SEO для сайта

Что такое SEO, каким оно бывает и можно ли продвинуть сайт самостоятельно.
22 июня 2016182424Наталья Игнатова2734215

Хотите, чтоб ваш сайт занимал первое место в поисковой выдаче, но при этом не знаете с чего начать, а специалисты и специализированные конторы сыплют непонятными терминами и выставляют огромные счета? В этой статье я объясню, что к чему.

SEO — продвижения сайта в поисковых системах с использованием комплекса мер и стратегий. Синонимом этой фразы является просторечивое выражение «раскрутка сайта».

Поисковые системы утверждают, что выполняя инструкции, написанные в их разделе техпомощи, ваш сайт легко и непринуждённо окажется на первой странице в ТОП-10. Однако, если же всё так просто, то почему услуги seo-специалистов до сих пор остаются востребованными, а sео-продвижение по бюджету может во много раз превосходить сумму, затраченную на создание ресурса?

На самом деле полных инструкций именно для каждой конкретной отрасли и темы, дающих 100% результат попадания на первую страницу поисковиков — нет. SEO-специалисты движутся периодически на ощупь, иногда даже попадая под санкции поисковиков. Более того, алгоритмы, по которым работает поисковый робот, держатся в тайне и постоянно меняются.

Мало вывести сайт в топовую позицию, его необходимо там ещё и удержать, а для этого надо постоянно быть в теме. Иногда поисковики делают некоторые встряски для sео-шников, видимо, чтобы те не расслаблялись. Например вдруг попали в немилость ссылки, покупаемые на ссылочных биржах. Истерика была неописуемая, потому как покупка ссылок  являлась чуть ли не главнейшей частью sео-продвижения.

Сразу оговорюсь, что охватить всю sео-область в одной статье не представляется возможным, поэтому начну с самого простого.

Категории sео-продвижения:

  • в ТОП (ТОП-10, ТОП-5, ТОП-3)
  • по трафику
  • по целям
  • продвижение новых сайтов

Sео-продвижение

Все три пункта можно заказать у sео-специалиста или в специализированной фирме, а можно сделать и самостоятельно. Если отсутствует опыт или уверенность в собственных силах, можно положиться на внешнюю фирму, но алгоритм проводимых работ полезно знать.

Минимальные работы по sео-оптимизации

  1. Анализ сайта и его состояния на текущий момент времени.
  2. Подбор ключевых слов для заполнения тегов ключевыми словами (keywords).
  3. Заполнение тегов описания (description) и тегов заголовков (title).

Минимальные работы с контентом сайта

  1. Анализ существующего на сайте контента.
  2. Написание  и грамотный подбор контента, а также необходимое его форматирование и «причесывание» по ряду критериев. (этот пункт также весьма обширен и требует отдельной статьи)

Создание и настройка рекламной кампании
Что это за зверь? Это и есть как раз та реклама, которую вы видите в поисковиках при введении вашего запроса и в браузерах на различных страницах: в верхних или нижних строчках, с картинками и без и во всяких неожиданных местах бесплатных веб-сервисов. Именно это и есть результат рекламной кампании.

Алгоритм

  1. Определить цели продвижения – что вы хотите получить на выходе.
  2. Сделать первоначальный аудит сайта: нет ли на сайте запретов и санкций от поисковых систем, не попал ли сайт или его страницы в список сайтов с нежелательным или вирусоопасным контетом.
  3. Сделать подборку семантического ядра – один из важнейших пунктов – подобрать ключевые слова, по которым будет  идти продвижение. Семантическое ядро – фундамент. Неправильно подобранные ключевые слова не приведут нужного посетителя.
  4. Определить целевые страницы ресурса, настроить и наполнить их таким образом, чтобы посетитель, попав на ваш сайт, нашел то, что он набрал в поисковике.
  5. Внутренняя оптимизация сайта – исправить ошибки верстки, сделать файлы robots.txt и sitemap.xml, сделать внутреннюю перелинковку.
  6. После этого уже проводятся работы со ссылочной массой - с подбором внешних ссылок, с размещением текстов с якорями. Главное на этом этапе – это постепенность – взрыв на сайте внешней ссылочном массы может подвести ваш сайт под санкции поисковиков, снять которые весьма затруднительно.
  7. Сбор и анализ статистики. Примером может служить Яндекс-метрика, данные из которой анализируются и принимаются решения по дальнейшим действиям.

Это тот основной минимум, который необходимо выполнить. На самом деле требований к оформлению того же контента гораздо больше и требует отдельной статьи. Если тема интересная, продолжу её раскрывать более подробно.

И самое главное: ресурс должен быть интересен пользователю! Если этого нет — никакая реклама и заоблачные бюджеты вас не спасут.


Делать интересные ресурсы: профессия «Веб-разработчик».