Гайдлайны мобильных приложений

Чем руководствоваться при разработке.
06 июля 2016326451Илья Бубнов2881689

Guidelines – набор рекомендаций от создателей платформы, благодаря которым приложения сторонних разработчиков выглядят единообразно. На сегодняшний день все популярные платформы имеют в открытом доступе свои гайдлайны.

Эта статья для тех, кто собирается заняться мобильной разработкой. Профессионалы разработки все это уже знают.

Apple

developer.apple.com/ios/human-interface-guidelines

Начнём, пожалуй, с самого проработанного руководства от Apple. На первый взгляд всё выглядит несколько скупо, на каждый инструмент или раздел приходится 2-3 картинки и считанное количество абзацев: гайдлайн очень хорошо проработан с точки зрения подачи информации на единицу текста. Усвоить полностью все рекомендации можно буквально за несколько часов.

Из минусов стоит отметить отсутствие русского языка, но есть любительский перевод. Почитать: medium.com/ios-guidelines-in-russian.

Обратите внимание на пошаговое руководство по разработке приложений для iOS: https://developer.apple.com/library/ios/referencelibrary/GettingStarted/DevelopiOSAppsSwift/index.html. Руководство поможет человеку, даже мало знакомому с разработкой приложений, позакомиться с этапами разработки. Для этого сначала необходимо скачать главный инструмент разработчика Xcode, а после с пошаговыми инструкциями создать свой первый мини-шедевр.

Совместив гайдлайн с руководством для разработчика, можно постигнуть начальное понимание разработки приложение для iOS. Для всего остального, в том числе разжёвывания прочитанного, есть профессия — «Разработчик iOS».

Google

material.google.com

Материальный дизайн от Android — это словосочетание часто встречается на просторах интернета, но, к сожалению, многие понимают под ним просто набор графических надстроек Google, не более. На самом деле это достаточно строгая рекомендация, которая призвана сделать ваше приложение понятным и простым для освоения пользователя.

Руководство простирается от общего введения до использования конкретных инструментов. Основы и первые шаги разработчика сопровождаются картинками и видео: сразу видно, что над этим мануалом в Google работали достаточно усердно.

С точки зрения полезности представленного контента также можно высказаться только в положительном ключе: каждое свойство инструмента, каждое действие снабжено текстовым и графическим описанием, также ссылками на руководство по разработке. Поэтому даже без наличия конкретных указаний к действию, создать серьёзное приложение Material Design сможет и новичок, и готовый специалист. 

Минус всё тот же: русского языка найти не удалось. Хорошая обзорная статья на русском от Redmadrobot: «Material Design: на Луну и обратно».

Начать учиться: профессия «Разработчик Android»

Windows Phone

developer.microsoft.com/en-us/windows/design

После внимательного изучения и работы с подобными руководствами от Google и Apple, не покидает ощущение некоторой «топорности» гайдлайна Windows Phone. Кажется, что создателям очень не хотелось придерживаться корпоративной политики оформления подобной документации, но начальство настояло.

Главный плюс гайдлайна — русский язык. Информация изложена подробно, но недостаточно удобно структурирована, многовато «воды» для подобного руководства. Однако, если рассматривать гайдлайн не как учебник, который надо сначала прочитать, а потом приступать к разработке, а как карманный справочник — тогда можно признать, что подобное излишество полезно.

Все производители популярных мобильных платформ ответственно и с умом подошли к разработке главного дизайнерского руководства. Работать с каждым из них удобно, приятно, а главное полезно. Дело за малым — научиться создавать приложения, тогда гайдлайны точно пригодятся.

Что думаете о гайдлайнах? Рассказывайте.


Обучение по гайдлайнам: профессия «Mobile-разработчик».

разработкадизайнguidelinesмоб
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.

Новые комментарии