Совсем скоро появится новая профессия "SMM-менеджер"

Как стать настоящим профессионалом в области SMM, если учебных заведений с такой специальностью ещё не существует?
14 июля 201663Geek Brains88155413

Современный рынок труда активно растёт и развивается, постоянно меняется спрос на специалистов в различных сферах. Каждый год появляются новые профессии, которых либо совсем не было раньше, либо они были не так развиты и востребованы. Новые направления привлекают своими условиями труда, карьерными возможностями и особенностями. Такие профессии выбирают те, кто находится в поисках себя, кто пытается раскрыть свой профессиональный потенциал в новых сферах деятельности. Одним из таких перспективных направлений сегодня становится SMM (Social Media Marketing). 

HR-бюро Big Fish Recruitment и коммуникационная группа iMARS специально для AdIndex.ru провели ежеквартальное исследование рынка труда маркетинговых коммуникаций. В ходе исследования были проанализированы 16 категорий специалистов: в SMM, SEO, контекстной рекламе, web-дизайне, стратегии, маркетинге и др.

На этом графике мы видим, как вырос спрос на специалистов SMM с января 2016 года. Количество вакансий увеличилось практически в два раза. 

 

Средний уровень зарплат для SMM-менеджеров практически не изменился, однако мы видим на графике, что ситуация для профессии "Руководитель отдела SMM" улучшилась в два раза. 

О том, как менялись спрос и средний уровень зарплат специалистов маркетинговых коммуникаций в 2015 году, можно прочитать по ссылкам: 4 квартал 2015 года.

Таким образом, анализируя статистику исследования, можно говорить о существенном росте рынка труда в сфере SMM-менеджмента. В разы растёт количество вакансий и резюме SMM-специалистов, в следствие чего усиливается конкуренция.

Высокий спрос на SMM-менеджеров не случаен. Во-первых, активное развитие социальных сетей, без которых многие уже не представляют свою жизнь, открыло перспективные возможности для выхода компаний на огромные целевые аудитории. Стали разрабатываться новые методы позиционирования брендов в социальных сетях, появились различные стратегии продвижения рекламы, товаров, услуг. Во-вторых, затянувшаяся кризисная ситуация стала подталкивать структуры бизнеса к менее затратным способам продвижения, которые также позволяли бы получать хорошие результаты. Конкуренция между компаниями за аудиторию в интернете (в соц. сетях в частности) привела к тому, что на рынке труда появился огромный спрос на IT-специалистов, способных решать подобные задачи на профессиональном уровне. 

Кто такой SMM-менеджер?

В первую очередь, это специалист, ответственный за продвижение бренда в социальных сетях (Social Media Marketing). Под брендом в данном случае подразумевается компания, товар, услуга, торговая марка или публичная персона (знаменитость, политик, эксперт). Работа в соц. сетях включает в себя несколько видов активности:

  • формирование лояльной аудитории вокруг бренда;
  • объединение её в сообщества;
  • предоставление подписчикам сообщества интересной и даже эксклюзивной информации;
  • собственно продвижение (рекламу, PR);
  • работу с имиджем и репутацией;
  • борьбу с негативом;
  • обратную связь (ответы на вопросы, техподдержку) и т.п.

Обязанности SMM-менеджера

Обязанности могут значительно варьироваться в зависимости от масштаба бизнеса и поставленных задач. Как правило, в крупных компаниях, SMM-специалист организует и контролирует работу других сотрудников (контент-менеджера, комьюнити-менеджера, web-программиста и др.). В небольших фирмах, наоборот, SMM-менеджер - это универсальный сотрудник, который совмещает в себе вышеперечисленные должности. Если посмотреть обязанности, которые работодатели обычно указывают в своих вакансиях, мы увидим следующее:

  • разработка стратегии присутствия бренда в соцсетях;
  • раскрутка сообществ в социальных сетях, формирование активного комьюнити;
  • подготовка публикаций и специальных предложений, различного типа контента;
  • управление репутацией бренда, нейтрализация негатива;
  • инициирование и проведение кампаний в социальных сетях, акций и конкурсов;
  • контроль сроков и качества реализации кампаний в социальных сетях, мониторинг расходования бюджета;
  • сбор статистики упоминаний бренда и активности конкурентов в социальных сетях;
  • работа с подрядчиками, контроль исполнения заданий;
  • анализ статистики SMM-продвижения компании.

Основные навыки SMM-менеджера

Требования к ключевым навыкам у разных работодателей также могут отличаться, но в целом их набор выглядит примерно так:

  • умение разрабатывать и реализовывать концепцию продвижения компании в социальных медиа (ВКонтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube и др.).
  • знание механизмов продвижения в социальных сетях и SMM-инструментов;
  • написание текстового контента, отвечающего требованиям целевой аудитории бренда в социальных сетях;
  • умение настраивать таргетированную рекламу в соц. сетях (Facebook, “ВКонтакте”, Таргет@Mail.Ru и др.);
  • умение подбирать площадки для SMM-продвижения;
  • понимание аудитории, умение с ней работать и общаться на одном языке, навыки комьюнити-менеджмента;
  • знание основ вёрстки веб-страниц;
  • генерация креативных идей по продвижению в соцсетях;
  • отличное знание русского языка.

Естественно, как и в случае с любыми другими профессиями, эти навыки могут по-разному формулироваться разными работодателями и варьироваться в зависимости от масштабов компании и бюджета, выделяемого для SMM.

Как обучиться профессии?

Несмотря на высокий спрос на SMM-менеджеров, учебные заведения такой профессии не обучают. Все лучшие специалисты по продвижению в социальных сетях, по сути, являются самоучками. 

Максим Юрин, руководитель SMM отдела Red Keds Creative Agency: 

"Что говорить, SMM-щик - это вам не хирург, которому нужно 10 лет учиться и еще 5 лет практиковаться, прежде чем получить «допуск к телу» (в нашем случае, логины-пароли от сообщества бренда). Но базовые знания по социальным сетям, маркетингу, дизайну, написанию текстов все равно необходимы."

 

Мы создали 5 новых курсов и в ближайшее время запустим обучение по профессии "SMM-менеджер"

 

SMM. Стратегия

На курсе мы разберём процесс создания SMM-стратегии. В итоге выпускники курса получат готовую стратегию продвижения для компании/клиента. Её можно использовать как руководство для специалистов компании или продвигать бренд самому. На этом примере вы сможете разрабатывать стратегии для других продуктов.

SMM. Контент

На курсе мы детально рассмотрим процесс создания контента, его виды и особенности для различных рекламных кампаний. Выпускники курса могут самостоятельно готовить и оценивать контент любой сложности и получают сертификат «Копирайтер для социальных сетей».

SMM. Продвижение. Уровень 1

Каким бы прекрасным, уникальным и вирусным ни был ваш контент, его никогда не найдут и не прочитают пользователи, если их не привести в группу или на страницу вашего бренда. То, что можно «раскрутить» группу только за счёт контента – миф. Этот курс - подробная инструкция того, как использовать продвижение в таких соц. сетях, как ВКонтакте, Одноклассники и Facebook.

SMM. Продвижение. Уровень 2

Данный курс предназначен для тех, кто уже знает основы продвижения или проходил курс “SMM. Продвижение. Начальный уровень”. На продвинутом уровне мы подробно рассмотрим продвижение в Instagram и в YouTube, также изучим менее популярные соц. сети. Пройдя два курса “SMM. Продвижение” выпускники получают сертификат по специальности «Таргетолог».

SMM. Community

После того, как компания создала необходимое количество контента и привела к нему своих пользователей, наступает следующий этап продвижения - выстраивание отношений с клиентом. Это последний курс в рамках профессии “SMM-специалист” и он предназначен для тех, кто хочет изучить основные принципы развития сообщества и методы эффективного построения отношений с подписчиками и будущими клиентами. Выпускники курса могут без паники работать с любым типов отзывов и удерживать внимание группы / страницы и после прохождения курса получают сертификат по специальности «Community-менеджер». Также в течение курса мы дополним SMM-стратегию на основе примеров эффективного контента и успешных объявлений для рекламы. Выпускники прошедшие все курсы в рамках профессии “SMM-менеджер” получают сертификат по специальности и готовую стратегию для своей компании / клиента. 

Профессия SMM-менеджер от GeekBrains - это практика, которая также развивает:

Умение общаться с аудиторией

Социальные сети базируются на коммуникации пользователей. Вы научитесь эффективно общаться и поддерживать связь с людьми. Этот навык будет способствовать расширению социальной базы аудитории, а также поможет формировать устойчивые коммуникативные связи внутри сообществ.

Эмпатичность, умение транслировать эмоции и «зеркалить» эмоции аудитории сообщества

Научим видеть и понимать настроения аудитории, работать с негативными отзывами, поддерживать и развивать позитивные настроения в сообществе.

Способность работать 24/7

Большинство крупных клиентов делает большой упор на модерацию и обратную связь с потребителями. Традиционная схема работы с 10 до 18 для SMM-специалистов неприемлема. Вы узнаете, как выстраивать свой день и находиться максимальное количество времени онлайн.

Умение получать актуальную информацию и перерабатывать её

Любой SMM-специалист должен быть всегда в курсе основных событий. Вы станете разбираться в основных трендах, научитесь вовремя подключаться к новостной волне, сможете в нужный момент использовать актуальность информации в целях продвижения сообщества.

Понимание и разделение интересов аудитории

Научим грамотно отражать интересы как бренда, так и аудитории бренда. Расскажем, как сделать так, чтобы подписчики сообщества принимали администратора за «своего».

Чувство юмора

Никто не любит сухие сообщения, времена пресс-релизов и пост-релизов безвозвратно ушли. Научим создавать многоярусный, яркий и эмоционально окрашенный контент, которым участники сообщества будут делиться со своими друзьями. 

Умение говорить на языке аудитории

Социальные сети содержат много текстовой информации. Мы научим правильно выбирать форму и содержание каждого сообщения, чтобы грамотно выделять ваши публикации в новостной ленте подписчиков.

Научим работать в популярных соц. сетях и зарабатывать не выходя из дома

SMM-менеджер востребован в компаниях, которые так или иначе представлены в интернет-среде или осуществляют электронную торговлю: рекламные агентства, интернет-магазины, интернет СМИ, интернет-представительства известных брендов. В течение всего обучения вы получите навыки и знания, необходимые для работы как в офисе, так и в сфере фриланс. 

Копирайтер, креатор, дизайнер, таргетолог и community-менеджер в одной профессии!