Как подключить аналитику в Instagram

Разбираем возможности встроенной аналитики инстаграма и внешних инструментов

Если на странице бизнеса в Instagram кто-то просто постит отличные фото — он плохой специалист по SMM. Если при этом он отслеживает количество лайков, прирост или отток подписчиков, то он… практически ничем не лучше. Потому что его реальные возможности гораздо шире.

Интернет-реклама обладает огромным преимуществом перед стандартными офлайн-носителями. В большинстве случаев она позволяет детально отследить путь пользователя: с момента, когда он узнал о существовании товара, до покупки и использования.

Инструментов для этого много — но сегодня мы остановимся на тех, что применимы для Instagram. Мы поговорим о том, как настроить статистику в инстаграме, какие бесплатные сервисы аналитики Instagram существуют и как среди множества параметров выбрать и настроить нужные.

Как следить за статистикой в Instagram?

Аналитика инстаграма собирается и рассматривается с помощью четырёх типов инструментов:

  • встроенные базовые возможности Instagram;
  • бизнес-аналитика инстаграма (данные, доступ к которым появляется при переключении на бизнес-аккаунт);
  • аналитика с помощью специализированных инста- и SMM-сервисов;
  • прочие аналитические digital-инструменты.

Разберём отдельно каждый тип.

Базовая статистика

Это данные, доступные владельцу любого аккаунта в Instagram. Прежде всего — лайки. Если раньше их количество мог увидеть любой посетитель, то теперь эта цифра известна только владельцу страницы. Ему нужно просто нажать сюда:

 

В том же окошке отображаются другая аналитика постов в инстаграме, в основном понятная без описаний:

  • количество комментариев;
  • количество сообщений сообществу, которые были написаны сразу после прочтения этого поста;
  • количество сохранений в «Закладках»;
  • посещения — количество переходов на основную страницу вашего аккаунта после просмотра этого поста;
  • охват — фактическое число людей, увидевших данную публикацию. Не путайте с просмотрами, которые показывают, сколько раз пост мелькал в ленте у одного или у разных людей.

Также можно узнать, кто именно поставил посту лайк — для этого нажмите сюда:

Это самые очевидные параметры, для измерения которых ничего не нужно специально настраивать или подключать. Может, такой аналитики страницы Instagram достаточно? В редких случаях — да. Например, если блог ведётся в основном для того, чтобы получать обратную связь от пользователей и обеспечивать техподдержку. Но, как правило, Instagram-аккаунт призван драйвить продажи, рассказывать о продукте или наращивать лояльность аудитории — а для этого необходимо копать чуть глубже. 

Встроенная аналитика инстаграма для бизнес-аккаунтов

Пусть вас не пугает слово «бизнес-аккаунт». Чтобы создать его в Instagram, не нужно нигде дополнительно регистрироваться, проходить верификацию или иметь статус ИП. Сделать это легко и бесплатно может как частный репетитор английского, так и транснациональная корпорация. Никаких специальных пометок в профиле при переключении на бизнес-аккаунта не появляется — ваши подписчики даже не узнают о смене статуса.

Как включить аналитику в инстаграме у бизнес-аккаунтов 

Сначала нужно переключиться на бизнес-аккаунт. Для этого перейдите в настройки Instagram (через экран своего профиля) и зайдите в раздел «Аккаунт». Внизу вы увидите переключатели.

 

Скриншот сделан в бизнес-аккаунте GeekBrains — поэтому доступны только варианты личного и авторского аккаунта. Если у вас личный аккаунт, здесь будут переключатели на бизнес- и авторский формат.

Что можно узнать с помощью аналитики для бизнес-аккаунтов? 

  • Распределение аудитории по возрасту
  • Распределение аудитории по полу
  • Изменение числа подписчиков
  • Географию подписчиков
  • Число действий в вашем аккаунте за каждый день
  • Статистику по последним постам, сторис и промоакциям

Аналитика с помощью специализированных SMM-сервисов

Подключение к специальным сервисам позволяет подробно разобрать едва ли не сотню метрик: здесь и аналитика рекламы в инстаграме, и аналитика хештегов Instagram, и подбор лучшего времени для публикаций, и вычисление процента ботов среди подписчиков. Вот несколько наиболее известных сервисов (на самом деле их гораздо больше): 

  • Picalytics;
  • Iconosquare;
  • Pication;
  • Ink361.

Часть демоотчёта сервиса Picalytics

Как подключить аналитику в инстаграме с помощью конкретного сервиса, зависит от его особенностей. Одни позволяют просмотреть статистику, даже если вы не администратор аккаунта. В других необходимо предоставить сервису доступ к аккаунту, введя логин и пароль. В каких-то случаях нужно предварительно провести оплату. К счастью, чаще всего у таких инструментов есть бесплатный тестовый период, чтобы пользователи смогли оценить возможности.

На наш взгляд, настройка аналитики в инстаграме с помощью специальных сервисов заслуживает отдельной статьи — с разбором преимуществ и слабых сторон каждого из них. Обязательно напишем и опубликуем такой материал, если тема вам интересна!

Аналитика с помощью внешних сервисов

Прежде всего здесь стоит вспомнить о Google Analytics и Яндекс.Метрикe. Правда, аналитику они готовят «с обратного конца» — в них можно посмотреть, с каких внешних страниц и источников (в том числе соцсетей) приходит трафик. Аналогичные возможности предоставляет, например, SimilarWeb. Чтобы это заработало, нужно подключить к сервису свой сайт — о том, как это сделать, можно узнать с помощью пошаговых инструкций от Яндекса и Google.

На канале «Яндекс. Обучение рекламным технологиям» можно найти видеоинструкции по подключению Метрики

Второй важный помощник — это сокращатели и «прошивальщики» ссылок. То есть то, что превращает длинную ссылку в короткую, экономя вам знаки в «шапке» и помогая отследить число переходов. Особенно это удобно, если ссылка в профиле регулярно обновляется и ведёт на разные страницы сайта. Популярные сокращатели — Bitly.com, Is.gd, Hootsuite.com.

Как настроить статистику в инстаграме под свои потребности и цели?

Безусловно, каждому коммерческому (и тем более личному) аккаунту не нужно отслеживать и включать в отчёты все без исключения параметры аналитики. Кому-то достаточно трёх-пяти базовых показателей, другим нужна сквозная аналитика инстаграма, третьим в первую очередь важны переходы.

Как сделать статистику в инстаграме, которая будет вам действительно полезна? Начните с постановки KPI. Отметьте, к каким показателям вы хотите прийти — если не в цифрах, то хотя бы в критериях оценки успеха. Допустим, если вам важнее всего рассказать о продукте — а дальше товар начнёт говорить сам за себя, — то первым делом нарастите максимальный охват.

Также важно понимать разницу между целями бизнеса и развития аккаунта. К вам может прийти толпа подписчиков-подростков, но если ваш товар дорогой и статусный, эффекта от этого прироста не будет. А если вы платите за продвижение в инстаграме, то это выльется лишь в потерянные бюджеты.

Не гонитесь за пустыми цифрами и положительной динамикой по всем параметрам инста-аналитики. Бывает, что почти все показатели могут упасть, — но при этом вырастет число переходов по ссылкам. А это в конечном счёте обеспечит рост продаж. И ничего, что в этом месяце вы недополучили лайков.

Не пытайтесь развивать всё и сразу. Выбирайте, на чём сфокусироваться в конкретный день, неделю и месяц, — и прорабатывайте именно эти показатели. И пусть результат вас порадует!

Другие статьи моего цикла об аналитике Instagram:

Заходите к нам в инстаграм-аккаунт GeekBrains — там много интересного. А если вы хотите углубиться в SMM-аналитику, то ей посвящён отдельный курс факультета SMM-менеджмента GeekUniversity. Ждём вас! :)

smm-managementмаркетинг
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!