Опыт работы дизайнера в формате work-and-travel

Опыт работы дизайнера в формате work-and-travel

О том, как я сочетала работу и отдых в другой стране
5 минут3509

Когда я только пришла в дизайн, у меня не было в голове этих инстаграмных счастливых картинок: какой-то товарищ лежит с ноутбуком на пляже, потягивает коктейль и лампово пару часиков двигает пиксели. Фриланс был сложен для меня именно с точки зрения совести и восприятия времени. Мол, как же так! Мама, папа, друзья работают 5 дней в неделю по 8 часов — какие пляжи и пару часиков?!

Но основной инсайт выкатился через несколько лет — в этом помогли навыки планирования. Он в том, что нельзя работу измерять временем. Работа либо интересна, и ты делаешь её качественно хоть 24/7, либо пора в жизни что-то менять, если спустя два часа ты нервно поглядываешь на время. И это нормально, когда на какую-то задачу уходит 30 минут, а на иную сутки. 

Романтизма в моей философии поубавилось, когда я решила поехать в путешествие автостопом по Турции, заодно оставив себе небольшой фронт работ. Присаживайтесь, заваривайте чаёк, сейчас я всё расскажу. 

С чего всё началось?

Решение слетать куда-то пришло на волне очередных приступов экспрессии и тоски по смене обстановки. Неделю я металась от мыслей про коронавирус и нестабильность до дикого желания вдохнуть солёный воздух. Мои стенания прекратили друзья: они с удовольствием поддержали идею, и мы начали планировать маршрут. Было решено сделать небольшой автостоп по популярным и неизвестным районам Турции.

Поскольку поездка спланировалась буквально за полторы недели, я решила не скидывать с себя проекты, а попробовать формат work&travel. Спойлер: о таком надо дважды думать, и дальше я расскажу почему :)

Как я распределила нагрузку

Теоретически несложно предположить, что автостоп — это дело достаточно непредсказуемое. От банального желания остановиться «на подольше» до всяких интересных дорожных ситуаций. Я постаралась продумать все возможные варианты развития событий, и поэтому со мной поехал айпад для решения устных и оперативных вопросов, макбук, два пауэрбанка для спокойствия и деньги на местную симку для раздачи интернета.

По натуре я ответственная почти до паранойи, так что понимаю, что если подведу кого-то, пережить это спокойно будет сложно. На тот момент проектов у меня было два: один постоянный в моём городе, второй я вела удалённо, и он был на средней стадии готовности. 

Время было спланировано с учётом дороги между городами в 6–8 часов и работой на 3 часа в день. График обычный — с понедельника по пятницу. Субботу и воскресенье я всегда использую как традиционные выходные. Один день — один город. 

Как оказалось на практике

Первые несколько дней я провела в Стамбуле, поэтому в этой части жести не будет. Даже несмотря на то, что мне пришлось испытать все прелести акклиматизации: это когда ты почти с самолёта спозаранку уходишь исследовать город дотемна, а через пару дней твой организм стучит откуда-то изнутри и просит прилечь и успокоиться.

Не скажу, что это сильно повлияло на мою эффективность в работе. Да, были ощущения, как будто работаю при температуре 37–38, но для меня и моего трудоголизма это комфортная история.

Разрываться между отдыхом и работой не приходилось: утром я разбирала устные вопросы и вносила мелкие поправки, вечером делала остальную практическую работу. Когда находишься в одном городе, формат work&travel не кажется таким уж и сложным — ты даже начинаешь верить в его романтику. 

Суматоха в моей голове началась тогда, когда приехали мои друзья и мы отправились, собственно, в путешествие. Напоминаю, что правила челленджа были такими: один день — один город. 

Итак, вот сложности, которые приняли меня в свои объятия в поездке. 

Большая проблема, с которой я столкнулась, — это удобство. Единственным исключением, как ни странно, стал Стамбул. В остальных городах мы снимали вполне хорошие номера в отелях, но практически нигде не было рабочего места. С одной стороны, с ноутбуком можно и где-нибудь под унитазом хорошо себя чувствовать, с другой — за столом всё-таки атмосфера рабочая и можно развалить привольно все свои айпады, пенсилы и проводки. Надо ли говорить про работу в машине, когда компьютер подпрыгивает в руках?

Вторая проблема — интернет. Вот знаете, если бы интернет в номере и тот, что был у меня на симке, были людьми, они бы сейчас злобно хихикали за спиной. Прогрузить страничку — нет проблем, прогрузить какой-нибудь psd или файл фигмы — можно успеть вручную поставить вышку 5G. И так по всей Турции. Имейте это в виду, если вдруг решитесь поехать. 

Третье — психологический дискомфорт. Я не жалуюсь на свои навыки планирования, но у меня случалась внутренняя паника. Например, иногда я скидывала всю работу на вечер, чтобы успеть посмотреть город за утро и день. Меня мучал диссонанс в привычном графике, поэтому расслабиться в таком режиме оказалось сложно. Ощущения были вроде тех, когда мама в детстве стоит позади тебя и ждёт, пока ты досмотришь любимый мультик, чтобы вручить тебе пылесос и отправить исполнять дочерний долг. 

Из-за этих трёх простых обстоятельств, которые перед поездкой казались мне мелочами, я поняла, что в формате work&travel одна из составляющих точно лишняя. По крайней мере, в графике, который обычно представляют себе люди. Работать по два часа в день просто не получается. Есть задачи с повышенным коэффициентом срочности. Есть задачи, которые нельзя подробить, потому что это дизайн, и если мысль идёт — её нельзя упускать. Ставить себе ограничения и таким образом челлендж — значит в какой-то момент перестать быть ответственным за качество, на которое рассчитывают другие люди и команда. 

Бонусом ты получаешь такие ценные дары, как нервный срыв и необходимость в отпуске от отпуска. Эта перспектива меня не вдохновляла, поэтому скрепя сердце я решила приостановить работу и уйти в нормальный отпуск. 

Сначала я написала об этом в постоянный проект, затем и в проект на удалёнке. Сказала как есть: что просто не успеваю и разрываюсь. Ребята отнеслись с пониманием, спасибо им за это от всего сердца. Важно понимать, что в целом такие ситуации — не норма. Нужно отдавать себе отчёт в происходящем, и когда понимаешь, что теряешь нить, честно об этом говорить. А не тянуть сроки и верить, что «завтра всё будет». Завтра не будет, если уже сейчас находишься в двух реальностях и ни в одной не можешь расслабиться. 

Какие инсайты я получила

Безусловно, в итоге у меня получилось расслабиться и отключить мозг. Я отказалась не совсем от всего, оставила совсем ненапряжные дела. Но есть пара вещей, которые я осознала и хотела бы передать вам.

Всегда ставьте цель поездки. Если вы один и чисто поглазеть — формат work&travel вам зайдёт без головных болей по поводу планирования времени. Как минимум вам не стыдно будет смотреть в глаза друзьям после фразы «Мне надо поработать, давайте подождём». Опыт в Стамбуле показал мне это наиболее ярко. Если вы едете компанией и ваша цель номер один — отдых, то смело оставляйте комп дома. 

Если всё-таки взяли с собой работу, закладывайте время на акклиматизацию и отдохнуть. Состояние будет как у варёной сосиски, когда сосредоточиться хочется, но не можется. А поскольку акклиматизация не болезнь, то просто выпить нурофен и забыть не получится.

Если вы хотите стать фрилансером-путешественником, то помните про ответственность перед людьми. Быть фрилансером — это не про коктейли и четыре непринуждённых часа у экрана. Это про такую же работу, как обычно, только в пять раз ответственнее, потому что здесь нужно уметь договариваться не только с заказчиком, но и с самим собой. А это намного сложнее, если вы искренне любите своё дело.

И последнее. Время — это действительно ценный ресурс. Эта мысль всегда витает в воздухе и маячит фоновым окном в голове, но мы почему-то уделяем ей недостаточно внимания. Вы только тогда будете по-настоящему счастливы и свободны, когда сами себе это позволите. А у вас как у фрилансера есть большое преимущество в этом вопросе. Дерзайте! :)

дизайнgraphic-design
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!
Posts popup