Email: plain text против HTML

Плюсы, минусы, подводные камни.
19 декабря 2015312205Дмитрий Коробицын161233

При подготовке рассылки важно правильно составить письмо и выбрать нужный формат: plain text или HTML, причем в последнее время популярен HTML. Маркетологи считают, что красиво сверстанные письма привлекают больше внимания, а также побуждают пользователей к нужным действиям. Но и за plain text есть свои аргументы.

Вспомним сначала, чего в письмах нет в любом формате — интерактивности и JavaScript. Только текст, HTML и CSS, причем CSS только встроенный в тело письма и лишенный многих возможностей. Подробнее о поддержке CSS и HTML в письмах в The Ultimate Guide to CSS.

Plain text

Текстовое письмо простое как пробка — только текст и ссылки. Это хорошо для пользователя: в любом клиенте письмо будет отображаться одинаково, а шанс нарваться на фишинговое письмо снизится. Для разработчика плюс в том, что верстка текстового письма намного проще HTML.

Текстовое письмо легче, на него тратится меньше трафика и оно быстрее открывается. Это особенно важно для мобильных устройств: если письмо открывается долго или не открывается вовсе, то у пользователя такое письмо закономерно вызовет раздражение и желание удалить, не читая.

Кроме того, текстовое письмо более естественно, если компания налаживает личные отношения с пользователем. Шаблонное письмо в HTML формате — не самый лучший вариант, потому что обычно люди пишут друг другу письма в простом текстовом формате. Поэтому грамотно составленное текстовое письмо имеет больше шансов на привлечение внимания, чем красиво сверстанный шаблон HTML.

У письма в plain text формате больше шансов преодолеть спам-фильтр. А если у HTML шаблона вообще нет текстовой версии, письмо еще больше рискует попасть в спам.

HTML

Но и у HTML-писем есть плюсы.

Только HTML формат позволяет собрать статистику действий получателей писем — открытие письма и переход по ссылке. Статистика обязательна для рассылок, если нужно понять, дают ли они вообще какой-то эффект и вызывают ли заинтересованность получателя.

Даже если цель письма — просто донести до получателя какой-либо текст, то его вполне можно украсить логотипом компании в подписи, а это уже означает переход письма в HTML-формат.

Еще один вариант заключается в том, чтобы менять только текст, оставляя неизменным шаблон с логотипом и контактной информацией. Плюс такого подхода в том, что достаточно один раз подогнать шаблон под правильное отображение во всех клиентах, а потом просто подменять текст и быть уверенным в корректном отображении письма.

Что выбираете вы? Пишите в комментариях.

А тем, кто хочет стать программистом, рекомендуем профессию «Веб-разработчик».

советыemail
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.

Популярные статьи

Новые комментарии