Интернет-маркетинг без смс и регистрации

Учимся сами.
06 января 2017F51009b955a7535aefbaa6ecf8672b05f163b8c9Владислав Строчков3776926

Интернет-маркетинг — многогранная область ИТ-индустрии, предоставляющая обширное поле деятельности для каждого, кто увлечён передовыми технологиями и е-коммерцией. Чтобы стать профи в этом направлении понадобится как минимум несколько месяцев интенсивного курса обучения и несколько лет ударной практики.

На какие основные сегменты можно разделить массивный блок знаний, который потребуется освоить?

Маркетинг

Этот аспект является основным и, по сути, характеризует профессию. Первостепенная задача маркетолога знать особенности ЦА, буквально предупреждая ее решения. Иными словами, суметь стать на ее место, разбираясь в том, как аудитории проще ориентироваться на сайте, к какому юзабилити она проявит наибольшую лояльность, какая смысловая и визуальная нагрузка контента окажется наиболее эффективной.

При этом интернет-маркетолог должен уметь абстрагироваться от мнения большинства и даже требований руководителя, если они бессмысленные или необоснованные. В последствии продолжительная работа с коммерческими проектами развивает так называемое 6-е чувство. И не важно, становится оно результатом грамотного применения полученных знаний или наработанного опыта. Хороший маркетолог на лету схватывает потребности аудитории, а если их нет - умеет формировать, учитывая цели реализуемого проекта.

Юзабилити

Изучение архитектуры сайтов – одна из фундаментальных основ обучения интернет маркетингу. Эти знания позволяют следовать пожеланиям клиентов, давая ответы на вопросы о формате формы заказа и области для комментариев, расположении товаров, кнопок СТА и других нюансов, которые лежат на поверхности только на первый взгляд.

Их незнание хотя бы в теории приводит к необходимости изобретать велосипед, а значит – к потере времени и денег на эксперименты.

Копирайтинг

Создание текстового контента – задача специалистов определенного направления. Однако без знания основ копирайтинга стать грамотным интернет-маркетологом вряд ли поучится. Умение писать продающие SEO-ориентированные тексты становится мощным подспорьем в реализации каждой маркетинговой стратегии, направленной будь то на продвижение интернет-магазина, оптимизацию корпоративного блога или корректировку имиджа бренда.

Творчество vs аналитика

На первый взгляд несовместимые навыки отлично уживаются в профессии интернет-маркетолога. Увлеченному программисту до мозга костей, с сугубо математическим складом ума, без малейшей искры креатива преуспеть в этой сфере будет чрезвычайно сложно. Хороший маркетолог подходит творчески к решению любой задачи, умение мыслить нестандартно помогает находить выход из, казалось бы, тупиковых ситуаций.

При этом склонность к аналитическому анализу информации приходит на помощь там, где нужно определиться с эффективностью, оценить результаты работы, выстроить грамотную долгосрочную стратегию.

Освоив максимум полезных знаний, стать профи в интересующей профессии окажется куда проще.

Откуда берутся Интернет-маркетологи

Основной проблемой интернет маркетинга является то, что к сожалению, этому пока не учат в институтах. И хотя еще пять лет назад среди предметов, которые я изучал, этот предмет уже значился, никто из преподавателей тогда нормального понятия о нем не имел. Думаю, что и сейчас  интернет маркетинг в России и Украине преподается не лучшим образом, если говорить о в классических университетах.

Неудивительно, ведь это — очень молодая и динамичная сфера деятельности, а некоторые преподаватели по маркетингу работают еще со времен «плановой экономики». Поэтому сегодня практически все специалисты по Интернет-маркетингу – это самоучки.

Итак, как быть, если вы решили, что Интернет-маркетинг – это ваше призвание в жизни? Можно накупить дорогой литературы, записаться на тренинг или курсы по интернет маркетингу  или посетить ряд платных конференций. В принципе, это —  правильный путь, однако, если вы — начинающий специалист, вряд ли у Вас есть возможность  тратить на свое обучение большие деньги. В этой статье я расскажу о том, как изучить Интернет-маркетинг  с нуля самостоятельно и без значительных финансовых затрат. Речь пойдет об источниках и методиках, которые я сам использовал и продолжаю использовать.

Начнем с того, что, как и в большинстве специальностей, обучение Интернет маркетингу имеет две составляющих – теоретическую и практическую подготовку. Однако в отличие от многих других сфер деятельности, теоретическая подготовка в Интернет-маркетинге никогда не прекращается, потому что все очень стремительно меняется, и если вы не будете следить за новшествами, просто не сможете достигать результата.

Вот мои советы начинающим специалистам о том, где и каким образом почерпнуть знания в сфере Интернет-маркетинга.

Читайте электронные учебники и книги по Интернет-маркетингу

Электронные книги по интернет маркетингу очень подойдут тем, кто начинает изучать этот предмет с нуля. Из них вы cможете почерпнуть основные понятия, справочную информацию, принципы ведения маркетинга в сети. К тому же, их преимуществом перед обычными книгами по маркетингу является то, что они бесплатны.

К примеру, компания Ingate публикует электронную «Энциклопедию по поисковому продвижению», а ресурс Seobuilding.ru постоянно обновляет  электронный учебник «Поисковая оптимизация от А до Я», который имеет три версии для разных уровней подготовки читателей. Это очень хорошие источники для того, чтобы изучить основы интернет маркетинга.

Также хочу посоветовать  электронные ученики от зарубежной компании HubSpot, которая популяризирует  так называемый Inbound Marketing(почитайте, это интересно) и предлагает своим  читателям бесплатные электронные книги фактически по всем возможным направлениям Интернет-маркетинга.

Читайте профильные издания, блоги и форумы по интернет маркетингу

Это классические источники, которые специалисты небезосновательно рекомендуют каждому новичку. Среди профильных Интернет-изданий, которые читаю я —  AIN.UA и Watcher, а также Searchengines.ru, важнейшей частью которого является  форум по поисковому продвижению. На форуме можно найти ответы на множество вопросов, но надо отметить, что старожилы иногда не особо жалуют новичков с их «глупыми» вопросами. Однако, если грамотно пользоваться поиском по форуму, то вы с большой долей вероятности найдете интересующую Вас информацию.

Говоря о блогах, стоит отметить, что сегодня в Рунете и Уанете уже сформировалась небольшая, но авторитетная прослойка специалистов по продвижению в Интернет. Персональные блоги этих людей представляют собой ценнейший источник информации по той причине, что авторы часто делятся реальным опытом и личными исследованиями. Из авторов, которых регулярно читаю я, могу порекомендовать Романа Рыбальченка (поисковое продвижение, директ мейл), Сергея КокшароваАлексея Терехова (поисковое продвижение), Петра Пономарева (электронная коммерция), Андрея Зюзикова и Марину Лазареву (социальные медиа). На самом деле таких блогов намного больше, вы без проблем найдете их в сети, если будете часто задавать вопросы по Интернет-маркетингу  всемогущему Google.

Многие компании, которые занимаются поисковым или комплексным продвижением в Интернет, также ведут свои блоги, в которых часто выкладывают полезную информацию и реальные кейсы. Я, к примеру, c удовольствием читаю блоги компаний Texterra, Aweb и Netpeak.

Ведут свои блоги также и поисковые системы Яндекс и Google.

Читайте зарубежные ресурсы по Интернет-маркетингу

Если вы хотите изучать Интернет-маркетинг по-взрослому, Вам необходимо привыкнуть к мысли о том, что зарубежные ресурсы – это наше все. Интернет-маркетинг, как и традиционный маркетинг, пришел к нам с Запада, именно оттуда приходит большинство технологий, и именно там новости появляются в первую очередь. Чтение англоязычных ресурсов и блогов по Интернет-маркетингу позволит Вам всегда быть на шаг впереди,  и прогнозировать события в нашем сегменте.

К примеру, когда Google вводит новые алгоритмы ранжирования или новый функционал, эти изменения всегда касаются в первую очередь зарубежного рынка, а уже потом приходят к нам. Среди популярных зарубежных ресурсов по Интернет-маркетингу рекомендую такие, как SearhEngineLand (поисковое продвижение), Mashable, SocialMediaExaminer (социальные медиа и блоггинг), ну и уже упомянутый мною HubSpot (Интернет-маркетинг в комплексе).

Принимайте участие в тематических вебинарах и смотрите обучающие видео

Вебинары полезны тем, что во время них очень часто «палятся темы». Вы можете почерпнуть новые идеи и узнать какие-то полезные фишки, о которых вы нигде не читали ранее, а также узнать про новые инструменты интернет маркетинга, которые ваши коллеги уже используют в своей работе. В основной своей массе вебинары также бесплатны и, как правило, есть возможность посмотреть их в записи. Нужно заметить, что качество вебинара напрямую зависит от докладчика и его опыта.

Компания Google очень часто проводит содержательные вебинары посвященные контекстной рекламе. Разумеется, что проводит вебинары и Яндекс.

Если говорить об обучающих видеокурсах, их можно найти достаточно в Интернет, но необходимо принимать во внимание актуальность этих видео(особенно это касается поискового продвижения). Из обучающих видео очень рекомендую кейсы по юзабилити от UsabilityLab, которые я считаю просто must see для любого Интернет-маркетолога, имеющего дело с Интернет-магазинами.

Посещайте бесплатные или недорогие тематические мероприятия

Тематические конференции – это отличный повод не только узнать что-то новое, но и завести полезные знакомства в своей сфере деятельности. Однако, новичкам я не рекомендую посещать масштабные конференции. Не потому, что они плохие, а потому, что участие в них стоит ой как дорого. Я считаю, что такие конференции проводятся для Интернет-агентств и представителей крупных компаний, которые могут себе позволить заплатить 200-300 долларов за участие. Большую часть информации, озвученной на этих конференциях, можно почерпнуть из твиттер-трансляции или позже из обзоров. А познакомиться с кем-то из гуру вам вряд ли удастся, потому что у них своя тусовка.

Другое дело – мероприятия поменьше, где есть реальная возможность познакомиться и пообщаться с коллегами. Среди таких мероприятий в можно отметить iCamp Lviv и встречи Клуба Интернет-маркетологов в Киеве. Наверняка, подобные мероприятия проводятся и в России. Если вы все же любите крутые тусовки, то из финансово доступных мероприятий можно отметить iForum, где собирается весь бомонд.

Грамотно используйте социальные сети

Cоциальные сети можно использовать не только для развлечения и общения, но также как источник информации, в том числе и для обучения Интернет-маркетингу. Подписывайтесь  на страницы и аккаунты людей и компаний, которые освещают вопросы Интернет-маркетинга и регулярно изучайте информацию, которую они публикуют. Поскольку абсолютное большинство компаний, изданий и людей, работающих в Интернет-маркетинге, используют социальные сети, это может быть отличной альтернативой подписки по email. Вы сможете быть постоянно в курсе событий, при этом не разгребая ежедневно тонны электронной корреспонденции.

Кстати, многие агентства интернет маркетинга также ведут свои блоги и частенько расшаривают полезные фишки и кейсы в соцсетях.

Я поступаю следующим образом – подписываюсь на обновления интересных мне компаний и специалистов в Twitter и Facebook, затем формирую отдельные списки и ежедневно в конце дня просматриваю  их. У меня уходит на это полчаса времени, поскольку  я получаю всю информацию в виде анонсов. Если какая-то статья меня заинтересовала, я могу прочитать ее сразу или (если нет времени) добавить в закладки и отложить на потом.

Изучайте задания и предложения на биржах фрилансеров

Биржа фрилансеров может стать хорошим переходным этапом от теории к практике. На самом деле, биржу Free-lance.ru и подобные ей можно использовать не только для поиска работы, но и для получения практической информации в сфере интернет маркетинга. Регулярно просматривая новые проекты в своей специализации, вы можете получить массу полезной информации. Вам будет легко сориентироваться,  какие услуги пользуются большим спросом среди заказчиков, и какую цену предлагают исполнители. Кроме того, заказчики часто прикрепляют различные полезные документы к заданиям, например, техническое задание на продвижение,  краткие должностные инструкции, результаты исследований и т.п. Изучая эти документы, вы сможете проанализировать, какие  у Вас еще есть пробелы и восполнить их, чтобы приступать к практической деятельности Интернет-маркетолога уже во всеоружии.


Вот такие источники теоретической подготовки Интернет-маркетолога рекомендую я. Конечно, их существует гораздо больше, и я буду благодарен, если в комментариях к этому посту вы поделитесь теми источниками знаний, которые используете сами.