время.

GeekBrains предлагает вам новую профессию «Разработчик Игр»

3 курса, 3 месяца практических занятий, где мы собрали все необходимые навыки и знания для создания 2D и 3D игр или старта карьеры по специальности. 

Базовый курс C# - Уровень 1

Курс предназначен для новичков в программировании, которые хотели бы освоить современный язык C#, являющийся на данный момент одним из самых популярных языков разработки. Как средство обучения программированию C# обладает рядом несомненных достоинств. Он хорошо организован, строг, большинство его конструкций логичны и удобны. Развитые средства диагностики и редактирования кода делают процесс программирования приятным и эффективным, а мощная библиотека классов платформы .NET берёт на себя массу рутинных операций, что даёт возможность решать сложные задачи, используя готовые "строительные блоки". Всё это позволяет расценивать C# в качестве перспективной замены языков Pasсal, Basic и C++ при обучении программированию. C# является профессиональным языком, предназначенным для решения широкого спектра задач, в первую очередь, в быстро развивающейся области создания распределённых приложений. Базовый курс программирования, построенный на основе C#, позволит быстрее достичь уровня востребованного специалиста-профессионала.

Unity. Уровень 1 - Начальный курс

Unity - это инструмент для разработки двухмерных и трёхмерных игр. Созданные с помощью Unity приложения работают под операционными системами Windows, OS X, Windows Phone, Android, Apple iOS, Linux, а также на игровых приставках Wii, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One. Также этот игровой движок позволяет запускать игры в браузерах с помощью специального подключаемого модуля Unity Web Player и технологий WebGL. На курсе мы изучаем основные инструменты редактора Unity, а также подходы, которые используются при разработке игр. Кроме того, мы разберём весь процесс создания однопользовательской 2D и 3D игры. После обучения вы будете не только понимать принципы большинства существующих игровых механик, а также сможете их реализовывать на практике.

Unity. Уровень 2 - Продвинутый курс

Данный курс является продолжением базового курса по Unity и включает в себя изучение вопросов, без которых сложно разрабатывать качественные и продвинутые игры. На курсе изучаются понятия объектно-ориентированного программирования и то, как они используются при создании игр в Unity. Рассматривается процесс создания собственного плагина и его публикации, что очень полезно, так как при разработке игр или приложений часто необходим свой, иногда специфический инструмент, который ускоряет и упрощает работу. Также мы изучим такую важную часть экосистемы Unity, как сервисы. Основной практический пример курса – это создание своей мультиплеерной игры на базе сервиса Unity Multiplayer.

Чему вы научитесь:

  • Познакомитесь с принципами ООП;
  • Основам разработки под мобильные устройства;
  • Разрабатывать свой собственный Unity-плагин;
  • Использовать сервисы Unity;
  • Создавать мультиплеерную игру;
  • Познакомитесь со всеми составляющими экосистемы Unity;
  • Работать с игровыми объектами и компонентами;
  • Применять язык программирования C# в Unity;
  • Создавать анимацию и визуальные эффекты;
  • Создавать интерфейсы игровых уровней и меню;
  • Разрабатывать 2D и 3D игры;
  • Оптимизировать игры;
  • Освоите профессиональную среду разработки Microsoft Visual Studio .NET;
  • Познакомитесь с базовыми пространствами имен и классами, которые помогут вам освоить платформу .NET Framework;
  • Изучите операторы языка;
  • Изучите базовые типы .NET Framework;
  • Научитесь измерять эффективность программы;
  • Перестанете бояться рекурсии;
  • Познакомитесь с некоторыми эффективными алгоритмами обработки информации;
  • Познакомитесь с базовыми понятиями ООП;
  • Поймёте, чем процедурное программирование отличается от объектно-ориентированного;
  • Узнаете, что такое исключения и как их перехватывать;
  • Научитесь обрабатывать большие объемы данных;
  • Изучите такие профессиональные инструменты, как: регулярные выражения, не обобщенные и обобщенные списки, сериализация объектов;
  • Узнаете, что такое XML и научитесь его использовать в своих программах;
  • Узнаете, что такое рефлексия в программировании;
  • Разработаете свою собственную файловую базу данных;
  • Разработаете собственное Windows-приложение, в котором сможете использовать все полученные знания.

Для того, чтобы попробовать себя в качестве разработчика игр, познакомиться с языком C#, узнать его особенности, ключевые возможности и преимущества, вы можете пройти бесплатный видео-курс "C# - Быстрый старт. Основы языка C# на примере разработки небольшой игры". 7 уроков, насыщенных не только полезной теорией, а также интересными практическими занятиями, в ходе которых вы получите опыт программирования на этом замечательном языке и, применив свои знания, напишете небольшую игру с графическим интерфейсом.

Карьера в России

В 2016 году объём российского сегмента игровой индустрии преодолел знаковую отметку в $2 млрд. Это превышает объём отечественной индустрии звукозаписи и вплотную подходит к кинематографу. Масштабы российского рынка заметно уступают аналогичным рынкам США, Японии, Китая и некоторых европейских стран. Конечно, мы ещё не «доросли» до того, чтобы создавать "культ старкрафта" и считать профессиональных геймеров национальными героями. Тысячи рабочих мест предлагают достойный заработок и интересную работу высококвалифицированным специалистам: программистам и системным администраторам, художникам и дизайнерам, звуко-режиссерам и писателям, аналитикам и маркетологам, тестерам и менеджерам. Каждый из них вносит свой неоспоримый вклад, определяющий качество и потенциальную доходность игрового проекта.

Многие игровые компании месяцами ищут подходящего разработчика. И спрос на специалистов высокого уровня в игровой индустрии не снижается. Стабильные оклады и хорошие условия побуждают молодых программистов претендовать на позиции "разработчик игр". И на сегодняшний день ситуация такова, что работодатели ищут даже тех программистов, кто хочет переквалифицироваться и обучаться по ходу работы. 
Знаменитый сыщик Шерлок Холмс любил повторять: «Самое важное кроется в мелочах». И в каждой игровой компании есть свой Шерлок Холмс, собирающий крупицы логики и выстраивающий из них цельную картину игрового мира – видение проекта. Кто же этот Дон Кихот, покоряющий виртуальные мельницы? 

Это ведущий "Разработчик Игр" и мы предлагаем ознакомиться с этой интересной профессией!

Советы начинающим 


Важнейший ресурс любого человека, желающего работать в этой индустрии — это не университет или колледж, а прежде всего ресурс самообразования. Звучит несколько банально и похожее говорят практически про все профессии, но это действительно так. Никто не сможет сделать вас "Разработчиком игр" с большой буквы — им можно только стать. Любое высшее образование не является обязательным критерием успешного разработчика — оно может лишь помочь, привить дисциплину, привычку впитывать знания, структурировать фундаментальные знания, но само по себе образование не сделает вас профессиональным разработчиком.

Что подразумевается под "самообразованием"? Во-первых, это желание и стремление учиться тому, что вам интересно. Сейчас доступно огромное количество информации: различные форумы, конференции, сайты, блоги известных специалистов и пр. Как говорится, было бы желание — а возможности приложатся. Второе необходимое условие — это самомотивация. Существует большой соблазн назвать себя разработчиком игр, но по сути им не являться. Поддаться лени очень просто, но специфика этой области такова, что в ней нельзя останавливаться. Здесь как в "Алисе в стране чудес" — чтобы оставаться на месте, нужно бежать, а чтобы двигаться вперёд — нужно бежать ещё быстрее. И это действительно сложно — об увеселительной прогулке в мир игр можно сразу забыть.

Только делая игры, можно понять, что нужно для того, чтобы быть "разработчиком игр". Начиная с малого, с тетрисов и арканоидов, самых простых аркадных игр, с первой же минуты работы над ними к вам начнёт приходить постепенное понимание того, в каком направлении нужно развиваться, что изучать, чтобы добиться результата. И ваш главный навык на пути к гордому званию "разработчика игр" — это стремление к познанию, самообразованию и изучению нового.

P.S. Всем начинающим разработчикам игр рекомендуем к прочтению две эпические книги — "The Art of Game Design: A book of lense" и "Fundamentals of Game Design, 2nd Edition". Эти материалы фактически являются настольными книгами ведущих разработчиков игр и будут очень полезны любому, кто хочет начать развиваться в данном направлении.

Успехов вам в обучении! 

 

Новые комментарии