Персональный брендинг

О том, как мнение коллег и конкурентов может сказаться на вашей карьере.
20 января 2016326451Илья Бубнов124417

Термин персональный брендинг (personal branding) означает то, что о вас думают окружающие люди. Разумеется, речь идёт о HR-атрибуте и учитывает мнение лишь коллег, будущего и настоящего начальства, и даже конкурентов. О его оценке и пользе поговорим ниже, а пока ответьте для себя:

  1. Легко ли с вами работать или требуется особый подход и профессионализм?
  2. Можете ли вы назвать себя трудоголиком или придерживаетесь мнения, что «работа — не волк»?
  3. Компенентны ли вы?
  4. Вам присуща скромность или самонадеянность?
  5. Устойчивы ли вы к изменениям?
  6. Способны ли вы равноценно хорошо выполнять роль лидера и подчинённого?
  7. Часто ли вы помогаете коллегам и легко ли вы сами принимаете помощь окружающих?

Казалось бы, простые вопросы, которые не поставят вас в тупик на собеседовании. Но, во-первых, суть персонального брендинга как раз и заключается в том, что непосредственно вам их могут и не задать. А во-вторых, ответы не так очевидны именно в разрезе требуемого карьерного роста. Это просто набор параметров, позволяющий получить дополнительные баллы при рекомендации на те или иные должности. Это стимул вашему бывшему начальнику, коллеге или другу позвонить вам и пригласить в свою команду или возможность неожиданно для самого себя стать участником интересного проекта, который может перевернуть всю вашу жизнь.

Это ответ на вопрос, почему за столько лет вас так и не повысили.

Итак, задайте себе эти вопросы и ответьте на них максимально честно. После этого обратитесь за помощью к паре своих коллег, пусть они охарактеризуют вас по этой анкете без должной лести. Так вы взглянете на себя со стороны и получите объективную оценку себя.

Сравните свои ответы и те, что дали ваши коллеги. Если мнение коллег положительнее, не спешите расплываться в улыбке. Профессиональная скромность — серьёзная проблема, препятствующая карьерному росту. Если вы недооцениваете себя в текущей позиции, кто вам предложит более ответственную? Лучше воспользуйтесь хорошим отношением коллег и постарайтесь проявлять больше энтузиазма и настойчивости в будущих проектах.

Впрочем, всё гораздо хуже, если члены рабочей команды имеют о вас более негативное мнение. Это повод погрузиться в самоанализ и постараться в кратчайшие сроки исправиться. Подумайте, возможно стоит провести пару обедов в компании коллег. Задержаться ради того, чтобы наконец сдать проект в срок, а потом пригласить всех отпраздновать это событие парой кружек чая. Попросить начальника повесить на вас больше работы. Окончить дополнительные профессиональные курсы.

В крайнем случае хотя бы обыграйте в будущем резюме «неправильные» ответы так, чтобы они выглядели достоинствами. Ибо хороший HR-менеджер всегда докопается до правды, даже если для этого ему придётся опросить всех ваших коллег в социальных сетях.

Если вы всерьёз заинтересовались этой темой, то специально для вас разработана пара профессиональных психологических приёмов. Первый носит название Окно Джохари. Он поможет систематизировать и разделить то, что вы думаете о себе, что думают окружающие, а что вообще не имеет к вам никакого отношения. Окно Джохари полезно для позиционирования себя в команде и дальнейшего развития. Второй приём — Эмоциональный Интеллект, заключающийся в умении понимать мотивы и намерения окружающих людей и подавлять эмоции в рабочих ситуациях. Эти способы достаточно просты и не потребуют долгого изучения, зато интерес к своей персоне вы утолите.

В заключении, стоит отметить, что персональный брендинг — понятие куда более важное, чем может показаться на первый взгляд. В мире, где каждый день запускаются сотни стартапов, шанс добиться реального успеха есть только у той команды, которую связывает особая химия.

Вопрос лишь в том, понадобитесь ли такому коллективу вы.

Тем, кто хочет стать программистом, рекомендуем профессию «Веб-разработчик».

Популярные статьи

Новые комментарии