Гуманитарий против: как я учила HTML и PHP

Насколько эффективно онлайн-образование?
13 декабря 2016539fc5c669d2b2b82f849104e3c73842306d2deaЮля Майборода90105953

Программирование сейчас — это не просто модно. Это новая культура, религия и правила этикета. Если работаешь в Интернете и не знаешь элементарные вещи из HTML, то долго не проработаешь. Придётся или учить, или искать новую работу.

Курсы программирования представлены в огромном количестве и для всех: программирование для девушек, вёрстка для гуманитариев, Java для тех, кому за... и так далее. Почти каждый второй курс сообщает нам, что программировать — это просто и научиться этому может каждый. Кроме того, сейчас образование уходит в онлайн, когда ты учишься в своём темпе без чуткого дыхания за спиной. Поэтому я решила на себе проверить, насколько правдивы эти заявления и насколько эффективно онлайн-образование. И попытаться хоть немного разобраться в PHP и чуть глубже узнать HTML. О своих успехах и провалах я буду подробно рассказывать вам здесь, вероятно, кому-то это поможет. Ну или хотя бы вдохновит попробовать изучить то, что казалось непонятным и страшным.

Далеко на поиски курса идти не пришлось – их достаточно в разделе про ИТ на сайте Edumate. Мне оставалось выбрать самый простой и незатейливый. Получилось выбрать ещё и бесплатный от Geekbrains: PHP. Быстрый старт. Курс обещает пошагово показать, как создать свой блог с самым необходимым функционалом, и дать слушателям максимум практических навыков по освоению PHP.

Почему PHP? Честно, не знаю. Наверное, потому что я всегда могу обратиться за помощью к личному профессионалу, который объяснит, почему всё не работает.

via GIPHY

Теперь немного вводных данных, чтобы читатель понимал, почему для меня это такой подвиг и чуть ли не попытка колонизировать Марс. 

Я гуманитарий настолько, что задачи для 6 класса не решались мной ни в шестом, ни в седьмом классе, ни в институте, ни сейчас. На уроках информатики я соскакивала на «А давайте я вам тут нафотошоплю ко Дню Учителя» или «А может я газетку сделаю да статейку напишу?». Но иногда этого сделать не удавалось и примитивный BASIC вынимал из меня всю душу. Когда умные программисты пытались рассказать мне о том, что значат все эти символы на мониторе, я просто отключала внимание и мысленно считала пушистых котиков, отыгрывая на лице внимание и интерес. А принципы работы сайтов волновали меня всегда крайне мало, потому что в мои задачи входило думать про креатив и продвижение и вовремя включать grammar nazi. Именно это всё делало программирование для меня скучной и непостижимой задачей, а программистов маленькими богами в персональном раю. Но пришло время ставить эксперименты.

Первая дуэль

Субботним вечером я приступила к просмотру первого урока. Для начала нам показали, где скачать все необходимое для работы: XAMPP, Brackets и прочее нужное ПО, от которого мой уставший домашний ноутбук чуть не взорвался. Поэтому, если надумаете постигать программирование с онлайн-курсами, обзаведитесь нормальным компьютером. В противном случае, вам придётся минут 10 упиваться чаем, пока железяка загрузит всё нужное, установит, а потом ещё минут на 5 зависнет, чтобы открыть программу. Поверьте, скорость работы компьютера равна силе вашей мотивации ;-)

Со второго урока мы уже приступили к созданию «макета» будущего блога и начали погружаться в основы HTML. Я честно повторяла за всем, что происходило на экране, пытаясь понять и построить логические цепочки между head, body и meta charset=. Коротенький урок в 7 минут, и у меня на экране уже целое HTML-дерево и примитивный протоблог. «Лед тронулся, господа присяжные заседатели»!

На третьем уроке мы разбирались с основами CSS. Мне до сих пор эта аббревиатура ни о чём не говорит. Но зачем это нужно, я всё же поняла. И именно здесь у меня всё пошло не так. Весь код начал светиться красным цветом, а на превью блога не менялось ничего. Я начала сверять, что же могло пойти не так, и по привычке проверяла грамматику написанных мною слов, забыв о том, что здесь не русский язык и совсем другая логика, и даже пунктуационные ошибки другие. Тут-то и понадобилась помощь со стороны. Пришлось под надзором и руководством разгребать всю свою кашу, разделяя её на блоки, чтобы понимать, что относится к h1 и где заканчивается footer. А корнем моих бед было то, что я просто забыла поставить / в конце нескольких тегов. Слэш, обычный слэш был напрочь проигнорирован моим сознанием! Но тут же был замечен преподавателем-программистом. В этот момент мне открылась истина: вот почему программисты такие!

via GIPHY

Спустя 3 урока у меня получилось то, что получилось. Скрины прилагаются, можно полистать и почитать отрывок из классики, так сказать. Несмотря на ощущение, что в развитии я равна инфузории туфельке, желание продолжить дальше разбираться с блогом у меня не прошло. Пока заявление "программирование — это просто" по большей части оправдывает себя. Нужно лишь быть внимательнее и обращать внимание на непривычные вещи.

Итак, первые выводы:

  • Онлайн-курсы реально работают и могут научить того, кто действительно этого хочет.
  • Программирование требует внимательности и спокойствия. Английский, русский, украинский текст стерпят холерика с прыгающим вниманием, а программирование — нет. Даже HTML.
  • Бесплатные короткие курсы могут дать вам хорошее представление о том, что это такое, и попробовать на практике самому сделать простую вещь. Их задача — познакомить и дать направление.
  • Хорошо иметь в арсенале знатока, который поможет, подскажет, поправит. Если таковых нет, поможет преподаватель.

Если вам интересные мои дальнейшие отрицания, гнев, торг, депрессия принятие и, может даже успехи, то не забывайте заглядывать к нам в блог. Если все вышенаписанное вас вдохновило на поучиться, то заходите к нам и подбирайте себе курс по душе.