Начинает работу факультет маркетинга для B2B

Начинает работу факультет маркетинга для B2B

Изучаем особенности маркетинга в B2B, рекламные кампании, разработку маркетинговой стратегии и организацию повседневных процессов
3 минуты1626

B2B — business-to-business, бизнес для бизнеса — это экономическое взаимодействие, нацеленное не на конечного потребителя, а на другой бизнес. В этой сфере много нюансов, особенно в маркетинге. Поэтому мы открываем отдельный факультет маркетинга для B2B.

Программа включает четыре больших блока.

  • Введение в профессию — особенности маркетинга B2B, организация и проведение исследований, разработка маркетингового плана.
  • Проведение рекламных кампаний — разработка рекламных кампаний, каналы коммуникации.
  • Разработка маркетинговой стратегии — content marketing, sales marketing, brand marketing.
  • Практические аспекты — организация повседневной работы, кейсы.

Почему пора изучать маркетинг для B2B?

«Обычно маркетологи, которые начинают карьеру, ищут работу в B2C-компаниях. Это легко объяснить: они ежедневно делают покупки, взаимодействуют с брендами и получают собственный опыт. B2B-маркетинг не заметен для обычного человека. Но давайте представим, сколько усилий нужно приложить, например, компании по пошиву одежды, чтобы завоевать доверие поставщиков тканей, фурнитуры, оборудования, упаковки и многого другого. Представили? Напрашивается вывод: в мире происходит гораздо больше B2B-процессов, чем B2C, и маркетинг в этих отношениях играет важную роль. Поэтому и спрос на профессионалов в этой области растёт, и у специалистов есть все шансы сделать успешную карьеру», — рассказал преподаватель факультета, ex-head of B2B Marketing в «Авито», ex-lead of B2B sales program в компании Microsoft Александр Симушин.

Какие особенности у B2B-маркетинга? 

Вот что стоит учитывать маркетологам, которые разрабатывают стратегию продвижения и выхода на новые рынки для B2B-компаний:

  • решение о сделке принимается группой лиц — в неё могут входить люди с разными функциями, от секретаря административного отдела до директоров по закупкам, руководителей коммерческих и финансовых направлений;
  • решение принимается рационально — взвешиваются все за и против, рассматривается долгосрочный эффект;
  • выбор потенциальных партнёров ограничен — на рынке работает немного компаний, которые производят, например, швейные станки;
  • репутация — один из ключевых критериев, которые компания будет рассматривать, принимая решение о сотрудничестве.

На факультете маркетинга для B2B студенты узнают, как эффективно работать с каждой из этих особенностей. Освоят новые инструменты для B2B-сегмента и научатся находить уникальные решения для любых маркетинговых задач. 

Какой карьерный рост ждёт B2B-маркетолога?

«У B2B-маркетолога много возможностей подняться по карьерной лестнице. Отмечу, что этот специалист плотно работает с отделом продаж, генерируя поток входящих лидов и прокачивая компетенции в развитии бизнеса. Так что он может вырасти как до руководителя отдела маркетинга, так и до директора по продажам или коммерческого директора», — рассказал Александр Симушин.

Кто преподаватели?

Александр Симушин — ex-head of B2B Marketing «Авито». В 2015–2019 годах в рейтинге самых дорогих компаний рунета, составленном российским Forbes, сервис занимал третье место — после Mail.ru Group и Яндекса. На январь 2019-го стоимость «Авито» составляла 4 млрд долларов — сумма выросла на 70% за три года. Также Александр — ex-lead of B2B sales program в компании Microsoft.

Ксения Курникова — директор по маркетингу в «Ланит Би Пи Эм». Компания специализируется на анализе, интеллектуальной автоматизации и трансформации корпоративных бизнес-процессов. На протяжении 10 лет команда реализует IT-проекты для российских и зарубежных организаций в различных отраслях экономики.

Владимир Удалов — основатель компании 7taps, разрабатывающей программное обеспечение для онлайн-образования. «Instagram, Tik-Tok и Twitter изменили потребление информации. 7taps использует это для достижения беспрецедентных показателей вовлечённости и создаёт инструмент, в котором люди тратят 10–15 минут на непрерывное вдумчивое обучение», — говорится на сайте компании.

Как проходят занятия

Программа обучения на 70% состоит из вебинаров: студенты слушают лекции, задают вопросы и получают обратную связь от преподавателей. В конце каждого блока слушатели курса сдают курсовую работу, которая состоит из решения рабочих задач, а в конце года — пишут диплом.

GeekBrains проводит обучение на основании государственной лицензии № 040485. Выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке и электронный сертификат, который могут добавить в портфолио и показывать работодателям.

Узнать больше и оставить заявку можно на странице факультета.

маркетингb2b-marketing
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!
Posts popup