Главный дизайнер Apple покинул компанию. Теперь уже точно

Преподаватели дизайн-факультетов GeekBrains подводят свои итоги эпохи Джони Айва
4 минуты9981

Для тех, кто следит за новостями из Купертино, это вряд ли будет шоком. Новость о том, что дни одного из главных лиц Apple в компании сочтены, появилась еще в конце июня. Джони сам признался в этом в эксклюзивном интервью Financial Times. Тогда Wall Street Journal провела целое расследование и назвал причиной ухода Айва его отношения с Тимом Куком, CEO Apple. Но сам Тим назвал всю эту историю абсурдной, так и не открыв истинные причины ухода CDO.

Как бы то ни было, за 27 лет в Apple Джони успел сделать многое. Начал с компактных версий КПК Apple Newton, потом работал над PowerBook,  другими продуктами.

В середине 90-х при Джобсе Айв возглавил команду промышленного дизайна Apple. Под его руководством (или, как минимум, с его активным участием) были спроектированы почти все устройства, которые принято связывать с «возрождением» Apple — iMac, iPod, iPhone, iPad, Macbook. Заметен и вклад Джони в развитие софта Apple. Он отвечал за релиз седьмой версии iOS, в которой внешний вид мобильной операционки был кардинальным образом изменен.

Мы решили спросить у преподавателей дизайн-факультетов GeekBrains, какие дизайнерские решения в истории Apple, по их мнению, стали самыми лучшими и неудачными. А также выделить лучший продукт с точки зрения дизайна в принципе.

Илья Полянский, руководитель дизайн-отдела 360TV:

 

 

«Лучшее дизайнерское решение в продуктах Apple, на мой взгляд, — это iPod Classic. Жаль, что он больше не выпускается, но это объяснимо — отдельное устройство для музыки не актуально. Но для того времени, в котором была такая необходимость, сложно вспомнить продукт лучше — остальные бренды только старались быть как iPod. Samsung начал внедрять похожие механики взаимодействия с интерфейсом при помощи touch-событий, китайский ширпотреб делал визуальных клонов. Их ПО и тогда еще "юзабилити" заставило большую часть владельцев плакать, а стоимость не превышала границы в 1 000 руб. Да и вообще, разве можно забыть и разлюбить Click Wheel. У каждого, кто услышит «MP3-плеер» вероятно всплывет в голове тот самым образ. Я до сих пор храню такой.

Худшее дизайнерское решение в продуктах Apple? Я час-два выбирал: TouchBar в Macbook'ах или iPhone 5C? Остановлюсь на первом, второй хотя бы был телефоном и имел хоть сколько-то полезного в своем содержании.

Если выбирать в принципе лучший по дизайну продукт Apple, то это Apple Watch. На эти умные часы начинаешь смотреть по-другому, зная как его создавали и какие использовали референсы. Сам Джонатан не скрывает, что корнями часы уходят аж к Braun эпохи Дитера Рамса и его модели AB1A. Помимо дизайна самих часов я считаю, что у них интерфейс гораздо нативнее и понятней, чем у конкурентов на рынке носимой электроники. Управление на маленьком экране жестами, свайпами, прикосновениями — сложная задача, но digital crown в 80-90% сценариев помогает в этом. Решения конкурентов на этот счёт не так универсальны, хотя и компенсируются ценой.»

Сергей Илюхин, senior creator агентства Affect:

 

 

 

«Лучшее решение — колесо iPod. Худшее — стеклянный задник. Лучший дизайн — Macbook. Он выглядит так, будто создан только для профессионалов. Остальные ноуты — просто ноуты.»

Пятничным вечером Сергей немногословен — по расписанию у него воркшоп :)

Сергей Чирков, основатель CHYRKOV studio, креативный директор Intourist Thomas Cook:

 

 

«Мне безумно нравится, как выглядит операционная система — дизайн, продуманность, лаконичность, удобство использования. На мой взгляд, этот UI/UX вдохновляет миллионы дизайнеров по всему миру. Причем я говорю не только об айфонах, но и о маках — за ними проводишь большую часть времени.

Отдельно я бы выделил iMac. Создание компьютера-моноблока вместо сборки отдельных компонентов было прорывным, революционным решением Apple.

Худшее дизайнерское решение? Здесь мне сразу приходит на ум iPhone 11 с тремя камерами. Меня раздражают эти три точки, да и сообщество, в принципе, довольно спорно восприняло это решение. Мне кажется, было бы проще сделать их в один ряд, вертикально или горизонтально. Я понимаю, что такие решения есть и у конкурентов, но тем не менее, я уверен, можно было бы сделать более аккуратно и лаконично. Эти три камеры сейчас выглядят очень некрасиво, неаккуратно, не в стиле Apple.

Лучший продукт по дизайну — это iPod с металлическим корпусом, с крутилкой и зеленоватым экранчиком. Монолитный, приятный на ощупь, в руке классно лежал — им было очень приятно пользоваться. Даже вес играет большую роль. Это был прорывной гаджет, который изменил мир, изменил то, как меломаны потребляют музыкальный контент.

Также я бы выделил MacBook Pro в металлическом корпусе с «ретиной». Мне он нравится даже больше чем макбуки, которые выходят сейчас, потому что в нем есть все необходимое. Он может быть чуть толще, чуть тяжелее, но в нем есть все необходимое — USB-порты, HDMI. Нет тач-панели, но это уже больше какие-то “фишки”. Безумно нравится на нем работать — совмещает в себе и эргономику, и дизайн, и эстетику. Получаешь кайф от работы за таким устройством.»

Алексей Фанкин, дизайнер-фрилансер с семилетним стажем:

 

 

«Я не очень активный пользователь Apple, но эти продукты мне очень нравятся. Лучшее дизайнерское решение на моей памяти — это первый iPhone. Лучшее во всем — в юзабилити, внешнем виде, внутреннем устройстве.

Еще мне очень нравится функция Airdrop — передача файлов между разными устройствами. И реализация “копировать-вставить” внутри экосистемы Apple. Я сейчас сижу на iPad/iPhone, а компьютер на Windows, и очень бесит, что не могу просто нажать Ctrl-C на ПК и вставить на iPhone, например. Все остальное уже по мелочи — жесты и т.п.

Худшее дизайнерское решение назвать сложно. Но можно вспомнить период, когда были разногласия с портами, когда вышли MacBook с новыми портами, а у iPhone был старый… к счастью, я прошел мимо этого всего, все мои Apple-устройства имеют порты Lightning и обычные USB. Я перешагну этот период, но со стороны вся возня с переходниками… выглядит действительно странной.

Если включать в дизайн не только визуал, то очень странно выглядят все эти приставки к названиям.  Вот взяли Plus — и развивали бы так дальше. Но нет. Max, Pro, Plus, супер-пупер Retina — прямо как у китайцев. Вроде мелочь, но раз вы крутые, почему такие факапы в нейминге? Больше с ходу в голову не приходят недостатки — значит, все остальное незначительно.

Сейчас мне безумно нравится дизайн iPhone SE, классический корпус iPhone 5S. В ближайшее время планирую брать iPad Pro — с квадратными краями он выглядит брутально, круто. Камера выступает, но я все равно ношу в чехле. Пожалуй, на iPad Pro с последней версией OS я возлагаю самые большие надежды. Даже мой iPad 2018 года на последней версии ОС может вполне заменить мне, как дизайнеру, компьютер в поездках. Я хочу перейти на Pro-версию, чтобы не было никаких ограничений в плане ресурсов. Система стала удобней, хорошо, что они отделили ветку iPad от iPhone.

Сейчас я ставлю на первое место сегмент планшетов Apple — и сам планшет, и стилус, клавиатуру, и в том числе операционку. Переход от ноутбука к планшету становится реальностью — по крайней мере, в моей работе.»

Да уж, с Джони Айвом Apple действительно прошла большой путь. Занять освободившееся место главного дизайнера сразу после факультетов Geek University вам, может, и не удастся. Но шагом к вершине они точно станут :)

designдизайндизайнер apple увольняетсядизайнер apple уходитcdo appleглавный дизайнер appleджони айвjohny iveapple
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!