5 ошибок email-маркетинга

Как делать грамотные письма, которые будут открывать и читать.
26 декабря 2016F51009b955a7535aefbaa6ecf8672b05f163b8c9Владислав Строчков1874815

Email-маркетинг – эффективный канал продвижения бизнеса в интернете, пусть даже многие пользователи считают электронные рассылки спамом. Продвинутые маркетологи знают о силе «умных писем», которые при грамотном подходе и умелой реализации способны трансформировать любого потенциального клиента в покупателя.

В пользу продвижения посредством Email-маркетинга говорит невысокая стоимость услуги, масштабность, адресность. Узнайте о 5-ти непростительных, но при этом наиболее распространенных ошибках, которые способны загубить всю стратегию, минимизируя шансы на открываемость писем.

Примитивные заголовки

Вариант вроде «Мы научим как заработать миллион!!!» — прямой путь в мусорную корзину. Стоит проявить креатив, нетривиальность. Пусть адресат «спотыкнется» о заголовок. Даже секундное внимание увеличивает шансы на открываемость на 30%. Прокачать заголовки можно:

  • сократив их длину (не больше 50 символов);

  • забыв о функции CapsLock и многочисленных восклицательных знаках;

  • используя призыв;

  • завлекая читателя явной выгодой;

  • употребляя имя пользователя.

Интригующий заголовок вызовет желание узнать о содержимом послания.

Виртуальность обращения

Именные письма в разы повышают результативность маркетинговой кампании. Обращение к человеку по имени тешит его самолюбие, на подсознательном уровне заставляет уделить внимание отправителю. Чаще открывают даже письма с неверным именем, чем вовсе без именного обращения.

Отсутствие сегментации аудитории

Прошли те времена, когда определенная группа товаров предназначалась для потребителей от 18-ти до 80-ти, просто для мужчин или пенсионеров. Маркетологи всего мира ориентируются на более тщательную сегментацию аудитории. Такой подход требует усилий и времени.

Однако все затраты окупаются результативностью рассылки. Критерии сегментации будут самыми разными, в зависимости от группы товаров или услуг. Примерный перечень может выглядеть так:

  • возраст (по возможности сузить интервал до 10-15 лет);

  • регион проживания;

  • семейное положение;

  • пол;

  • хобби;

  • усредненная покупательская способность.

Узконаправленная, локализированная рассылка с большей вероятностью попадет в цель. Собрать необходимую информацию, узнав целевую аудиторию ближе, поможет анкетирование. В качестве поощрения за потраченное время можно предложить бонус или скидку.

Нет триггерной рассылки

Постарайтесь сделать так, чтобы каждый клиент знал, что сайт знает о каждом его шаге как пользователя. Забота и внимание – ценные качества, проявляя их легко удастся добиться расположения. Используйте триггерные письма! Гость подписался на новости – письмо с благодарностью в почту. Заказал товар – список того, что может еще пригодиться, уже ждет прочтения.

Триггерные письма открываются почти в 100% случаев. Ведь это точно не спам, а скорее комплимент, ненавязчивый сервис.

Грязная база

Желаемую эффективность будет демонстрировать только актуальная «живая» база с рабочими адресами. Слать массивы писем в никуда, демонстрируя видимость работы, нет никакого смысла. Также не даст результат рассылка нескольким десяткам потенциальных клиентов. Актуализировать и расширять базу стоит регулярно.

Как это сделать? Предложите, например, подтвердить получение письма или указать более удобный e-mail для получения полезной информации о продукте за приятное вознаграждение.

Продвинутые маркетологи могут назвать еще как минимум с десяток причин, по которым электронные письма остаются без внимания пользователей. Например, малоэффективный сервис рассылки, безграмотность тела сообщения (не информативность, нелепое оформление), неудачное время для рассылки, ряд других. Все это говорит о сложности Email-маркетинга как такового и подтверждает необходимость комплексного аналитического подхода к продвижению таким способом.

 

Популярные статьи

Новые комментарии