Как работает комьюнити GeekBrains

Как работает комьюнити GeekBrains

Подкаст «Выхожу с понедельника» — выпуск № 1 
20 минут2437

Всем привет! На прошлой неделе мы запустили подкаст GeekBrains под названием «Выхожу с понедельника». В нём мы будем обсуждать карьерные и профессиональные вопросы, связанные с нашими сферами обучения. И, разумеется, приглашать для этого экспертов — как наших сотрудников и преподавателей, так и просто интересных людей.

В первом выпуске подкаста мы поговорили с комьюнити-лидом GeekBrains Эльвирой Каликиной о том, как работает сообщество GeekBrains. Послушать этот и все будущие выпуски вы сможете на любой удобной платформе:

А для тех, кому удобнее почитать, в этом посте мы сделали из аудиозаписи текстовое интервью. Вот что мы обсудим:

  • Кто и зачем занимается комьюнити в GeekBrains?
  • Работа с вебинарным форматом обучения.
  • Разные характеры учебных групп.
  • Офлайн-экскурсии по офису Mail.ru Group.
  • Задачи комьюнити-отдела.
  • О тех, кто хочет учиться быстрее остальных.
  • Как мы делали питчинг с MY.GAMES по просьбам геймдев-факультета.
  • Работа с выпускниками — преподавание и трудоустройство в GeekBrains.
  • Планирование потоков на профессиях GeekBrains.
  • Заморозка обучения на факультетах GeekUniversity.
  • Офлайн-мероприятия — дни карьеры GeekBrains.
  • Собеседования и выбор компаний для дня карьеры.
  • От чего бомбит комьюнити-лида?
  • Чего не хватает студентам в комьюнити?
  • Самое интересное выступление в день карьеры.
  • Куда бы Эльвира ушла из комьюнити-менеджмента, если бы захотела :)
  • О воображаемом курсе комьюнити-менеджмента.
  • Планы комьюнити-отдела на ближайшие месяцы: дни карьеры для всех направлений.

— Всем привет! Сегодня у нас в гостях Эльвира Каликина, комьюнити-лид GeekBrains. Эльвира, как устроено сообщество GeekBrains, что там делают люди и чем занимаешься ты?

— Комьюнити GeekBrains не совсем типичное. Обычно сообщество формируется вокруг одной цели, а у наших студентов они немного разные. Для кого-то это поиск работы мечты, для кого-то структурирование уже имеющихся знаний. Исторически сообщества — это органические структуры, в которые люди объединяются сами. Мы же объединяем людей в некотором смысле насильно, потому что собираем их в группы в зависимости от программы обучения, которая их интересует, и запускаем процесс трансформации — а он у каждого проходит по-своему.

Наша задача — помочь ребятам достичь целей на их нелёгком пути, не сойти с дистанции и приобрести не только профессию, но и новые интересные знакомства. А также мы должны правильно доносить ценности GeekBrains. Плюс я как руководитель помогаю разрешать нестандартные ситуации — то самое интересное и сложное в нашей работе, за что я её и люблю. Также я стараюсь внутри GeekBrains продвигать идею о том, что сообщество профессионалов, наших выпускников — это в некотором смысле апогей, конечная цель всего того процесса, через который проходят студенты.

— В обучении всё более-менее понятно: есть ученики, есть учителя. Если мы говорим о комьюнити, то кто чем занимается? Расскажи о людях, которые работают в твоём отделе, об их обязанностях и полномочиях.

Действительно, мои коллеги не относятся ни к учителям, ни к ученикам, у них особенная роль. Мы голос студентов внутри компании, потому что одна из наших задач — выявлять их боли, вопросы, какие-то вещи, которые их беспокоят или раздражают, и затем доносить это бизнесу. Говорить бизнесу о том, где наши слабые места. Кто, если не наши ученики, может быстрее всех сообщить нам о тех моментах, которые необходимо улучшить?

В то же время мы выступаем защитниками компании. Мы находимся в авангарде, потому что каждый день взаимодействуем со студентами, с теми, кто доверился нам и пришёл учиться. Иногда нам приходится отстаивать компанию, если студенты впадают в деструктив. Такое тоже случается, ведь мы работаем с обычными людьми, которым свойственно испытывать самые разные эмоции.

Конечно, преподаватели не всегда способны справится с этим сами, потому что в GeekBrains это прежде всего эксперты своего дела. Они часть нашей команды, но в тоже время работают в крупных компаниях, поэтому не настолько погружены в процессы. Мы же знаем, как всё строится изнутри, и наша задача — правильно донести это студентам и обосновать, почему какой-то процесс происходит так, а не иначе. А затем помочь им с этим примириться и построить свой трек обучения так, чтобы это было удобно им и при этом не задевало интересы других учеников.

Дело в том, что наше обучение индивидуальное, но не совсем: ребята находятся в группах, и вебинарный формат подразумевает, что уроки проходят в режиме реального времени. А это значит, что занятия проводят живые люди, у которых могут быть разные накладки, потому что у них есть основная работа, которая и делает их экспертами своего дела. Так что занятия могут переноситься.

К тому же у нас много учеников из других часовых поясов, которые не могут принимать участие в вебинаре онлайн. Они сталкиваются с выбором: согласны ли смотреть уроки в записи? Это не хорошо и не плохо, это просто немного другой формат.

Иногда у учеников не совсем правильное представление о том, что такое вебинарный формат. Это порой порождает разочарование. Наша задача — помочь этим ребятам определиться, что для них важно в процессе обучения. И, зная, как у нас всё устроено, помочь им достигать поставленных целей.

— Недавно вышел пост Раиля Закирова, нашего декана факультета тестирования, где он писал о проблемах вебинарного формата. Например, о том, что на вебинары приходят очень разные слушатели, некоторые из них пытаются показаться умнее преподавателя и блеснуть собственными знаниями, другие просто токсичные, и в итоге всё это мешает другим студентам. Как вы работаете с такими людьми?

— Я не читала статью Раиля, но могу подтвердить, что это правда. Все ребята очень разные, как и динамика групп. Бывает так, что в чате возникает синергия и ребята находят общие интересы, ценности, начинают активно взаимодействовать, помогать, поддерживать друг друга. Иногда этого не случается и участники чата молчат. Тогда усилия комьюнити могут либо раскачать группу, либо нет.

Бывает так, что люди настолько самодостаточны, что они только смотрят вебинары и выполняют практические задания. У них нет цели поделиться опытом или перенять его у других студентов, они работают сами с собой. Некоторые группы не получается вывести на диалог. Это значит, что у ребят нет потребности во взаимодействии с нами и друг с другом. Если у них всё в порядке и не возникает проблем, то это нормально. Мы понимаем: главное, чтобы они достигли своей цели обучения.

Бывают группы, в которых есть один или два токсичных человека. Мы с ними работаем по-разному, в зависимости от динамики. Группа — это такая сущность, которая всегда находится в разных состояниях, там не просто разные люди, там разные контексты. Ведь мы не знаем, что конкретно происходит сейчас у человека на другой стороне мессенджера. Это одновременно очень сложно и очень интересно. Если в чате есть пара токсичных персонажей, они действительно могут испортить настроение всем — и это отразится на учебном процессе. Мы стараемся не прибегать к санкциям или жёстким мерам, но нам важно дать понять этим ребятам и всем остальным, что группа и учебный чат — это место не для самоутверждения, а для обмена опытом, знаниями, поддержки, дружеских проявлений.

Бывало так, что группы собирались и некоторые ребята приходили к нам в гости. Я организовала для них экскурсию в офисе Mail.ru Group, и мы отлично провели время. В Mail.ru в целом есть практика таких экскурсий, и я выступаю экскурсоводом. Обычно к нам приходят школьные группы, но есть формат и для взрослых учеников курсов GeekBrains. Мы надеемся и дальше проводить такие мероприятия. Да, мы образовательная онлайн-платформа, и это наш главный канал взаимодействия с людьми, но я заметила, что живые встречи делают наши отношения со студентами более объёмными. Очень здорово, когда вы встречаетесь вживую и перестаёте быть друг для друга просто плоской иконкой в чате. Тогда вы превращаетесь в живого человека, отношения становятся более наполненными. Это всегда позитивный опыт. Только в офлайне ты можешь показать всю полноту своей искренности.

— Сильно сказано :)

— Но так и есть. Потому что на самом деле комьюнити — это такой коллектор от студентов. Мы не организаторы от GeekBrains, мы представители группы. Наша задача — прийти с вопросами от ребят, их проблемами, с тем, чем они с нами поделятся, и добиться какого-то результата. Иногда это непросто. Компания активно растёт, развивается, и все очень заняты. Чтобы получить решение, порой приходится потратить много сил. Но это наша работа. И все наши усилия потом окупаются благодарностями ребят. Оно того стоит.

— Поделись примером ситуации, когда вы пришли с какой-то проблемой учеников в GeekBrains и добились положительного результата.

— Ситуации бывают самые разные: как групповые, так и индивидуальные. Например, у нас есть ребята, которые очень замотивированы. Их немного, но у них чёткая цель, и они хотят достичь её в определённые сроки. Они говорят: я готов учиться, вкладывать максимум своего свободного времени — и не могу идти по существующему плану курса. Потому что мы строим наши программы исходя из того, что наши студенты — часто работающие люди, а помимо работы и учёбы у них есть семья, личная жизнь и куча других областей, в которые они хотят вкладывать свои ресурсы и время. Поэтому оптимальное расписание обычно включает два занятия в неделю.

Но бывают ребята, которые не могут ждать, они готовы на всё, чтобы максимально быстро пройти весь этот путь.

— Что-то вроде экстерната?

— Да, именно. Обычно это заряженные, дисциплинированные, требовательные люди, которые знают, чего хотят. И для таких ребят мы как раз подбираем решение. У нас очень крутая поддержка, которая помогает таким спринтерам подобрать оптимальную программу. Например, первый курс пройти с группой, второй посмотреть в записи, которая есть от прошедших потоков, а третий изучить с другой группой, которую они как раз догонят к этому времени. То есть поддержка по факту предлагает индивидуальную программу. Обычно такие замотивированные ребята достигают своей цели и о них мы пишем истории успеха.

— То есть, несмотря на существующее расписание с двумя занятиями в неделю, вы идёте навстречу студентам и перебрасываете их с потока на поток? Или даёте возможность посмотреть программу, рассчитанную на месяц, за неделю? 

— Такие кейсы есть, но это скорее редкость. Мы стараемся помочь ребятам, если в наших силах реализовать какой-то запрос. Наша фишка в гибкости. Со стороны студентов процесс обучения видится не так, как он на самом деле происходит изнутри. Например, чтобы спланировать несколько курсов в одной профессии, нужно очень много времени, ведь это затрагивает множество процессов. Часть вебинаров записывается в студии, а она не всегда свободна, есть расписание. Разные курсы может вести один и тот же преподаватель, у которого есть работа помимо GeekBrains. Расписание нужно согласовать и с ним тоже. Множество факторов накладываются друг на друга, поэтому не все запросы студентов мы можем выполнить. Но мы всегда готовы объяснить, почему расписание составлено именно так. Мы стараемся помогать там, где можем.

Например, раньше у ребят не было возможности возвращаться к чату. Наши вебинарные занятия проходят в Zoom, и у трансляции есть чат, где преподаватели периодически скидывают ссылки на полезную информацию, а ребята задают вопросы. После трансляции им не хватало доступа к этой истории. Они попросили нас решить эту проблему — и мы поняли, что это возможно. В результате сегодня студент может зайти в вебинар и посмотреть его вместе с чатом.

— То есть теперь история чата доступна параллельно видео?

— Теперь да. Эту фичу внедрили где-то в июле. Я люблю нашу компанию за поощрение инициативы. Насколько открыто я отношусь к мыслям своих коллег в отделе, настолько же классно мы относимся к идеям наших студентов.

Например, ребята с факультета разработки игр очень хотят провести питчинг. Но питчинг — это выступление перед инвестором, и чтобы его качественно и эффективно подготовить, нужно больше знать об этом. Ребята давно ходят с этой идеей, писали лично мне и говорили о ней на мероприятиях. Я подумала и поняла, что нам ничего не мешает. Даже есть потенциальное жюри — люди, которые смогут дать ребятам обратную связь. В нашем офисе сидят коллеги из MY.GAMES, почему бы не попробовать?

В конце июня мы сделали мероприятие, посвящённое маркетингу игр, и одно из выступлений было про подготовку питча. Мы специально разделили эту историю на два этапа. Решили, что на встрече поговорим о том, что такое питч игры и как к нему готовиться, зачем он нужен, а потом сделаем второй заход — позовём заинтересованных ребят, дадим им время на подготовку и затем проведём для них реальный питчинг. Это то, что мне очень нравится: когда ты не стесняешься делиться идеями и получаешь в ответ не недоумение, а поддержку. В таких проектах нам важен не просто запрос от студента, но и его активное участие — инициатор должен быть включён в процесс.

— Ну да, это не просто вброс на уровне «а давайте сделаем так», где потом вся группа сидит и молчит.

— Именно. Так это работает везде, в том числе у нас в компании. Если я прихожу с какой-то идеей и она заходит, если нет объективных препятствий, то заниматься реализацией буду я. Личная ответственность и проактивность культивируется не только внутри — мы стараемся заражать этой философией студентов, особенно в сообществе выпускников. Они знают, что могут поделиться предложениями, тем, что их интересует. Если у нас есть возможность, мы всегда сделаем это.

— То есть выпускники тоже остаются в своих чатах, и там есть какая-то активность? И выпускники могут взаимодействовать с учениками?

— Миссия нашего комьюнити — это не только помощь студентам в процессе обучения. Мы хотим, чтобы люди оставались с нами после завершения курса, ведь наши выпускники — это уже состоявшиеся специалисты, иногда в новой для себя области, иногда нет. Но они уже специалисты и могут делиться экспертными знаниями, потому что у них есть опыт и реализованные проекты. Это очень ценно.

Потенциально мы очень открыты к тому, чтобы выпускники в будущем становились нашими преподавателями. Некоторые уже работают у нас, например, двое тестировщиков в отделе разработки — выпускники GeekBrains. И руководителем разработки был наш выпускник. Гарантия трудоустройства, которую мы даём студентам, — это не пустой звук. Мы всегда помогаем тем, у кого есть такой запрос, кто действительно учился и делал всё, чтобы стать крутым специалистом, за которого не стыдно. Мы видим, что некоторые наши выпускники настолько хороши, что мы сами с удовольствием берём их в команду.

— Да, это здорово. Я и сам работал с парой ребят, которые учились в GeekBrains.

— Очень приятно, когда работаешь со студентами и видишь их сомнения, страхи, субъективные переживания, но в тоже время у тебя перед глазами пример настоящих людей, которые взяли максимум от учёбы и получили максимальный результат.

— Давай поговорим про другую сторону медали: про людей, которые в силу обстоятельств не успели что-то сделать на курсе. Все студенты уже взрослые люди, в жизни некоторых за время учёбы случаются значимые события, например рождение детей. Можно в такой ситуации как-то договориться и нагнать программу на факультете? Такие кейсы рассматриваются?

— Конечно, можно.

— Расскажи, как это работает, какие есть правила.

— У нас есть два основных формата обучения — это профессии и факультеты GeekUniversity. На профессиях обучение изначально построено таким образом, что студент может самостоятельно выбирать, когда он начнёт проходить следующий курс. Он видит в своём личном кабинете запланированные потоки и выбирает тот, старт которого ему больше подходит — например, через две недели или через два месяца. Таким образом ученики могут растягивать обучение, если они не готовы вкладывать в процесс максимум своего времени сейчас, или, наоборот, делать его более насыщенным и интенсивным.

В потоках у нас ограниченное количество мест — это единственный важный нюанс, который иногда становится минусом для ребят. Дело в том, что ограничение мест в потоке — важный элемент, ведь чем больше людей, тем больше внимания они хотят. Если в потоке свыше 50 человек, преподаватель просто не успевает давать им качественную обратную связь, поэтому мы стараемся придерживаться этого лимита. Но всегда есть следующие потоки, на которые можно записаться, если не хватило места.

На факультетах GeekUniversity обучение построено немного иначе. Там каждый следующий курс идёт сразу за предыдущим с небольшим интервалом. И, если ученик хочет сделать перерыв, ему просто необходимо написать в поддержку — и ему сделают заморозку. Это помогает ребятам оптимально планировать своё время и делать паузу, когда она необходима. Как только студент решает продолжить обучение, он просто обращается в поддержку. И там ему подбирают группу, которая в ближайшее время будет начинать курс, на котором он остановился. 

— Выглядит как отлаженная рабочая схема. Главное, чтобы всем студентам на потоке хватало внимания. Давай вернёмся к офлайн-мероприятиям. Однажды я был на дне карьеры в GeekBrains как волонтёр. Это отличное мероприятие, где выступают разные спикеры, студенты могут пройти собеседования с представителями компаний и даже получить работу. Расскажи, как вы организуете такие дни карьеры.

— Ты уже почти всё рассказал про формат, но допустил одну роковую ошибку :) Мы никогда не используем сочетание «на дне карьеры», оно вызывает ироничное отношение, а это совсем не то, к чему мы стремимся. Я писала материалы для канала в телеграме, где мы рассказывали о мероприятии для участников дня карьеры, и было очень непросто так формулировать тексты, чтобы не использовать эту фразу.

День карьеры мы начали делать как раз для того, чтобы «разонлайниться» со студентами, показать им, что GeekBrains делают живые люди, а также помочь ребятам начать поиск работы своей мечты. Мы же учим людей не в вакууме, мы живём в век интернета, когда информация распространяется очень быстро. От того, насколько хорошо мы научим студентов профессии, зависит то, как охотно их будут брать на работу компании.

Но на это влияем не только мы и программа — важно, насколько студенты готовы брать знания. Не получится просто купить обучение и — вжух! — стать диджитал-маркетологом. Чтобы освоить эту профессию, нужно активно работать. Недостаточно посмотреть вебинар или прочитать книжку, нужно выполнять практические задания, общаться с одногруппниками, узнавать, в каких компаниях они работают и как развивается бизнес, нужно читать статьи, ходить на конференции. В целом проявлять активность, брать знания. 

Бывают случаи, когда студенты не до конца определились, чего они хотят от обучения, и из-за этого возникают неверные ожидания. Им кажется, что записаться на курс достаточно, чтобы стать крутым высокооплачиваемым специалистом. Но ведь так не бывает! Любой профессионал расскажет, что его путь к вершине был нелёгким. Путь этот всегда особенный, уникальный, но никогда не лёгкий. И обучение — это лишь одна составляющая такого пути. Оно даёт базу, структурирует знания, но не делает простого обывателя сразу экспертом. Оно помогает студенту стать специалистом, наделяет его знаниями, но то, как он их применит в будущем, кем он станет, зависит только от него.

 

— Сколько в среднем собеседований проходит один участник дня карьеры? 

В среднем студент может пройти от двух до шести собеседований. Это связано с тем, что мы проводим день карьеры в офисе и ограничены его пространством, так что можем пригласить не более 12–14 компаний. А значит, выбор не очень большой. Плюс мы стараемся находить работодателей, у которых есть реальный запрос на как можно большее количество различных специалистов. Будет намного лучше, если к нам придёт компания, которой нужны и Java-разработчики, и Python-разработчики, и аналитики Big Data, тестировщики, специалисты по информационной безопасности и ещё пара-тройка других, — чем крупный ритейлер, который заинтересован только в backend-разработчиках. Это узко, а нам интересно, чтобы у ребят было много возможностей пообщаться с разными компаниями, ведь в каждой из них есть свои нюансы рекрутмента.

Интервью — это не только шанс показать себя, но и момент, чтобы оценить компанию, отметить для себя какие-то важные нюансы, понять, хочешь ли работать в ней, когда закончишь обучение. Это что-то вроде тест-драйв собеседования в компанию. Для нас это очень сложный процесс, организовать день карьеры — целый челлендж.

У меня есть коллега Аня, она занимается партнёрствами в учебных программах направления «Программирование». Благодаря ей на прошлом мероприятии в ноябре мы смогли пригласить такие классные компании, как X5 Retail Group, «Связной», Mediascope. Задача Ани — не только найти этих партнёров, но и договориться с ними, объяснить, чего хотим мы как GeekBrains, кто наши студенты, что они могут. В это время я, как главный организатор мероприятия, занимаюсь поиском интересных решений для записи студентов на интервью с работодателями, обсуждаю с коллегами из других бизнес-юнитов, какие материалы мы будем снимать на мероприятии, ищу спикеров и собираю программу лекционного блока.

— То есть в программе дня карьеры есть ещё и лекции?

— Конечно. Ещё я бронирую площадку, продумываю, что и где будет располагаться, заказываю сувениры и решаю массу задач. Сделать онлайн-мероприятие в Zoom — это просто запилить анонс, назначить время и сгенерировать ссылку. Когда мы говорим про офлайн-мероприятие, добавляется очень много нюансов.

Чтобы приехали представители компаний-работодателей, им нужно оформить пропуска. Нужно подготовить списки участников и предусмотреть ещё кучу мелочей, из которых и складывается мероприятие. Эти детали кажутся неважными, но каждая из них сильно сказывается на результате, ничего нельзя упустить. Это сложно, но интересно. Испытываешь невероятное чувство, когда день подходит к концу, студенты и работодатели разъезжаются, ты провожаешь их, получаешь фидбэк, слова благодарности — и понимаешь, что всё было не зря, все эти бессонные ночи, проведённые в офисе, куча звонков и всего остального. На самом деле я скучаю по этому.

— Да, мне тоже очень понравилась атмосфера, которую вы создали на мероприятии. Было не жалко потратить на него своё воскресенье :)

— Мы каждый раз собираем команду коллег для участия в мероприятии, и многие из них соглашаются как раз потому, что, работая в документообороте, разработке, других отделах, они не имеют возможности так тесно контактировать со студентами — то есть с теми, кто покупает продукт, который они создают.

День карьеры — отличная возможность понять, каким важным делом мы занимаемся, увидеть живых людей, познакомиться, пообщаться с ними, услышать слова благодарности за то, что мы делаем. Это очень ценно. Те, кто понял это, первыми приходят ко мне узнать про следующий день карьеры и выразить своё желание участвовать. Это очень вдохновляет.

— Звучит классно. Я и сам вижу результаты этой работы и, надеюсь, наши читатели тоже узнали для себя что-то новое и могут с большей уверенностью делать выбор. Но у меня есть ещё пара вопросов — небольшой блиц. Давай начнём с самого горячего: от чего тебя бомбит как комьюнити-лида?

— Ох, и правда горячий вопрос. От большого количества ошибок в текстах и от деструктива. Это то, что может вывести меня из равновесия.

— Надеюсь, это не касается блога :)

— Нет, блог я люблю. Люблю наши статьи и иногда сама пишу.

— Скажи, какого качества, на твой взгляд, не хватает студентам больше всего при взаимодействии в комьюнити?

— Ты имеешь в виду при взаимодействии друг с другом? Парадоксально, но порой не хватает самой коммуникации. Мы видим, что иногда ребята не могут поддержать друг друга или не знают, как правильно это сделать. Им бывает трудно дать обратную связь одногруппникам или нам — и эти ситуации самые интересные и сложные. Потому что взрослый человек не всегда готов учиться общаться по-новому: ему кажется, что мы навязываем какие-то правила, не близкие ему. Но этот скил на самом деле очень пригодится ребятам, потому что все они будущие диджитал-специалисты, а здесь хватает коммуникаций в переписке.

— Ты говорила, что на днях карьеры есть лекционный блок. Какое выступление ты бы назвала самым интересным?

— Самым интересным было выступление Кати Ковалевской, она HR бизнес-партнёр в GeekBrains. Я помню её презентацию и выступление о том, как получить оффер мечты. 

— Давай на минуту представим, что ты решила поменять сферу деятельности и уйти из комьюнити-менеджмента. Куда бы ты поступила в GeekBrains, на какой факультет?

— Это самый сложный вопрос, который ты мог мне задать. Сразу замечу, что никого не хочу обидеть своим ответом. Мне многое интересно, в какой-то момент я хотела пойти на факультет Python, потом открыла для себя факультет продакт-менеджмента. Каждый раз, когда вижу программу направления дизайна, у меня руки чешутся заняться чем-нибудь творческим. И, конечно, у меня большой опыт в маркетинге — и порой мне кажется, что стоит дальше прокачиваться в этом направлении. В общем, я хочу всё! Больше знаний!

— Отлично! И последний вопрос. Представим, что ты начала вести в GeekBrains курс по комьюнити-менеджменту как преподаватель. Что бы ты рассказала студентам после вводной лекции на тему «Что такое комьюнити»? Что самое ценное?

— Это уточнение, «что самое ценное», помогло мне найти ответ на этот вопрос. Для комьюнити-менеджера главное — уметь дружить. Комьюнити — это друг, помощник, наставник, братское плечо. И тем, кто хочет этим заниматься, важно понимать, что здесь действуют те же правила, что и в обычной дружбе. К ним не все готовы. Быть комьюнити — значит чувствовать человека, сопереживать ему, пытаться помочь. Поэтому я бы заставила пройти всех тест на эмпатию и способность дружить.

— Тест на эмпатию напомнил мне сюжет фильма «Бегущий по лезвию», где с помощью такого теста вычисляли андроидов среди людей. Это тест Войта — Кампфа, который по скорости расширения зрачка позволял понять, робот его проходит или человек.

— Надо пересмотреть.

— Лучше перечитать. 

— Послушаю аудиокнигу.

— Компромиссный вариант. Расскажи о планах комьюнити-отдела на ближайшие месяц-два.

— Приближается сентябрь, и, возможно, мы вернёмся в офис. Ограничительные меры снимут, а это значит, что можно будет начать планировать мероприятия. Если всё так сложится, то я надеюсь начать организовывать новый день карьеры. В этом году у нас уже достаточно выпускников и ребят старших четвертей на новых направлениях — маркетинг, дизайн, менеджмент. Поэтому хотелось бы реализовать день карьеры для программирования и сделать отдельное мероприятие для студентов направлений, которые я только что перечислила. Там очень много нюансов, будет непросто, но если получится, то это будет супер. А ещё мы с коллегами сейчас активно обсуждаем наставничество для студентов. Мы хотим перезапустить его и готовим для действующих наставников небольшой сюрприз.

— Это звучит как отдельная тема для выпуска. Спасибо за отличную беседу!

Подписывайтесь на обновления нашего подкаста по ссылкам в начале статьи! Впереди выпуски про маркетинг в стартапах, CTF-систему для инфобезопасников и много чего интересного! :)

Сентябрь — отличное время, чтобы построить далеко идущие планы и начать идти к новым целям! Если вы хотите освоить профессию мечты, то с 1 по 11 сентября 2020 г. мы дарим вам скидку 40% почти на все программы обучения GeekBrains. Успехов! :)

 

Спасибо,
что читаете наш блог!
Posts popup