Новое достижение искусственного интеллекта

Компьютер обыграл чемпиона в игре го.
1 минута6154

Одним из критериев несовершенства ИИ долго были логические игры, но постепенно падают последние бастионы человеческого превосходства. 

В 1995 году DeepBlue (суперкомпьютер от компании IBM) впервые обыграл в шахматы Каспарова. К 2005 искусственный разум стал абсолютным и непобедимым шахматным чемпионом. Дольше всех сражались игроки го — компьютерные алгоритмы не справлялись с живыми игроками.

Сложность го

Прежде, чем подносить лавры победителей разработчикам из DeepMind, нужно разобраться с принципами самой игры. Го — одна из самых сложных настольных игр, пришедшая из древнего Китая. Будущие чемпионы учатся с раннего детства и всю жизнь совершенствуют свои навыки. На прямоугольной доске 19х19 раскладываются белые и черные камни и с их помощью нужно огородить максимально большую территорию. Этот процесс усложняется многочисленными правилами. Число возможных раскладов на доске стремится к бесконечности, а некоторые ходы выполняются на голой интуиции. Естественно, старые ИИ пасовали перед реальными игроками: огромное количество комбинаций не дает банально просчитать выигрышный алгоритм.

Игра в го была открытым вызовом разработчикам ИИ. DeepMind приняли этот вызов: в основе AlphaGo базируются глубокие нейросети, которые прогоняют положение игрока через 12 слоёв нейроподобных соединений и прогнозируют дальнейшее развитие событий. Новые принципы программирования позволили изменить ход мыслей ИИ. Как результат — уровень адекватного предсказания следующего хода резко подскочил от любительских 44% до вполне профессиональных 57%.

История победы

Сначала AlphaGo выставляли против более ранних программ. Процент выигрыша достиг 99,8%. Затем для ИИ нашли более достойного партнера — трёхкратного чемпиона Европы Фань Хуэя. С разгромным счетом 5:0 победил AlphaGo.

В дальнейшем разработчики из Google хотят испробовать силы в турнире с мировым чемпионом Ли Седолем (Lee Sedol). AlphaGo предстоит сражаться с лучшим игроком в го в Сеуле с 9 по 15 марта. Запланировано пять игр, по результатам которых станет ясно, кто теперь будет называться лучшим игроком в го — ИИ или человек.

Для победы над европейским чемпионом пришлось задействовать мощности вычислительного кластера из 170 видеокарт и 1200 процессоров. Успеют ли разработчики улучшить производительность системы или поедут на турнир с тем «скромным» оборудованием, что используется сейчас, пока неизвестно.

 

Тем, кто хочет разобраться в веб-разработке, рекомендуем профессию «Веб-разработчик» от GeekBrains.

игрыискусственный интеллект
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!