Про игры, стартап и карьеру: о чем говорили на GeekWeek 2017

Что мы посмотрели, послушали и поделали на неделе GeekWeek.

С 13 по 18 ноября прошла традиционная ежегодная  IT-конференция GeekWeek. На ней выступали участники команды Geekbrains и приглашенные спикеры. Темы были разбиты на три блока: два для junior-программистов, где рассматривались общие вопросы и решение прикладных задач, и один для тех, кто только начинает свой путь в IT , где проводились обзорные лекции. Видеоматериалы прошедших выступлений доступны в записи. Ниже мы подготовили краткую выжимку для тех, у кого времени в обрез.

GeekWeek 2017 в цифрах

  • 6 дней
  • 15 спикеров
  • 21 доклад
  • 2 256 слушателей онлайн
  • 30 695 слушателей в записи за первую неделю
  • 2 000 минут или 33 часа полезного материала

GeekWeek навигация

Для тех, кто ищет свой путь:

Обзорные лекции для junior-программистов:

Разбор прикладных задач:

  • веб-разработка: пишем ленту с автоподгрузкой как в соцсетях Игорь Филимонов «Мастер-класс: часть 1 и часть 2»;

  • верстка: как верстать без Photoshop Алексей Кадочников «Визуальная верстка»;

  • Java: пишем игру в жанре Runner Александр Фисунов «Мастер-класс: часть 1 и часть2»;

  • Unity: пишем игру в жанре Horror Илья Афанасьев «Мастер-класс: часть 1 и часть2»;

  • Python: разрабатываем приложение, которое определяет темы сообщение в VK Леонид Орлов «Мастер-класс: Часть 1 и часть 2»;

  • Swift : пишем универсальное приложение Кирилл Лукьянов «Мастер-класс: часть 1 и часть 2».

ТОП-3 животрепещущих темы

Евгений Картавец: начиная путь, задумайтесь, кем вы хотите быть через 20 лет

IT-сфера не ограничивается только программистами. В digital-компаниях работают тестировщики, дизайнеры, аналитики, интернет-маркетологи. Схема работы над IT-продуктом состоит из пяти этапов: исследование, подготовка проекта, дизайн, программирование, выпуск. За каждый этап отвечает отдельный специалист.

Работа над игрой состоит из похожих этапов, но компетенция специалистов кардинально отличается.

Карьера каждого специалиста в IT-сфере развивается по своему пути. Например, программист начинает с позиции junior и в зависимости от компетенций и своей квалификации растет. Кто-то может остановиться на следующей ступени - middle, а кто-то вырастет до CTO. Из хороших аналитиков и тестировщиков также получаются project-менеджеры и CTO.
 

В интернет-маркетинге специалисты развиваются по направлениям: SEO, SMM, контент-маркетинг, контекстная реклама, e-mail-маркетинг. Карьерный путь включает директора по маркетингу и project-менеджера при условии дополнительного образования.

Александр Пряхин: сравнение языков программирования что ближе?

Зоны применения языков программирования:

Java геймдев, мобильная разработка, веб-разработка, анализ данных, высокопроизводительных вычислений

Сложность средняя.

PHP веб-разработка.

Сложность низкая.

Python веб-разработка, геймдев, CLI, десктопные приложения, анализ данных.

Сложность низкая.

C# геймдев, десктопные приложения, графика, веб-приложения.

Сложность средняя.

Java создан 20 лет назад. Сейчас лидирует в мобильной разработке в одном из самых развивающихся направлений. Код пишем один раз, но работает он везде. Имеет большое количество инструментов для решения практически всех задач и на все есть спецификации.

PHP можно сесть прочитать книгу и буквально за один день написать свой первый сайт. Версия 7 и выше значительно улучшили язык, сделали его более строгим. Язык имеет огромное количество библиотек, что упрощает разработку на нем. Также PHP-программист одна из наиболее востребованных профессий. Причем многие компании для работы на php берут программистов без опыта.

Python универсальный язык, который используют в самых разных областях разработки. Он отлично подходит в качестве первого языка программирования. Из минусов сейчас есть две версии языка, и у них нет обратной совместимости. Изучение лучше начинать со второй версии.

С# востребован на рынке. Специалистов сегодня мало, поэтому зарплата у С#-программистов высокая. Язык свежий и активно развивается. Он применяется в больших игровых проектах, но, например, в андроид-разработке перспективы его туманны.

Василий Дерябин: для тех, кто хочет свой стартап

Перед запуском стартапа многие сомневаются, что лучше: IT-стартап или не IT-стартап. Стартап в реальном секторе долго растет, требует инвестиций на старте, масштабированный рост возможен только за счет увеличения количества магазинов/офисов. Также в реальном секторе тяжело тестировать цену. IT-стартап свободен от ограничений. В IT можно быстро тестировать цену и получать фидбек и понимание о востребованности модели бизнеса. Запуск стартапа с минимальными вложениями. Масштаб бизнеса происходит за счет роста числа пользователей и выхода на зарубежные рынки.

Стоимость компаний в мире изменяется. Самыми дорогими становятся технологичные компании. Причем самая дорогая высокотехнологичная компания Apple стоит в три раза больше самой дорогой компании из реального сектора Coca-Cola.

При создании своего стартапа черпайте вдохновение из IT-компаний единорогов. Единороги компании стоимостью более 1 млрд долларов. Есть много хороших стартапов, но большинство никогда не дойдет до IPO. Причины одни и те же:

  1. Продукт не учитывает реалии рынка.

  2. Все живут в ожидании инвестиций.

  3. Основатели «улучшают» продукт много месяцев, а то и лет.

  4. Основатели верят, что хороший продукт купят и без рекламы.

Если вы хотите создать стартап, который выстрелит, следуйте пошаговой инструкции:

  1. Создайте идею, основываясь на будущей потребности рынка.

  2. Оцените объем рынка.

  3. Проведите исследование рынка.

  4. Протестируйте гипотезу.

  5. Продумайте ценность продукта.

  6. Разработайте и запустите продукт с системой оплаты.

  7. Составьте хороший маркетинговый план.

  8. Соберите обратную связь от пользователей.

  9. Просчитайте бюджет проекта.

  10. Привлеките инвестиции.

  11. Подберите команду и распределите доли.

Что говорят преподаватели

Игорь Филимонов: «Вот и завершилась конференция. GeekWeek с каждым годом становится все масштабнее, а темы докладов все сложнее. В этом году мы с участниками разрабатывали универсальную ленту автоподгрузки записей, получилось очень даже мощно. Спасибо всем участникам за конструктивные предложения по улучшению ленты записей и интересные вопросы, которых пришло более сотни!»

Леонид Орлов: «В конференции участвовал в этом году впервые. На мастер-классе разбирали актуальные темы: искусственный интеллект, анализ текста на естественном языке, web-приложения. Уровень участников онлайн был разным: от 0 до продвинутого. Тем более приятно, что почти у всех все получилось. Статистика показывает, что количество просмотревших в записи уже в 30 раз превышает количество участников онлайн. К сожалению, ответить на все вопросы дает возможность только онлайн-формат. Поэтому в следующем году жду всех на трансляцию!»

Алексей Кадочников: «Каждый год жду конференцию, потому что всегда могу найти для себя что-то новое. Выбираю интересные вебинары, и большинство из них просматриваю, чтобы узнать для себя что-то новое. В преподавании останавливаешься на своем предмете и очень углубленно его изучаешь, а GeekWeek помогает мне узнавать новинки из других областей. На своем мастер-классе я рассказал несколько лайфхаков, которые будут полезны каждому верстальщику, сравнил программы для визуальной вёрстки.

Всем желаю развития и достижения поставленных целей!»

Кто еще не был, переходите по ссылке и наслаждайтесь потоком знания. А те, кто уже был, оставляйте комментарии. Сделаем следующий GeekWeek еще лучше!

Новые комментарии