"Важный" программист VS "понтовый" клиент

С чего начинаются и чем заканчиваются понты.
16 ноября 20166aba39b877233e99d32b33a404087cbcfc6c03ffВладимир Языков2565529

— Я тоже люблю почитать. Книжки в основном. Разные, – Он продемонстрировал свой мобильный последней марки и проиграл все свои полифонические мелодии.
— Хороший мобильный, – похвалила она. — У меня был такой два года назад. Теперь у меня другой. Но зато номер остался тот же. 921-24-45, – продиктовала она.
— Я запишу, с вашего позволения, – Он достал бумажник, вынул несколько купюр крупного достоинства и на одной из них записал номер.

...фрагмент современного анекдота...


Друзья, всем привет! Меня зовут Владимир Языков, на этом сайте я преподаватель курса Основ Программирования, по призванию программист с почти 10-ти летним стажем в разработке программного обеспечения, по жизни - просто хороший мальчик.

То, о чем я вас очень сильно прошу:

  1. Пожалуйста, не обращайте внимания на те регалии, которые кто-то получил за время своей сознательной жизни. В том числе и мои регалии.
  2. Пожалуйста, будьте душевнее!

Расскажу я вам две истории.

История #1

Её мне рассказал мой знакомый по тренировкам айкидо. Решил он устроиться в компанию N менеджером по продажам. В обязанности входил ежедневный обзвон базы потенциальных клиентов, предложения услуг будущей конторы. Компания, к слову, занималась всевозможным продвижением сайтов в интернете с ценником выше среднего по рынку.

В обозначенный час подходит на проходную бизнес центра. Просторный холл, уютные диваны, вендинговые авторматы - в общем, всё, чего достаточно для продолжительного ожидания. На проходной охранник, тот к нему подходит и спрашивает - как пройти в компанию N? Тот и говорит - звоните, чтобы вас встретили. Звонит - и с некоторым удивлением слышит следущее:

"Добрый день! Мы никому из наших будущих сотрудников на этапе первого собеседования не выписываем пропуска. Если вам действительно нужна эта работа, вы пройдёте."

Сейчас я понимаю, что для пытливых умом читателей будет разочарованием узнать, что я правда не помню, как мой знакомый оказался возле дверей офиса компании N. Но главное, оказался.

Заходит он внутрь - а там все ребята распальцованные с макбуками сидят, чуть ли не с золотыми цепочками. Не подумайте, я не считаю это признаком абсолютного богатства. На такое можно и долго копить. Но, по словам знакомого, они создавали какое-то слишком напускное впечатление.

Следующее, что удивило его, был формат работы. Во многих компаниях платят за:

  • рабочий день
  • рабочий час
  • месяц работы

Тут же была оплата за минуту разговора. В целом, интересное решение, не лишённое смысла. То есть, если вы пошли на обед, разговариваете с коллегой или заснули на клавиатуре - ваши же проблемы.

Таких странностей за время собеседования мой знакомый понасобирал немало. Пришёл домой и решил проверить на чистоту данную контору. Оказалось, что эти ребята предлагали услуги в таком духе: 

  • предоплата услуг 100%
  • если не справились - половину стоимости возвращают.

Вы понимаете, дорогие хакеры, как это можно использовать? Завились ли ваши пейсы от предчувствия наживы? Всё банально - ребята просто ничего не делали, забирая 50% от стоимости. Расходы у них, конечно, были - на офис, менеджеров, впаривающих несуществующие услуги. Потом под давлением негативных отзывов ребята меняли сайт и юридическое лицо. И взятки гладки.

История #2

Несколько месяцев назад я искал верстальщика на небольшой свой проект, так как самостоятельно уже не справлялся. Посмотрел на отзывы о его работе - все очень положительные. 7 или 8 лет работы, опыт на высоте. Посмотрел на его портфолио - и правда, мужик хороший.

Если совсем забегать вперёд, то работу он тоже очень классно сделал. Правда, с отставанием от срока на 5 дней и в процессе очень тяжёлых разговоров. Особенности данной личности:

  • всегда держит скайп включённым и жалуется на то, что я ему пишу в 1 ночи (у нас была разница в часовом поясе на 4 часа);
  • если сделал что-то не вовремя, ссылается на то, что сегодня выходные и люди находятся в расслабленном состоянии или на болезни, которые возникают в неопределённое время;
  • производит ежедневный перенос крайнего срока на завтра;
  • сам ничего не пишет, что там с работой происходит не сообщает.

Безусловно, я вредина, дотошный человек, замучал бедного верстальщика ежедневной просьбой рассказывать, чего и как продвигается. Ушёл вечно гореть в аду.

Мораль

Конечно, я рассказал вам про две крайности, которые тоже имеют место быть в нашей жизни. Истина - она где-то посередине. И для того, чтобы понять ситуацию целиком, нужно смотреть всегда на обе точки зрения. В обоих историях по понятным причинам всё получилось однобоким. 

Мораль поста максимально проста:

  1. Понты забивают пылью глаза, отчего трудно сначала понять, с кем будешь иметь дело. 
  2. То, что человек проработал 10 лет в профессиональной сфере, вообще ни о чём не говорит. Как вы понимаете, я к себе тоже отношусь с изрядной долей скептицизма.
  3. Ни одна из регалий не даст 100% гарантии, что человек что-то сделает хорошо или так, как хотелось бы.
  4. Единственный способ узнать, насколько человек/компания хоршие - поработать с ними. Лучше сразу в омут с головой (избегая всевозможного рабства в виде ипотек, обязанностей работать на клиента до тех пор, пока смерть не разулчит вас), чем жалеть о бесцельно потраченном времени (и молодости, в которой хлеб был вкуснее, а сахар слаще).
  5. Будьте другом своим клиентам :)

Согласны?

 

Популярные статьи

Новые комментарии