Как спроектировать интерфейс мобильного приложения

В этом материале — проверенные способы сделать удобный интерфейс... или найти готовый.
31 июля 2015AnonymousОльга Землякова12077223

Как вы приступаете к созданию интерфейса? Насколько сильно вы ориентируетесь на web-интерфейсы? Помните о 5 самых важных аспектах проектирования UI для мобильных приложений.

1. Правила взаимодействия с пользователем не отменяются

Вспомним 4 ключевых правила интерактивного дизайна:

- Исследования
Отслеживайте поведения пользователей для корректировки работы приложения. Задайте пользователям цели и выявите препятствия на пути к их достижению.
- Учет пользовательских привычек и анатомических особенностей
Правильный интерфейс - не головоломка. В идеале пользователь не должен думать над тем, что нужно сделать, чтобы получить нужный результат, и не вынужден отгадывать, зачем нужен тот или иной элемент.
Помните, что у человека по пять пальцев на двух руках, и что со времен раннего html подчеркнутый текст синего цвета означает не что иное как ссылку.
- Возможность обучаться
Новое и непривычное в интерфейсе должно выглядеть и вести себя дружелюбно. Всегда оставляйте возможность отменить действие и вернуться назад. Тогда новые модели поведения можно будет легко изучить и принять.
- Обратная связь 
Оповещайте пользователя о том, что его задача была выполнена: это может быть звуковой сигнал, небольшое модальное окно или всплывающее оповещение.

2. Понимание пользователей

Есть пара тактик, позволяющих понять поведение пользователей и проектировать интерфейс с его учетом:

- Внедрение персонажей
Результатом небольшого брейнсторма становятся один или несколько персонажей, являющихся классическими представителями вашей аудитории. Этот метод очень подробно описывал А. Купер, и даже рекомендовал давать имя этим персонажам и придавать им личные характеристики, чтобы приблизить их к реальным людям. 
Соответственно, вы проектируете интерфейс только для них, а не для абстрактного "пользователя".

- Пользовательские сценарии
Написание сценариев поведения обеспечит понимание того, как человек будет действовать в приложении. Начните с цели, которую пользователь должен достичь и пропишите все его действия на пути к ней по пунктам. Опишите все существующие пути, начиная с наиболее очевидных. Так вы сможете отсечь лишнее или понять, как упростить этот путь.

- Карта действий
Продумайте все возможные условия для каждого действия и поведение элементов. Это избавит вас от лишних или непредусмотренных функций, а также поможет понять эмоциональную составляющую использования вашего продукта.

3. План потоков

Просто набросайте ход действий пользователя на бумаге - от начала пути до момента достижения цели. Это должно дать понимание количества и сложности шагов между первым и последним действием.

Пример: банковское приложение. Сценарий: настройка пополнения депозитного счета.

Автоматическое пополнение депозита
[Установить]
Выберите частоту пополнения
[Раз в месяц] [Два раза в месяц] [Раз в несколько недель] [Каждую неделю]
Один раз в месяц
[Выберите дату]
Подтвердить
Введите сумму
[Введите сумму]
[Установить автоматическое пополнение счета]

Эскизы и прототипы помогают изучить одну из наиболее важных составляющих хорошего приложения - содержание. Вот несколько инструментов, которые помогут сделать это online:

Mockflow
iPhone Mockup
Mockup Builder
Fluid UI

4. Ориентация на поведенческие шаблоны, привычки и неписанные стандарты. Учет движений

Поведенческие шаблоны
Использование мобильных гаджетов вращается вокруг множества нюансов, которые нельзя не принимать во внимание - например, расположение большого пальца.

По этой причине навигационные кнопки, как правило, находятся в нижней части экрана:

В книге "Шаблоны мобильных интерфейсов", выпущенной UXPin, рассматриваются два вида взаимодействия: жесты и анимация.

Пользователи уже привыкли к возможности использовать разные жесты для различных ситуаций:

И распространенные типы анимации также вызывают ряд ожиданий, основанных на предыдущих опытах взаимодействия с приложениями.
Посмотреть, какими они бывают можно на Capptivate и UseYourInterface.

Учет движений
Анатомический фактор - очень важный элемент проектирования. Учитывайте строение тела человека и статистику использования мобильных устройств при проектировании. Левый верхний угол подходит для размещения важной информации, в то время как нижняя граница экрана - для навигации.

Именно так выглядят схемы наиболее удобных для человека жестов.

 

94% времени пользователи держат смартфон в вертикальном положении.

Почти половину времени пользователи проводят держа устройство правой рукой, и используя для работы с экраном только большой палец.

И большинство пользователей используют смартфоны с диагональю экрана в пределах 4-5,5 дюймов.

5. Использование итеративного подхода

Говоря просто, лучше всего начинать с малого функционала, анализируя его важность, необходимость и качество исполнения, постепенно дополняя нововведениями. Это не только ускорит запуск проекта, но и сократит риски. А главное - позволит избежать перегруженности интерфейса.

Бонус: web-помощники для проектировщика интерфейсов приложений

1. Как подобрать хорошо сочетающиеся цвета для мобильного приложения? Используйте эти сервисы:
getuicolors.com
www.coleure.com
bootflat.github.io/color-picker.html

2. Изучите готовые примеры отличных интерфейсов, чтобы лучше понять необходимый уровень:
www.mobile-patterns.com/

3. Используйте готовые мокапы:
www.premiumpixels.com/tag-index/
uispace.net/all-psd
dbfreebies.co/mobile

Тем, кто хочет разрабатывать под мобильные устройства, рекомендуем профессию «Разработчик мобильных приложений».

Новые комментарии