Работа мечты. Mail.Ru

О том, как попасть в одну из крупнейших российских IT-компаний.
26 апреля 2016326451Илья Бубнов39111124

Плох тот специалист, который не хотел бы поработать в компании с мировым именем, приложить руку к громкому проекту, получить бесценный опыт работы в большом едином коллективе. Для тех, кто только делает первые шаги в профессии, это должно стать главным стимулом и ориентиром в развитии.

Данная статья начинает цикл заметок о том, как попасть в компанию своей мечты. Сегодня главный герой — Mail.Ru Group.

Краткая справка

Mail.Ru Group – одна из крупнейших интернет-компаний в Европе с широким спектром активов, среди которых социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники», мессенджер ICQ, браузер «Амиго», а также всем известные службы и сервисы с приставкой Mail.Ru. На данный момент в компании трудится более 3,5 тысяч сотрудников.

Если вы хотите поработать в молодом амбициозном коллективе, не переносите дресс-код и строгости рабочего графика, а при наличии в офисе зон отдыха, кафе, кинотеатра, игровой, фитнес-зала и прочих приятных мелочей готовы трудиться хоть сутки напролёт – тогда вам сюда.

С чего начать

Есть два варианта старта вашей карьеры в Mail.Ru: стажировка и полноценная работа. Допустим, вы работаете в университете или ваш рабочий график позволяет совмещать должности. В этом случае, хватайтесь за первый вариант. Это позволит лучше познакомиться с условиями труда и требованиями, выбрать подразделение, а также показать будущему работодателю товар лицом. Для записи на стажировку, следует заполнить анкету и загрузить резюме. Если вы не совсем далеки от профессии и имеете хоть какое-то подтверждение знаний, то вам обязательно пришлют письмо с приглашением на онлайн-тестирование.

Если у вас нет возможности проходить стажировку, тогда посетите раздел «Вакансии». Внимательно ознакомьтесь со всеми предложениями, там достаточно прозрачно написаны требования и пожелания, подберите то, что подходит именно вам. Далее отправляйтесь в раздел тестирования. Обратите внимание, что для прохождения потребуется регистрация хотя бы через популярные социальные сети. Пройдя тесты по выбранной специальности, смело отправляйте своё резюме и ждите приглашение.

Предварительная беседа

Хотя это не слишком часто практикуется на Mail.Ru, но если вы проживаете в регионе и вам достаточно проблематично приехать в офис без выкраивания окна в рабочем графике, HR-менеджер свяжется с вами по телефону. Разговор будет направлен на получение максимальной информации о заинтересованности и готовности не только к дальнейшей борьбе за место, но быстрому старту новой сложной карьеры. По итогам беседы вы или расстанетесь на мажорной ноте, или получите контрольное задание, по результатам которого вас пригласят в офис.

Подготовка

Готовиться к собеседованию в Mail.Ru надо не меньше, чем к экзамену в университете. Вы должны наизусть знать своё резюме, быть готовым отвечать на любые стандартные вопросы из разряда «Почему вы хотите работать именно этим специалистом именно в нашей компании?», «Расскажите про свои достоинства и недостатки?», «Чем вы хотите заниматься через 5 лет?» и так далее. Естественно, профессиональные знания надо освежить, если уже есть богатый опыт, то надо вспомнить к чему приложили руку именно вы (избегать в данном контексте «мы»).

Собеседование

Сначала с вами проводит беседу HR-специалист. Как это заведено в современных крупных компаниях, в этой части будут вопросы о прошлой работе, об умениях и стремлениях, некоторые уточнения личного характера. Венцом скорее всего станет пара логических задач, хотя это совсем не обязательно, многое зависит от выбранной вами должности и HR-менеджера (часто хватает и вашей качественно количественной оценки своего вклада в прошлые проекты).

После чего с вами проводит беседу непосредственно team-leader, просит прокомментировать тестовое задание, даёт пару 5-минутных задач на подтверждение знаний. Здесь важно попытаться перебороть своё волнение, если вы что-то не знаете, не врать. Дело в том, что специалисты Mail.Ru готовы закрыть глаза на неполное соответствие ваших знаний и требований к должности, если вы хорошо себя проявите в том, что действительно знаете и дадите честное слово, что пробелы будут устранены в кратчайшие сроки. В крайнем случае, вам предложат другую должность, а позднее вы сможете перейти на желаемую вакансию. 

Итог

Mail.Ru – современная компания, в которой в первую очередь ценится заинтересованность самого сотрудника, его искренность и желание развиваться. Количество проектов позволяет соискателю найти работу себе по душе, уверенно продвигаться как в одном направлении, так и менять вектор уже оказавшись внутри коллектива.

Подход к подбору кандидатов можно назвать универсальным с поправкой на специфику. Единственное, что может помешать заинтересованному человеку попасть в Mail.Ru – это несоответствие желаемого уровня должности и предлагаемого, а также банальное нежелание проходить длительные разношерстные собеседования.

 

Образование вперед: профессия «Веб-разработчик».

Новые комментарии