Правила успешного бизнеса от создателя 3D-фотографий

Либо решайте реальную проблему, либо делайте решение для ближайшего будущего.
03 декабря 2015188633Анна Оленькова158703

По прогнозам аналитиков, рынок 3D imaging будет расти на 30% в год, также будут увеличиваться рынки 3D сканирования и виртуальной реальности. Например, совсем скоро можно будет получать 3D-модели помещений с помощью мобильных устройств с 3D-сенсорами. Поможет в этом мобильное приложение GeoCV, о котором и пойдет сегодня речь. Разрабатывают решение выпускники лаборатории компьютерной графики факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ Антон Якубенко и Глеб Кривовязь.

Первую версию программы предприниматели представят этой осенью, ее будут тестировать в закрытом режиме. Попробуют сервис несколько клиентов, с которыми уже достигнуты договоренности. Решение поможет быстро отсканировать квартиру или предмет и получить качественную 3D-модель в режиме online. Приложение будет востребовано у агентств недвижимости, частных риелторов, дизайнеров и страховых компаний. Рассказывает Антон Якубенко.

— Наши предыдущие опыты и компании были связаны с трехмерным зрением, и мы почувствовали, что свой опыт мы можем превратить в хороший продукт для 3D сканирования помещений. Этому способствовали тренды на рынке: появление массовых 3D камер, очков виртуальной реальности, которые будут способствовать росту спроса на 3D контент. Наш предыдущий стартап был связан с созданием софта для 3D моделирования фасадов зданий по фотографиям. Проект был успешным, мы продали его. Следующим логичным шагом было перемещение внутрь зданий и сканирование интерьеров.

Проект предприниматели запустили в 2013 году на собственные средства.

— У нас были свои небольшие деньги, мы тратили их на зарплату первых сотрудников, покупали ноутбуки и другие необходимые вещи. Себе зарплату не платили. Глеб не мог долго существовать в таком режиме и через несколько месяцев был вынужден пойти на full time работу в большую компанию, которая также связана с компьютерным зрением. В таком режиме мы сделали прототип, поступили в бизнес-инкубатор МГУ, который стал для нас плацдармом для выхода в венчурную экосистему. На demo-дне в инкубаторе мы познакомились с нашим будущим инвестором, параллельно мы делали так называемый custom development, когда ты выходишь в поле и общаешься с потенциальными клиентами, чтобы понять нужно ли им то, что ты делаешь.

Стартап получил инвестиции от бизнес-инкубатора МГУ и Moscow Seed Fund, участвовал в различных конкурсах. Одержал победу в конкурсе бизнес-проектов HSE{14K}, вошел в число финалистов Web Ready, российского GenerationS-2014 и Startup Village-2015.

— Участие в конкурсах было одним из источников получения новых связей. Поскольку до этого у нас были бизнесы и компании, но они не были венчурными, то наращивать этот нетворк с инвесторами приходилось с нуля.

Получив инвестиции, основатели стартапа начали активно нанимать специалистов в команду. Причем к этому вопросу в компании подходят очень строго: попасть в проект сложно.

— У нас очень высокие требования, поэтому процесс найма идет достаточно долго. Мы просматриваем много людей, и мало кто из них попадает к нам в команду.

В августе этого года стартап закрыл еще один посевной раунд — венчурные фонды Starta Capital и Emery Capital вложили в GeoCV 1,15 млн долларов. В сентябре у проекта появился первый американский инвестор.

— Мы поступили в Rothenberg Ventures River. Это первый акселератор для быстро растущих компаний в области виртуальной и расширенной реальности и передовых технологий.

Я общалась с Антоном, когда он был в Сан-Франциско. Предприниматель планирует развивать бизнес в Штатах по всем основным направлениям: клиенты – партнеры – инвесторы – пресса.

— Для технологической компании, на наш взгляд, это один из правильных вариантов развития — сразу пытаться захватить целевой рынок США.

По мнению Антона, для успешного построения бизнеса есть два пути: либо вы делаете решение какой-то реальной проблемы, за которое готово платить большое количество людей и компаний, либо создаете решение для ближайшего будущего, которое несет потенциальную ценность.

— Пока вы смотрите на фотографии на двухмерном экране, у вас нет проблемы, а когда вы захотите посмотреть фотографии в очках виртуальной реальности и поймете, что это не тот эффект, тогда у вас появится желание и «проблема» — вы захотите это увидеть в настоящем 3D. И вот тут приходим мы с нашим решением.

Начинающим бизнесменам основатель GeoCV советует не сдаваться, но при этом критично относиться к тому, что вы делаете.

— Если говорить о правилах, которыми стоит руководствоваться, то я бы выделил следующее.

1. Помните, все очень индивидуально. У каждой компании может быть своя история успеха, правила одних людей могут быть абсолютно не применимы к вашей ситуации. Я бы слушал советы, но относился к ним критично, и смотрел, пробовал, что применимо ко мне.

2. Очень важна команда. От того, насколько хорошо вы сможете ее собрать, будет зависеть ваш успех. Когда инвесторы решают, вкладываться или не вкладываться в стартап на раннем этапе развития, команда может стать решающим аргументом в пользу инвестиций.

3. Нужно выходить из здания и общаться. Есть, конечно, вариант, что вы можете засесть в офисе, сделать что-то крутое и поразить весь мир, такое бывает, но крайне редко. Скорее всего, представление о том, что вы делаете нужный продукт будет иллюзией. Чем раньше вы начнете общаться с потенциальными клиентами и партнерами, интересоваться мнением других людей, смотреть, как они работают, тем раньше поймете, на правильном ли вы пути и будет ли ваш проект востребован. Это позволит вам избежать ситуации, когда вы потратите кучу времени и денег на то, что вовсе не нужно, либо сделаете продукт, но не так, как следует.

4. Если собираетесь привлекать инвестиции, сначала почитайте об этом, чтобы говорить с инвесторами на их языке и не наступать на стандартные грабли. Чтобы инвестор, говоря с вами, понимал, что вы готовы к получению инвестиций, вас не нужно учить каким-то азам, вы их уже освоили.

5. Развивайте свой нетворк. Ничего не работает лучше, чем живое общение, представление одного человека, которого вы знаете, другому человеку. Есть множество способов для развития нетворка, например, конкурсы стартапов и акселераторы.

 

Тем, кто хочет разрабатывать под мобильные устройства, рекомендуем профессию «Разработчик мобильных приложений».

Новые комментарии