Виртуальный обман

О том, что ещё нужно знать о Hololens.
03 марта 2016326451Илья Бубнов236147

Главный IT-тренд этой весны — сразу три премьеры настоящих очков виртуальной реальности (а не того, что вы захотите подарить своей девушке 8 марта за 1290 рублей): Oculus Rift, HTC Vive и Microsoft Hololens.

См. Десять идей бюджетных подарков для гиков

Все они появятся вот-вот, на рубеже марта и апреля, а пока производители занимаются оформлением предзаказов.

За Oculus Rift вам придётся заплатить 599 долларов, за HTC Vive — от 799 долларов до 899 евро (соответственно, для США и Европы). А вот Microsoft Hololens предлагает потенциальным покупателям выложить «всего» 3000 долларов. И хоть изделие будет носить громкую приставку Developer Edition, функциональности это добавит вряд ли. Вам всё так же придётся иметь под рукой компьютер с предустановленной системой Windows 10, Visual Studio 2015 и Unity 5.4. Колумнист PCWorld Марк Хашман (Mark Hachman) пошёл дальше и нашёл ещё 7 изъянов из-за которых Microsoft может проиграть борьбу конкурентам.

Разрешение

Сразу стоит оговориться. Оба конкурента Microsoft в конечном изделии предложат разрешение 1200 х 1080 (на каждый глаз), хотя HTC Vive изначально объявляли о 2160 × 1200 пикселей. Hololens выдаёт чуть меньше — максимально возможное насыщение «точками» составляет 1268 x 720. Конечно, разница совсем несущественна и всё это сопровождается отчасти справедливыми комментариями о том, что на таком расстоянии и для такой функциональности больше и не надо. Но будем откровенны — не так давно подобное мы слышали про телевизоры и телефоны.

Известны и ограничения по FPS: до 60 кадров в секунду в нормальном режиме и 30 кадров в секунду в режиме захвата видео.

Привязка к окружающему миру

В Microsoft ответственно заявляют, что разрешение, в классическом понимании, в очках Hololens не будет играть решающего значения. Куда важнее другой параметр — голографическая плотность (holographic density), и он составляет 2,3 миллиона световых точек. Речь идёт о том, что в отличии от конкурентов, в Hololens используются прозрачные линзы, а значит в качестве фона будут выступать реальные декорации. Все же созданные пользователем голограммы будут адаптироваться под яркость и цвет освещения, создавая дополненную реальность. О том, как это будет реализовано на практике, можно будет узнать лишь после премьеры. Пока же это говорит лишь о том, что от кроссплатформенности в Microsoft уже отказались.

Работа лишь на определённой дистанции

Есть у Hololens и определённые проблемы с обработкой объектов на расстоянии. Согласно технической документации на расстоянии от 1,25 до 5 метров вы будут получать прекрасное сфокусированное чёткое изображение. Разумеется, никто не запретит разместить объект и на условной бесконечности. А вот с расстоянием до метра есть проблема — из-за того, что линзы и механизм обработки просто физически «не ловят» фокус, созданная голограмма может просто исчезнуть.

Ограничение на используемые ресурсы

На приложения и игры в Hololens существует строгое ограничение на занимаемый объём памяти – 900 мегабайт. Этого достаточно, чтобы вы могли насладиться демонстрационными программами или специальными играми от Microsoft. Но если вы сами захотите приложить руку к созданию чего-то фундаментального, то, скорее всего, упрётесь в данное искусственное ограничение. Конечно, есть надежда на потоковую загрузку по протоколу 802.11ac, но даже в этом случае рассчитывать на создание полноценного виртуального мира не приходится.

Защита от перегрева

Даже если получится обойти ограничение объёма и реализовать давнюю мечту пострелять в монстров в режиме реальной реальности, Hololens вряд ли оценит ваши труды. Очки оснащены производительным 32-битным процессором, но охлаждение здесь пассивное. При этом в важных узлах установлены датчики температуры, которые имеют два уровня опасности (оранжевый и красный), и когда приложение начинают потреблять слишком много ресурсов, Hololens просто отключает его.

Ограничение на запись

После всего вышеописанного, можно поговорить и о мелких придирках. Так, например, Hololens  с помощью голосового управления Cortana может записать видео виртуального действа с разрешением 1408 x 792 пикселей. Однако и здесь пользователя ждут искусственные ограничения – длительность не будет превышать 3 минуты.

Удалённый контроль

Помимо самого устройства Hololens, покупатель за 3000 долларов получит ещё и программу удалённого контроля. С её помощью можно произвести стандартные настройки, подробнее разобраться в самой технологии, отследить производительность и проанализировать работу приложений. Проще говоря, Device Portal (именно так называется программа) – это и есть тот бонус, который скрывается за названием Developer Edition. Предполагается, что в серийной и более дешёвой версии всё ограничится лишь настройками.

Подытоживая, стоит отметить, что дело вовсе не в том, что Hololens априори чем-то хуже или лучше конкурентов (про цену давайте забудем). Безусловно каждый образец будет обладать как преимуществами, так и недостатками, и лишь время и покупатель смогут выбрать победителя схватки. Дело в том, что Hololens обладая, пожалуй, лучшими потенциальными возможностями и самой громкой рекламой рискует начать гонку в статусе аутсайдера.

А к чему это может привести — в Microsoft могли уже убедиться на примере Windows Phone.

 

Веб-разработка для всех — профессия «Веб-разработчик» от GeekBrains.

Новые комментарии