На периферии: разработка приложений для умных часов

Настоящее, будущее и полезные ссылки.
08 ноября 2016326451Илья Бубнов1113215

Согласно информации, приведённой в феврале статистическим порталом DazeInfo, рынок умных часов – наиболее развивающийся среди всех переносных гаджетов, а по общему объёму продаж впереди лишь беспроводные наушники.

Подобное положение дел означает неизбежное увеличение спроса на профессионалов, обладающих опытом разработки «ручного» софта. Или, если заглянуть ещё дальше, возможно появление новой специализации – разработчик приложений для умных часов. Хотите стать одним из них? Что ж, тогда давайте посмотрим, что для этого может понадобиться.

Предисловие

Итак, перед вами тот же выбор, что и раньше: Google или Apple, Android Wear или WatchOS. Прежде чем приступать к изучению ресурсов по разработке приложений, давайте вспомним с чего всё начиналось и к чему пришло к настоящему времени.

Apple представил WatchOS первой сборки в апреле 2015 года. Изначально эта была очень сырая операционная система, практически не использующая собственные вычислительные мощности, являясь по сути лишь «зеркалом» вашего смартфона. То есть хотели вы этого или нет, но сперва требовалось создать полноценное приложение для iPhone и лишь потом адаптировать его отображение на часах.

Со второй версией всё стало проще: теперь часы научились работать сами на себя, даже не требуя соединение с телефоном. Именно с этого момента у разработчиков появляются не только новые возможности, но и головная боль – производительность часов накладывает существенные ограничения.

Третья часть WatchOS даёт пользователю требуемое быстродействие, а разработчику развязывает руки в создании по-настоящему хороших приложений.

Что касается системы Android Wear, то её история не сильно отличается, за тем лишь исключением, что официальный релиз состоялся чуть раньше (в 2014 году), а вторая «полноценная» версия всё никак не может дойти до пользователей (обещают к началу следующего года).

WatchOS

Ещё до официального релиза операционной системы, в 2014 году был создан фреймворк WatchKit. Разработка непосредственно приложения производится стандартно в среде Xcode, поддерживающей языки Swift и Objective-C. В целом, никакой принципиальной разницы с созданием приложения для iOS нет, не считая ограничений по компонентам. Тем не менее, начать следует с официальной информации:

WatchOS Guide – знакомимся с операционной системой;

WatchKit – общая информация о главном фреймворке для WatchOS-разработчика, с описанием классов и протоколов;

Гид по WatchKit – краткое руководство для разработчика, к прочтению строго рекомендуется;

Xcode 8 – самая свежая версия среды разработки;

WatchOS resources – шаблоны и шрифты для WatchOS 3.

От официальной информации переходим к практическим советам конкретных пользователей:

Создаём приложение для WatchOS 2 – подробная пошаговая инструкция, чтобы убрать все глупые вопросы;

Samples & Guides – готовые шаблоны и инструкции на любой вкус;

Kony Visualizer WD Guide – достаточно подробная инструкция, посвящённая разработке приложения для WatchOS (с примерами).

Android Wear

И здесь нет никаких особенностей разработки, отличных от создания обычных приложений: всё тот же Android Studio, Java и лишь небольшие особенности, касающиеся формы конечного устройства. Кстати, Android Wear может работать в паре с iPhone, но принципиальных отличий в процесс разработки это также не внесёт. Давайте вновь пробежимся по полезным ссылкам. Вот официальные релизы:

Android Wear 2.0 Developer Preview – для тех, кто не хочет ждать 2017 год, чтобы оценить все возможности;

Android Wear Design Principles – основные принципы, касающиеся дизайна вашего будущего приложения;

Android Studio – обещанная стандартная среда разработки;

Creating Wearable Apps -  официальный гид по созданию «носимого» приложения.

Полистав вышеуказанные ссылки, вы наверняка дальше самостоятельно найдёте любую интересующую вас официальную информацию. Так что смело переходим к реальному опыту:

Android Wear: Создание приложения – простой пошаговый иллюстрированный мануал для получения старого-доброго “Hello World!” (правда, в данном случае лишь ”Hello Kitty”);

Опыт разработки под Android Wear –  вновь пошаговая инструкция по созданию приложения индикации батареи одновременно для смартфона и часов;

Разработка циферблатов для Android Wear – для тех, кто желает начать с разработки непосредственно обложки часов;

В общем, данных ресурсов с лихвой хватит для понимания специфики, для всего остального есть Полезные ресурсы для программиста Android.

Перспективы

Несмотря на стремительно растущую популярность и функциональность умных часов, до уровня must have устройств они ещё не добрались. В частности, огромные надежды связываются с применением их в качестве мозгового центра IoT или идентификатора жестов и мимики (то, что раньше пророчилось Google Glass), но это потребует серьёзного расширения возможностей и общего увеличения производительности. Так или иначе, это неизбежное будущее, которое закладывается прямо сейчас. И возможно именно вам предстоит стать одним из тех, кто примет в этом активное участие..

 

Популярные статьи

Новые комментарии