Онлайн-марафон "Найди себя в digital"

Блог

Как подобрать к игре музыку, которую не выключат

На habrahabr.ru вышел материал GeekBrains о нюансах создания саундтреков для игр.
13 февраля 2018ThumbНаталья Копылова3614921

Считать звуковое сопровождение второстепенным по сравнению с графикой или геймплеем — большое заблуждение. Удачно подобранный саундтрек не просто заставляет игрока вновь и вновь возвращаться к игре. Особенно удачные треки выходят за пределы придуманной вселенной и поселяются в плеерах. Среди известных композиторов, отличившихся на ниве создания музыки для игр — Ханс Циммер, Акира Ямаоки, Трент Резнор, Томми Талларико.

Чтобы подобрать идеальный саундтрек, недостаточно следовать моде. «Трендов на музыку в играх, пожалуй, нет. Наверное, это логично: если бы они были, все компьютерные игры звучали бы одинаково. Если мы имеем дело с фэнтези — музыка заставляет мечтать, думать и так далее. В жёстких играх наподобие Doom может звучать, например, рок, стим- или киберпанк. Настроение игры создаётся с определённой целью — исходя из этого и подбирается музыкальная стилистика», — рассказывает саунд-дизайнер Mail.Ru Group Руслан Нестерук.

Эксперты рассказали, что игроки нередко выключают музыку в игре из-за того, что она раздражает или отвлекает. Чтобы этого не происходило, следует учесть два момента: понять логику звука и вписать его в общую игровую концепцию. Саундтрек должен соответствовать сценарию, обозначать состояние персонажа.

«Разработчик ожидает получить от композитора музыку, которая будет соответствовать сцене и действию. Например, если где-то в игре происходит покупка-продажа чего-либо, играет фоновая, ненавязчивая музыка. Если же в игре есть город, где геймер проводит много времени, эта фоновая музыка не должна надоедать. При боевых действиях игрок должен чувствовать, с кем именно он вступил в бой: с обычным противником или с боссом. Задача музыки — расставлять акценты и обыгрывать моменты так, чтобы игрок чётко понимал, что происходит с ним в конкретный момент», — объясняет руководитель арт-отдела студии IT Territory Олег Макаренко.

Узнать, как создать отличный саундтрек, какая аппаратура для этого понадобится, где искать композитора, можно в статье «Атмосфера или боль: как выбрать музыку к компьютерной игре».

Новые комментарии

Спасибо,
что читаете наш блог!
Posts popup