Никогда не останавливайтесь и ни о чем не жалейте

Кейс от создателя хэштег-маркетинга.
01 февраля 2016188633Анна Оленькова204729

Социальные сети и хэштеги — вещи для пользователей неразделимые. Выкладываешь пост, автоматически проставляешь хэштеги. А как заработать на этом? На данный вопрос отвечает основатель проекта Hashtago Андрей Литвин, который фактически создал новое направление — хэштег-маркетинг.

Стартап Hashtago был запущен в 2013 году Андреем Литвиным (который отвечает за Business Development в компании), Артемом Почепецким (занимается маркетингом и User Acqusutuon) и Андреем Воловиком (UI/UX/Design). Андрей Литвин и Артем по образованию экономисты, Андрей Воловик — кибернетик. На момент запуска проекта предпринимательский опыт был только у Литвина (в течение семи лет он занимался онлайн и оффлайн проектами), для его партнеров Hashtago стал первым проектом.

— Когда стал заметен тренд роста популярности хэштегов, мы поняли, что за этим будущее сбора и анализа данных из социальных сетей. Мы запустили проект Hashtago, который занимается датамайнингом и анализом bigdata с целью создания маркетинговых инсайтов. Наш сервис позволяет компаниям отслеживать, как часто пользователи соцсетей прибегают к тем или иным хэштегам, управлять своими кампаниями, основанными на этом инструменте, определять лидеров мнений.

Наш проект развивался по следующей схеме: идея — прототип — инвестиции — профильные мероприятия — первые платные клиенты — масштабирование. Все как в учебниках. Не могу сказать, что все с самого начала было гладко. Возникли технические сложности, кроме того, первые два года работы даже крупные агентства и клиенты не понимали значения хэштегов. Сейчас с этим проблем нет.

— На какие деньги вы запускали проект?

— Начинали на энтузиазме и возможности поработать 4-6 месяцев на себя, позже привлекли инвестиции от активного российского фонда Imperious VC. 

— Насколько сложно вообще привлечь инвестиции? И что для этого нужно?

— Это сложно, но возможно. Чтобы привлечь финансирование, необходимо постоянно быть в контакте с как можно большим количеством потенциальных инвесторов. Не реже чем раз в месяц отправлять всем краткие отчеты о своих достижениях, даже если об этом не просят.

— В чем особенность вашего проекта, что могли бы отметить?

- Внимание к индивидуальным запросам клиентов, своевременный выход на рынок. Кроме того, мы используем уникальную технологию: все доступные публичные API социальных сетей + собственный качественный parsing + инвертированный индекс для быстрой выдачи запросов. Уже сейчас у нас больше 70 постоянно платящих клиентов, в основном это рекламные и маркетинговые агентства. И мы не собираемся останавливаться на достигнутом.

— Как думаете, с чего стоит начинать бизнес в сфере маркетинговых технологий?

— С детального анализа рынка и поиска востребованной услуги/продукта. Важно найти то, что сейчас реализовано сложно, и предложить решение, которое проще/быстрее/дешевле. В этой сфере можно развивать практически все направления. Все зависит только от вас и от той планки, которую вы себе ставите.

— Что могли бы посоветовать начинающим предпринимателям?

— Никогда не останавливаться и не жалеть. В независимости от того, насколько безрассудными вам кажутся собственные решения в прошлом. 

Не  знаете, как связать маркетинг и программирование? Вам поможет профессия «SEO-специалист».

стартаптехнологияхэштег
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.