Секреты продвижения проекта дополненной реальности

Рассмотрим интересную и пока относительно свободную нишу с ориентацией на массового пользователя.
02 ноября 2015188633Анна Оленькова207603

 

Дополненная реальность – инновационная технология наложения цифровой информации на реальный мир. Пока эта ниша еще не занята и у вас, дорогие читатели, есть уникальная возможность сделать достойный проект в этой сфере. Пока вы теряетесь в догадках и обдумываете будущий бизнес, я расскажу вам об интереснейшем стартапе, который запустили петербургские предприниматели.

Piligrim XXI – разработчик мобильных приложений на базе дополненной реальности. Эта технология позволяет реконструировать на планшете или смартфоне облик утраченных памятников архитектуры и событий прошлого. Как работает сервис, рассказал основатель проекта Илья Коргузалов.

— Мы работали на туристическом рынке — издавали журнал, достаточно много путешествовали, у нас было много интересных знакомств. В одном из регионов нас попросили помочь с привлечением туристов. Они хотели, чтобы болельщики, приехавшие на Чемпионат мира по футболу, после состязаний вернулись в регион уже в качестве туристов. Это была Волгоградская область. После событий XX века там ничего не осталось. Мы узнали, что вокруг Волгограда разбросано около четырех тысяч археологических памятников, но все они глубоко под землей. У нас появилась идея использовать технологию дополненной реальности, которая позволит совместить трехмерные модели — архитектурные сооружения — с реальным ландшафтом. Так родился наш проект.

Сервис представляет travel-индустрию. Пользуются им как российские, так и иностранные туристы.

— Все чаще люди приезжают посмотреть на руины, говорим ли мы о Помпеях, Карфагене или нашей Псковской области. Это уже массовый рынок. И большинство туристов хотело бы получить помимо информации и знаний еще и развлечение. Такое развлечение, которое одновременно является и обучением, мы сейчас и предлагаем.

Основатели проекта Piligrim XXI — Илья Коргузалов, Диана Сорина и Татьяна Черных. Илья получил экономическое образование, довольно долго работал реставратором, пока не занялся бизнесом и не увлекся издательской деятельностью. Татьяна – профессиональный журналист, основной исследователь проекта. По словам Ильи, Татьяна может достать информацию из любых источников. Диана – маркетолог.

Предприниматель вспоминает, что когда решили запустить проект, возникла проблема – не было денег в том объеме, который был необходим. Кроме того, нужно было найти технических специалистов.

— Здесь нам помог бизнес-инкубатор «Ингрия», резидентами которого мы стали. С помощью экспертов мы подготовили бизнес-план, он был необходим для привлечения первых инвестиций. И мы получили деньги от Санкт-Петербургского фонда предпосевных инвестиций. На эти средства плюс собственные вложения мы и смогли стартовать. Было это в декабре 2013 года, а уже в мае 2014 года мы вышли с первым проектом, который сделали в Латвии.

Подробнее Илья рассказал и о самой технологии дополненной реальности.

— Вы создаете трехмерные виртуальные объекты. В современных устройствах, которые каждый человек носит с собой, смартфоны или планшеты — есть камера, через нее можно включить видеопоток, на который накладываются трехмерные объекты. И они совмещаются с реальностью. Существуют различные способы привязки, например, можно поставить маркеры. Мы ориентируемся на то, чтобы делать все без маркеров, а просто привязываться к остаткам сохранившихся памятников, руинам, которые служат для нас якорем. На него мы привязываем наши трехмерные модели.

По словам бизнесмена, ниша дополненной реальности достаточно слабо представлена на потребительском рынке.

- По большому счету это только старт технологии для массового пользователя. Существует огромное количество направлений, которыми можно заняться для того, чтобы дать людям уникальную возможность совместить виртуальный мир с реальным.

 

Чтобы запустить проект в данной сфере, необходимо особое внимание уделить маркетингу.

- Для начала нужно определить целевую аудиторию, на которую ты будешь работать, подумать, кому и как ты это будешь продавать. Конечно, все это со временем перевернется с ног на голову, но в любом случае даст основу для старта. В нашем случае большинство людей о дополненной реальности не знают. Когда они получают информацию о ней, они осознают, какое это чудо! Нужно знать своего потребителя, ориентироваться на него и придумать, каким образом монетизировать свой проект.

Тем, кто хочет стать программистом, можем предложить профессию «Веб-разработчик».