Новая профессия "Интернет-маркетолог"!

7 курсов - комплексное обучение в сфере онлайн-продвижения и веб-аналитики
22 сентября 201663Geek Brains39262918

Специальность "Маркетолог" уже 10 лет не покидает ТОП востребованных профессий. Однако это не остановило работодателей сократить отделы, когда наступил кризиc в 2008 году. Это решение дало жизнь новой профессии - интернет-маркетолог, которая за последние 2 года удвоила количество вакансий. Такой скачок спроса смотивировал тех, кто сомневался в перспективах этого направления. Сегодня эти люди занимают руководящие должности в Digital-агенствах мира (~100 тыс. компаний), а в 2016 году профессия заняла место рядом с такими ТОП-специальностями, как "Разработчик ПО", "Веб-программист", "Разработчик мобильных приложений" и пр.

В этой статье мы рассмотрим преимущества профессии и расскажем, почему знания интернет-маркетинга сегодня необходимы онлайн-пользователям.

Оглавление (для тех, кто хочет узнать самое необходимое):

Профессия "Интернет-маркетолог"

Интернет-маркетолог решает задачи, связанные с продвижением компаний и продуктов в интернет-среде: привлечение покупателей, анализ рынка и конкурентов, создание и внедрение имиджа компании, контроль результатов исполнителей, как внутренних (сотрудники смежных отделов), так и внешних (рекламные агентства, фрилансеры). 


Рабочий день рядового интернет-маркетолога:

  • 10:00 - Проверка показателей в Google Analytics, интерпретация результатов текущего А/Б тестирования посадочной страницы;
  • 11:00 - Поиск партнёров для сотрудничества;
  • 12:00 - Обсуждение стратегии присутствия в соц. сетях ВКонтакте, Facebook, Instagram с SMM-менеджером;
  • 13:00 - Корректировка рекламных материалов в Яндекс.Директе в связи со стартом распродажи;
  • 14:00 - Сегментация аудитории для ремаркетинга и внесение обновлённых кодов ремаркетинга в Google Tag Manager;
  • 15:00 - Обед с новой сотрудницей отдела рекламы, анализ конкурентов;
  • 16:00 - Проработка медиаплана по CPC-каналам на следующий месяц;
  • 17:00 - Внесение показателей рекламных кампаний прошлой недели в Google.Docs;
  • 18:00 - Поиск нового подрядчика для проведения медийной рекламы;
  • 19:00 - Обсуждение новой лид-формы с разработчиками;
  • 20:00 - Чувство выполненного долга; поход домой, просмотр вебинаров по проведению рекламы в Twitter и продвижению на Youtube.

Такой график работы - только верхушка айсберга. Дополнением к нему могут быть: узколобые начальники, упёртые и медленные разработчики, переработки до поздней ночи и в выходные, наискучнейшие собрания и встречи с другими отделами. Возможны постоянные отставания по срокам, вечно исчезающие вникуда фрилансеры, кривые дедлайны, ошибки неопытных подчинённых. Если сразу оптимизировать бизнес-процессы под себя, можно избежать бесконечных звонков на больничном и даже ежемесячные поломки кофемашины. 

Обязательные качества или +100500 к карьере

Ошибки интернет-маркетологов дорого обходятся компаниям. В 80% случаев проблемы возникают у сотрудников, которым профессия неинтересна. Любопытство и заинтересованность - бесплатные мотиваторы, которые помогут усваивать новые знания, технологии и навыки на лету.

В интернете нужно "плавать как рыба в воде". И понимать, что каждый год в интернете многое меняется. Появление разнообразных digital-инструментов обязывает интернет-маркетолога держать руку на пульсе.

Креативность - то качество, без которого проекты превращаются в обыкновенную рутину.

«Мы живем в мире с преобладающим доминированием левого полушария, где слова, расчеты и логика возведены на трон, а наиболее творческий, интуитивный, чувственный и артистический аспект нашей натуры часто находится в подчиненном положении. Но главное заключается в том, что в нашем распоряжении находится множество различных способов мышления, а мы не используем свой потенциал» - Стивен Р. Кови, «Семь навыков высокоэффективных людей»

Помните, интернет-маркетолог - не беспечный сотрудник, круглосуточно внедряющий творческие задумки в проекты. Ежедневно приходится выполнять типовые задачи, в которые входит и веб-аналитика, где много цифр, графиков и отчётов. Здесь помогут внимательность и дотошность. 

Придётся много общаться с коллегами, партнёрами, подрядчиками, сотрудниками других отделов, начальниками и даже с конкурентами. Поэтому без навыков коммуникабельности и "бизнес-общения" в этой профессии не обойтись.

Исследование рынка вакансий

HR-бюро Big Fish Recruitment и коммуникационная группа iMARS продолжают публиковать результаты ежеквартальных исследований рынка труда маркетинговых коммуникаций. Во 2-м квартале 2016 года были проанализированы 16 категорий специалистов: SMM, SEO-продвижение, контекстная реклама, web-дизайн, маркетологи, стратеги и др.

Спрос на интернет-маркетологов превысил спрос на руководителей отдела маркетинга и показал существенный рост с 06.05.2016 в 24%.

Показатель средних зарплат интернет-маркетологов не изменился, оставаясь за планкой в 80 тыс. руб. Статистика сайта Яндекс.Работа показывает приблизительно такие же результаты:

Где наиболее востребованы интернет-маркетологи?

Работодателям нужны опытные сотрудники: вакансий для интернет-маркетологов начального уровня 27% против 66% вакансий с опытом работы от 3-х лет. А для топ-менеджеров всего 0,1% предложений. 

Подводя итог исследования, можно сказать, что профессия интернет-маркетолога сегодня популярна, и среди компаний спросом пользуются как начинающие так и опытные специалисты этой сферы. Где получить опыт и почему знать основы интернет-маркетинга стоит каждому онлайн-пользователю?

Интернет-маркетинг для всех

Немного статистики: 

  • Число интернет-пользователей в России приближается к 100 млн. - 70% всего населения страны;
  • Количество интернет-магазинов - более 30 тыс.;
  • Сайтов в Рунете - 6,5 млн.;
  • По данным W3Techs на май 2016 года 6,4% всех интернет-сайтов в мире используют русский язык;
  • Русский язык является вторым по популярности в интернете после английского (53,6 %); 
  • 54% пользователей совершают покупки в интернете каждый месяц.

Ну что, так и будем пользоваться сетью? Или начнём её использовать? Группа ВКонтакте приносит до 350 тыс. рублей в месяц. Канал на Youtube зарабатывает 1000$ за один ролик, набравший 1 млн. просмотров. И это только заработок на рекламе. Гиганты онлайн-продаж могут похвастаться миллионами долларов. Причём тут знания интернет-маркетинга? При том, что хорошие идеи с помощью этих знаний на ваших глазах превращаются в прибыльные стартапы. Нет идеи? Начинайте карьеру интернет-маркетолога, чтобы узнать интересующую вас отрасль. 15,4% сотрудников Digital-сферы после 10 лет работы в штате создают компании. Сначала опыт работы, потом бизнес-опыт. 

Образование

Чтобы получить должность интернет-маркетолога, диплом не так важен. Интернет-рынок предъявляет осознанные требования к знаниям и навыкам соискателей, потому что профильного образования для интернет-маркетологов в ВУЗах пока нет. Поэтому работающая голова актуальнее «корочки». 56% всех интернет-маркетологов - выпускники гуманитарных ВУЗов (факультеты маркетинга, социологии или журналистики). Одновременно с учёбой в ВУЗе стоит постоянно актуализировать знания и изучать новое.

"Прежде всего, вам нужно сконцентрироваться на направлениях интернет-технологий, дизайна и английского языка, чтобы иметь возможность читать больше литературы в оригинале, а также иметь доступ к англоязычным сервисам, недоступным на русском языке. Сертификаты тренингов и курсов по этим дисциплинам очень ценятся работодателями." - исследование "Интернет-маркетолог - кто это?" портала SuperJob.

7 новых курсов GeekBrains в одной профессии

 

Стратегия в интернет-маркетинге: Инструменты привлечения и удержания клиентов

За 8 занятий, на которых необходимая теория сочетается с практикой, вы научитесь оперировать базовыми понятиями классического маркетинга, изучите ситуацию на рынке и конкурентов, подготовите сайт к продвижению и воспользуетесь инструментами привлечения и удержания клиентов.


 

Продвижение сайтов и приложений: Методы повышения конверсии

Вы узнаете, что действительно важно, а что необязательно, а порой даже вредно. После прохождения курса приобретённые знания позволят вам окупить вложенные средства в несколько раз уже после одной-двух недель самостоятельной работы.


 

Контекстная реклама: Создание и оптимизация рекламных кампаний

На этом курсе вы научитесь работать с системами Яндекс.Директ и Google AdWords и настроите свои первые кампании в рекламных аккаунтах. За 8 занятий вы поймёте принципы работы рекламных систем, особенности каждой системы и попрактикуетесь в создании кампаний разных типов. 


 

SMM: маркетинг в соц. сетях: Лидогенерация и работа с аудиторией

На этом курсе студенты поэтапно создают продающее сообщество с нуля, применяют на практике различные способы раскрутки групп и привлечения клиентов в таких социальных сетях, как ВКонтакте, Facebook и Instagram.


 

Email-маркетинг: Создание и оптимизация убойных рассылок

На курсе мы разберём полный алгоритм работы с Email: от получения первых подписчиков до создания рассылок и анализа их эффективности. Этот курс для интернет-магазинов, офлайн-бизнеса и всех, кто хочет научиться выстраивать коммуникацию со своими клиентами с помощью электронной почты.


 

Контент-маркетинг: Успешный диалог с клиентом

Мы рассмотрим вопросы планирования, осуществления и последующей оценки эффективности контент-маркетинга. Вы освоите инструменты контент-маркетинга, научитесь разрабатывать контент-стратегию, научитесь проводить анализ целевой аудитории и анализировать маркетинговые стратегии конкурентов.


 

Веб-аналитика в интернет-маркетинге: Отслеживание ключевых показателей и KPI

Сегодня нельзя достичь успеха в интернет-маркетинге, не зная что такое вовлечённость пользователей и коэффициент конверсии. На курсе вы научитесь пользоваться инструментами веб-аналитики, составлять отчёты для интернет-магазинов, интегрировать системы отчётов с CRM и другими сервисами.

Заключение

Маркетинг - обширная и увлекательная область, а развивать проекты и продвигать компании в интернете – ответственный и увлекательный процесс. Профессионалов, обладающих необходимыми знаниями и владеющих инструментами маркетинга, на рынке труда пока не так много, а спрос на интернет-маркетологов растёт каждый год. Поэтому профессию смело можно назвать прибыльной и перспективной.

В любой деятельности важно видеть результаты своего труда. "Интернет-маркетолог" одна из профессий, где результаты можно не только наблюдать, но и нужно анализировать. Уловив все взаимосвязи входящего потока данных, можно найти то самое универсальное уравнение, которое позволит последовательно воздействовать на элементы и положительно влиять на прибыль компании. 

 

Новые комментарии