Быстрее выходите на рынок с идеей. История успеха GuaranaCam

Авторы облачного решения для видеоаналитики рассказали, как добиться успеха.
2 минуты12845

Облачное решение для видеоаналитики GuaranaCam в этом году завоевало специальный приз компании SAP Labs СНГ в рамках конференции Startup Village - обучение в Хьюстонском Технологическом Центре, одном из ведущих акселераторов США. Мы решили побеседовать с одним из основателей проекта Павлом Селиховым и узнать, как ему удалось добиться успеха.

GuaranaCam - это система оценки эффективности коммерческих площадей по данным видеоаналитики. Проект в октябре 2014 года запустили два одноклассника - Павел Селихов и Дмитрий Васин. Вместе они заканчивали Самарский лицей информационных технологий. Павел получил юридическое образование, Дмитрий - физик, преподаватель, кандидат физико-математических наук, высококлассный специалист по разработке сложного масштабируемого ПО и базам данных с опытом работы за рубежом.

«Я порядка 10 лет занимался проектированием, поставкой и инсталляцией систем безопасности, в том числе систем видеонаблюдения. В процессе работы сложилось четкое понимание того, что эти системы используются на 5-10% от своего потенциала. Проанализировав рынок видеоанализа, мы выявили определенные потребности сегмента рынка, оценили решения конкурентов и построили первичную бизнес-модель своего облачного сервиса», - рассказал Павел.

В основе проекта - уникальное решение, заключающееся в пространственном разнесении процессов видео-анализа и бизнес-анализа. Продукт предоставляет исчерпывающую статистическую информацию о количестве посетителей, маршрутах их движения, времени нахождения посетителей в каждой точке их маршрута, популярности тех или иных мест размещения товаров на прилавках и на территории магазина. «Мы, по сути, создали новый тренд, которому уже начинают следовать наши конкуренты», - говорит Павел.

Кстати, GuaranaCam восходит к португальскому слову guaraná, которое произошло от названия warana («плод, как глаза людей») языка амазонской народности мауэ́. Плоды гуараны напоминают человеческие глаза и содержат гуаранин, по составу идентичный кофеину. Раньше они использовались как тонизирующее и укрепляющее средство. «Таким образом, плод гуараны стал символом проекта,  - отмечает его создатель. - Это око, которое неусыпно, днем и ночью, наблюдает и анализирует окружающий нас мир».

Идею, по словам Павла Селихова, воплощали долго и упорно, проекту скоро год. «Учились, работали, много общались с потенциальными клиентами, посещали различные мероприятия, посвященные стартапам, получали мнение экспертов, - рассказывает Павел. - Все делалось на свои собственные средства, так как до построения MVP и первых клиентов практически любой проект не будет интересен для инвестиций».

Конечно, были и свои сложности. «Разработка, люди, средства. Кризис идей, формирование уникального предложения, технические вопросы. Их было много и меньше не становится», - отмечает наш собеседник.

В апреле этого года проект занял третье место в отборочном стартап-туре в Уфе, после чего ребят пригласили в Сколково на мероприятие Startup Village. Кроме того, GuaranaCam стал одним из лучших технологических проектов в области ритейла на конференции Retail Big Challenge. А в начале июля GuaranaCam стартовал в федеральной предакселерационной программе для технологических стартапов Generation-S.

Сейчас компания ведет переговоры с инвесторами. А разработчики оформляют документы и готовятся к обучению в американском Технологическом Центре.

Начинающим предпринимателям, которые только запускают свой бизнес, создатели облачного решения советуют не расслабляться. «Делать, делать и еще раз делать, - говорит Павел. - И как можно быстрее выходить на рынок со своей идей, для выяснения реальных потребностей клиентов».

Хотите стать программистом? Рекомендуем профессию «Веб-разработчик».

стартапыкарьераit
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!