Блог

Первому в мире баннеру исполнилось 25. Он наивный и дерзкий

А каким был ваш первый баннер?
1 минута2488

В воскресенье стукнуло четверть века одной очень важной штуке в интернете — баннерной рекламе. Первый рекламный баннер был размещен компанией AT&T на сайте Wired и, судя по CTR в 44%, без проблем взламывал нежный мозг интернет-обывателей:

   

Вел этот баннер на страницу AT&T с тремя ссылками по разным темам — пожалуй, это можно назвать первым лендингом. Одна ссылка вела на карту с информацией о музеях мира, вторая — на страницу с информацией о технологиях AT&T, а третья — на опрос аудитории. Вот кстати, карта с музеями — все названия на ней были кликабельны:

Все это было частью большой рекламной кампании AT&T "You Will", которая довольно точно предсказала ряд интернет-технологий, ставших для нас привычными за последние 25 лет. В рекламе они ассоциировались с именем AT&T, но... время расставило все иначе.

Первый баннер имел CTR 44%. Сейчас нормальным считают CTR в 0,5% — в 88 раз меньше. Креативщики выжимают себя до капли, но за 25 лет у пользователей выработалась баннерная слепота, так что эффективность этого инструмента снизилась. Но он все равно остается важной частью арсенала интернет-маркетологов — надо лишь научиться правильно использовать его в нужный момент. Здесь, помимо обучения в GeekUniversity, может помочь список must-read литературы для маркетолога, который мы составили совместно с ведущими экспертами отрасли.

Но были времена, когда всех этих прекрасных книг и курсов еще не было, а баннерную рекламу уже можно было активно продавать. Мои знакомые маркетологи иногда вспоминают о том, как в разгар 90-х они распечатывали на матричных принтерах баннеры и несли их продавать в малоприметные подвальные помещения. А там долго и на пальцах объясняли весьма подозрительным клиентам, где покупатели увидят эти самые баннеры и вообще что это такое. Вроде бы все выходили живыми и часто даже с кэшем в кармане.

А каким был ваш первый баннер? Как вы его продали? Нам очень интересна ваша история (даже если там не было угрозы жизни) ;) 

marketingмедийкамедийная рекламаинтернет-маркетингdigital-marketingбаннерная рекламабаннер
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.
Спасибо,
что читаете наш блог!
Posts popup