GeekWeek. «Зачем?» — главный вопрос создателя интерфейсов

Интервью со специалистом по созданию пользовательских интерфейсов в Kaspersky Lab.
03 ноября 201520029Ольга Суворова164803

В рамках конференции GeekWeek-2015 мы хотим познакомить вас с интересным человеком, специалистом по созданию пользовательских интерфейсов в Kaspersky Lab Рубеном Петросяном. На конференции Рубен будет подробно рассказывать о том, с помощью каких деталей можно существенно улучшить отношение к своему продукту со стороны пользователей. 

Мы задали Рубену несколько вопросов о его пути в профессии и о тенденциях в работе с интерфейсами в целом. 

  • Расскажите, что привело Вас в сферу работы с пользовательскими интерфейсами? Была ли какая-то идея, которую Вы хотели реализовать?

В эту сферу я вошел плавно, можно сказать, с детства, меня всегда больше интересовало не как сделано что-либо, а зачем оно сделано и как воспринимается окружающими. Во время обучения компьютерной графике в школе точка зрения сохранилась, что позволило позднее занять свою "нишу", а уж название "проектировщик интерфейсов" пришло потом.

  • Вы уже 20 лет в верстке и 12 в проектировании интерфейсов. Можете ли Вы, исходя из собственного опыта и практики, назвать ключевые, переломные моменты в развитии данного направления? Можете ли Вы назвать основные тенденции этой области в наше время?

Usability это в целом довольно новая область знания, а уж до практического применения в программных продуктах дошла и вовсе недавно – всего лет 20-25 назад. С тех пор можно выделить общую закономерность – в каждой новой сфере сначала бал правят разработчики, создавая пользовательские интерфейсы согласно своему видению и заложенной архитектуре продукта, затем интерфейс упрощается и делается привлекательным для широких масс пользователей, и в конце концов приходят маркетологи (зачастую гениальные), и сами продукты начинают разрабатываться изначально ориентированными на удобство пользователя, а не разработчика.

Всем приходят на ум примеры деятельности компании Apple, однако есть и другие. Тот же Google со своей экосистемой делает достаточно много прорывных для пользователя вещей, которые, однако, гораздо менее заметны.

А есть области, в которых проектирование интерфейсов находится в самом начале своей эволюции, например, в корпоративных продуктах.

  • Есть ли какие-то ресурсы, которые, на Ваш взгляд, полезны для разработчика интерфейсов программных продуктов?

Сейчас достаточно много литературы и интернет-ресурсов, посвященных этой теме, и все они в целом говорят одно и тоже, либо акцентируются на практических опытах применения в той или иной области. Выделять что-то отдельное не имеет смысла

  • Скажите, базовые принципы создания интерфейсов, о которых Вы будете рассказывать на конференции, применимы для любой области деятельности компании?

Да, в самом широком смысле эти принципы подходят не только к деятельности компаний, но и вообще к любой человеческий деятельности включая отношения между людьми. Правда, этим уже занимается наука с другим названием – психология :) 

  • Можете ли Вы поделиться собственными успешными кейсами? Возможно, показателями статистики?

Если не заниматься конкретными интерфейсными задачами типа увеличения конверсии, то статистику успешности в этой области собрать не так то просто. Самый лучший показатель качества интерфейса - это отсутствие недовольства со стороны пользователей. Лично я самыми успешными своими работами считаю игру Heroes of Might&Magic V и продукт для банковского сектора Kaspersky Fraud Prevention. 

Тем, кто хочет стать программистом, рекомендуем профессию «Веб-разработчик».

Новые комментарии