Когда работать в офисе — это круто

ИТ-компания Navicon опровергает стереотип об «офисном планктоне».
01 июня 2016150479Юлия Фролова40251119


Кадр из фильма «Особо опасен»

Какая атмосфера должна быть в правильном офисе, полезно ли пить пиво на работе и как игры помогают культивировать инициативность и креативность у команды сотрудников? Об этом и не только рассказывает Владимир Шаров, управляющий партнер ИТ-компании Navicon. Далее с его слов.

Офис

В ИТ-компании должна быть атмосфера, в которой приятно находиться и хочется возвращаться. Для этого мы вложили довольно серьезные инвестиции в создание удобного для работы и отдыха офиса. Сейчас у нас есть комната отдыха, с уютным кафе, библиотекой, креслами-качалками, гитарами, настольным футболом и теннисом.

В кафе (бесплатно, разумеется) всегда есть хороший кофе, фрукты, по пятницам квас, сидр и пиво. За день мы съедаем по 15-20 кг яблок, моркови и апельсинов, выпиваем 400 чашек кофе, чая и горячего шоколада. Фактически это стало пространством не только для отдыха, но и для креатива, совместной работы, случайных встреч коллег, на которых как раз и рождаются многие хорошие идеи. В офисе оборудован душ, всюду растения, позитивные цвета, картины. Подобное внимание к офису уже стало де факто стандартом в ИТ-отрасли для всех крупных компаний. 

Геймификация и соцсети

Важный мотивационный фактор в Navicon — возможность для каждого сотрудника быть услышанным. Даже новичок в компании может возглавить проект, если его идея будет признана инновационной, прорывной и прибыльной для бизнеса. Мы стараемся культивировать идеи открытой, дружелюбной среды в компании, доступности руководства для подачи креативных идей и свободного диалога. А наши архитекторы и тим-лиды поощряют разработчиков высказываться обо всех идеях, которые приходят им в голову. И даже если 80% предложений окажутся несущественными или невыполнимыми, мы осознаем, что всего одна идея может изменить бизнес до неузнаваемости. 

Сейчас молодая аудитория предпочитает быстрые коммуникации без затраты времени на личные встречи, поэтому мы геймифицировали общение между сотрудниками и с руководством компании. На наш взгляд, интерактивные формы коммуникации позволяют новым сотрудникам легче включиться в работу, привносит определенного рода соревновательный характер в работу. Так, в нашей корпоративной социальной сети NPeople живет виртуальный персонаж ITRabbit — бирюзовый кролик, неформальный символ Navicon. В соцсети, помимообщения по любым темам, можно поблагодарить коллегу за его успехи в работе. Благодарность выражается в трех категориях: Драйв, Новаторство и Клиентомания, вместе они складываются в ДНК нашей компании. За свои достижения человек получает виртуальную валюту — «кролики».

Внутри той же соцсети мы создаем различные рейтинги. К примеру, популярностью пользуется рейтинг достижений, значимых для компании. Это может быть успешное завершение сложного проекта или отличная работа с клиентами. Сотрудники сами загружают списки своих достижений и подтверждают их материалами (публикациями, фотографиями, отзывами клиентов). И снова получают «кроликов» — теперь за попадание в рейтинг.

И вот, наконец, дивиденды: всех полученных крольчат можно обменять на ценные и весьма приятные сюрпризы: пиццу в офис, билеты в кино или театр или даже каникулы в Европе. Для этого мы разработали специальный виртуальный магазин «Кроличья нора». Всего за несколько месяцев использования соцсети мы увидели значительный рост эффективности внутренних коммуникаций и даже получили множество идей по развитию бизнеса компании.

Программа поддержки инициатив

Один из важнейших мотивационных факторов для команды Navicon заключается в том, что любой сотрудник может возглавить инновационный проект и развивать бизнес-идею в компании. Это подразумевает не только финансовый стимул, но и возможность выхода за рамки ежедневной работы, привычных обязанностей и круга сложившихся интересов или общения. Оказалось, что довольно много людей готовы придумывать новое, если дать им такую возможность.

Важно разговаривать с сотрудниками и поощрять идеи, культивировать инновационность как ценность в команде. В компании декларирована полезность ошибок, руководство поощряет новые идеи, даже если бОльшая часть из них не попадут в цель или не будут реализованы, так и оставшись на уровне идеи. 

Мы создали специальную «Биржу идей». Идеи направляют прямо на почту руководителям компании или ее департаментов или оставляют в специальном разделе на корпоративном портале NPeople. Там же, на портале, можно идею коллективно обсудить и собрать группу единомышленников, получить поддержку для ее реализации. При достижении определенного уровня поддержки от коллег, которые отдают своих «кроликов» в фонд реализации проекта, идея переходит на следующий уровень и так до успешного воплощения в жизнь.

Обучение

В ИТ обучение является приоритетной задачей в работе с сотрудниками, т.к. знания и экспертиза людей — главная ценность. Больше всего внимания уделяется развитию профессиональных компетенций консультантов и ИТ-разработчиков, с этим и связаны основные программы обучения. Есть отдельно выделенная стажёрская программа для молодых специалистов, после прохождение которой стажеры попадают к более опытным наставникам. Наставничество очень поощряется в компании.

Всё еще считаете офисную работу чем-то скучным?


Основа любой работы: профессия «Веб-разработчик».

карьера
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.

Популярные статьи

Новые комментарии