Inbound-маркетинг

Основные принципы и преимущества.
2 минуты4820

Понятие inbound (входящего) маркетинга по меркам интернета не ново. Термин был введен еще в 2005 году создателем веб-ресурса HubSpot Брайаном Халлигэном. За более чем 11 лет понятие не утратило своей актуальности. Более того было усовершенствовано в методах и способах реализации.

Суть inbound маркетинга заключается в продвижении не рекламой, а полезным контентом, который отвечает на вопросы целевой аудитории, соответствует ее ожиданиям и текущим потребностям. Причем тип контента может быть самым разным — от постов и статей, до подкастов и видеосюжетов.

Лояльность аудитории к бренду формируется под влиянием полезной информации. Выгода для потенциальных покупателей трансформируется в увеличение прибыли компании.

Основные принципы «входящего маркетинга»

Создание эффективного контента. Повсеместное использование методов поискового (SEM) маркетинга и основ оптимизации (SEO).

Многоканальность. Коммуникация склиентами выстраивается посредством разноплановых источников и каналов. В зависимости от нужд и потребностей.

Персонализация. Углубленное взаимодействие с аудиторией позволяет со временем персонализировать послания, направляя информацию в русло реальных потребностей и ожиданий каждого клиента в отдельности.

Взаимодействие. Контент и инструменты аналитики формируют единый мощный механизм, который выстраивает эффективную схему распространения публикаций (своевременно, в нужном месте и объеме).

Сам Брайан Халлигэн, характеризуя свое детище, описал концепцию inbound маркетинга, простой формулой из трех переменных:

  • Привлечение посетителя на целевую страницу.
  • Трансформациягостя в постоянного пользователя.
  • Анализ результатов совершенных действий.

На деле процесс имеет несколько промежуточных этапов, обладая более сложной структурой.

Актуальный, интересный, SEO-подкованный контент повышает позиции сайта в выдаче и нравится читателям, которые делятся им любыми доступными и удобными способами. Информация настолько нравится гостю ресурса, что он принимает решение стать подписчиком, оставляя свой email и другую полезную для маркетолога информацию в форме заявки.

Углубление в контент (рост количества посещений сайта, отклики на обновление информации) укрепляет доверие к бренду. Подписчик убеждается в качестве продукции или услуг, принимая решение выбирать именно их, когда сформируется соответствующая потребность. Так происходит трансформация в лида.

Преобразование в покупателя может произойти автоматически или постепенно, посредством дополнительных приемов убеждения (презентации, кейсов, отзывов, консультации).

Последний этап взаимодействия с аудиторией в рамках inbound маркетинга заключается в оправдании ожиданий клиента, сохранении доверия. Это помогает выстраивать взаимовыгодные отношения в долгосрочной перспективе.

Инструменты входного маркетинга

  • Блог — служит основной площадкой для размещения контента.
  • Формы — источники полезной информации о потенциальных клиентах.
  • Раздатки — материалы для скачивания, доступные после заполнения формы с обязательным полем «email».
  • Целевые страницы — незаменимы для сбора данных о пользователе.
  • Автореспондеры — логически последовательная цепочка email писем, запускаемая при определенных условиях.

Суть inbound маркетинга заключается в полезности для читателей, которые со временем становятся клиентами. И чем больше инструментов окажутся при этом задействованными, тем эффективней будет маркетинговая кампания, тем быстрее удастся прийти к поставленной цели.

интернет-маркетингразработкапродажимаркетинг
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!