Проекты выпускников GeekBrains: сервис TravelKeeper

Проекты выпускников GeekBrains: сервис TravelKeeper

«Trello для путешественников», где всё продумано заранее
4 минуты3081

Привет! Меня зовут Александр Власов, и сегодня я хотел бы рассказать о сервисе TravelKeeper. Он помогает удобно планировать путешествие и собирать всю информацию о поездке в одном месте — вместо того чтобы хранить кучу данных о билетах, отелях, ценах и других вещах в разных табличках и почтовых ящиках.

Как всё начиналось

Идея проекта появилась ещё во время моего обучения на профессии «Frontend-разработчик» в GeekBrains. С коллегами мы выбрали идею общего проекта, который был бы интересен каждому из нас, и решили реализовать её.

Поскольку все мы фронтенд-разработчики, то сразу появились проблемы: нужен был прототип, дизайн, проработанная идея, серверная часть и база данных, а также тестирование. Мы поступили просто: выписали все задачи, которые нужно решать, и каждый член команды взял на себя дополнительные функции.

На подготовку у нас было всего два месяца — чтобы с нуля разработать проект и добраться до MVP-этапа. Оперативно реализовать всё это нам помог скрам.

В команду вошли пять человек. Двое занялись фронтенд-разработкой, двое — бэкендом, а ещё один участник вызвался на роль тестировщика. К слову, в этом же составе мы продолжаем работать и сейчас.

Подробнее об идее

За разработку тревел-проекта мы взялись потому, что все члены команды любят путешествовать. Но проблема в том, что когда собираешься в поездку — особенно компанией — приходится проявлять чудеса изобретательности, чтобы собирать всю доступную информацию о путешествии.

С первых дней набирается большое количество сведений. А потом ещё надо где-то держать купленные билеты, сохранять данные о забронированных отелях, машинах, экскурсиях, не забывать об интересных местах, которые хочется посетить. И при этом чётко вести бюджет.

Это непросто, даже когда в поездку отправляется один человек. А если вас хотя бы трое-пятеро, организатору приходится совсем тяжко. Может возникнуть масса проблем: кто-то меняет дату выезда, другой отказывается от поездки, ещё кому-то требуется особое питание или аренда автомобиля. Накапливается много мелких и крупных задач, и некоторые можно просто упустить, если нет единой базы для всей этой информации. 

В общем, мы решили создать нечто вроде Trello для путешествий, где наглядно представлены все этапы подготовки. Они разделены на тематические блоки: жильё, транспорт, развлечения и другие. Каждый из участников может добавлять собственные пункты. Есть и такая важная функция, как анализ и шеринг бюджета.

Если коротко, то проект позволяет:

  • объединить всю информацию по проживанию, транспорту и досугу;
  • собрать все билеты и бронирования по поездке;
  • рассчитать бюджет;
  • пригласить друзей и начать планировать путешествие вместе с ними.

Для задач можно выбирать исполнителей, как в любом таск-менеджере, дополнять карточки и отслеживать дедлайны. Как это работает?

Для начала необходимо зарегистрироваться, а потом можно создавать проект.

 

У каждого проекта четыре составляющих:

  • транспорт;
  • проживание;
  • досуг;
  • список дел.

Собственно, всё понятно и так: в разделе «Транспорт» собирается вся важная информация о билетах, датах поездок, стоимости и подобном. В «Проживании» — сведения об аренде комнаты, дома, номера в отеле. Раздел «Досуг» отвечает за отдых и развлечения. Ну а список дел — это задачи для участников поездки, которые организатор или любой из пользователей может распределять по мере необходимости.

Чтобы начать командную работу, достаточно пригласить друзей: выбрать пункт «Контакты» и добавить имейл-адреса.

 

Можно добавлять тип транспорта, компанию, направление поездки или полёта, дату и время.

 

Аналогичным образом можно указывать разные типы досуга с категориями и составлять список дел: в него могут входить и ключевые задачи вроде покупки билетов, и промежуточные в духе «не забыть выпить пива в аэропорту Сочи». Правда, раздел со списком нам ещё предстоит доработать — пока он не совсем готов.

Интерфейс сервиса максимально дружелюбен к пользователю и понятен — никаких трудностей при работе с ним возникнуть не должно.

В основу проекта легли такие технологии, как React и Redux, Node.js и MongoDB.

Проблемы в ходе реализации проекта и планы

Стоит отметить, что критических проблем сейчас нет. Основные сложности связаны с нехваткой у членов команды времени и опыта — всё же мы молодые разработчики. Но мы со всем справляемся, так что проект развивается.

В ближайших планах:

  • доработка мобильной версии сервиса;
  • раздел со списком дел, которые важно не забыть при подготовке к путешествию;
  • детализация бюджета и взаиморасчёты между участниками;
  • добавление информации о паспорте, визах и других документах, которые нужны для поездки.

Важный вопрос — монетизация. Пока планов в этом направлении немного. Планируем первое время поддерживать проект своими силами. Если пользователи проявят интерес, то, наверное, разделим функции на базовые и доступные по подписке. Также планируем связаться с сервисами в сфере туризма и использовать разные форматы рекламы.

Готовность проекта 

Альфа-версия доступна по адресу travel-keeper.com, в ней реализована базовая функциональность. Сейчас мы работаем над адаптивностью и рассчитываем в скором времени представить бета-версию для первых пользователей.

Приглашаем всех желающих оценить сервис, протестировать его возможности. Если есть вопросы или предложения, то можете связаться с нами по почте или просто оставить комментарии к этой статье.

Больше проектов выпускников GeekBrains:

программированиеистории успехаfrontend
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!
Posts popup