Программистам нужны хорошие продажники

А управленцам — хорошие программисты. Поговорим о судьбе стартапа в финансовой сфере.
19 августа 2015188633Анна Оленькова353355

Сегодня мы говорим о проектах в финансовой сфере. Это не самый легкий бизнес, признается основатель компании EasyFinance Михаил Попов. Банки консервативны к стартапам. Они предпочитают платить миллионы проверенным компаниям за какую-нибудь ерунду, чем брать новый качественный продукт от новых организаций. И это не единственная сложность в бизнесе, отмечает наш собеседник.

Систему управления личными финансами Михаил Попов запустил в 2009 году.

- Были свои накопления, которыми надо было управлять. Инструмента нормального для управления не было. Поэтому подумал, почему бы не создать такую штучку EasyFinance - сервис, который позволит контролировать, где деньги, сколько денег, куда они уходят, что с ними делать, планировать накопления, цели, инвестиции. Достаточно долго я к этому шел, потому что была еще и основная деятельность. В конечно счете, когда уже созрел, перешел в это направление, которое стало достаточно успешным.

Первоначально предприниматель вкладывал в проект собственные деньги, уже потом были инвестиции и крупные гранты.

- Нельзя сказать, что (первоначальные инвестиции - прим. ред.) это какая-то сумма, с нее все началось. На самом деле ты выделяешь какие-то деньги по чуть-чуть, потом больше. Может, я с 1 доллара начал, может, со 100 тысяч долларов. Сейчас инвестиции достаточно серьезные. Уже несколько лет мы ничего не вкладываем, а зарабатываем.

Компания привлекла гранты от Министерства финансов и Всемирного банка. Кроме того, выиграла несколько конкурсов: стала победительницей FinTech Russia в 2014 году, заняла 1 место на конференции «Инновации в экономике и социальной сфере», одержала победу в конкурсе «Финансовые сервисы». Этим летом проект позвали в гонконгский акселератор StartmeupHK Venture Programme.

- С какими сложностями вы столкнулись при запуске бизнеса?

- Две вещи, я говорю не только про наш проект, а говорю вообще. Первая - это команда, качественные программисты и все прочее. И вторая - умение продавать. В собственном бизнесе ты должен думать не только о том, как ты все отдашь, но и как ты все продашь. Это задачи и проблемы любого стартапа, любой компании.

- С чего же стоит начинать?

- Нужно запускать собственный бизнес тогда, когда по-другому ты не можешь. Настолько силы толкают на собственное дело, что ты уже по-другому работать не можешь. Плюс изначально идти в бизнес для того, чтобы зарабатывать денег больше, чем ты зарабатываешь на найме. И здесь основная закономерность: 9 из 10 бизнесов закрываются в первый год и 9 из 10 предпринимателей делают бизнес не из-за денег, а для того чтобы контролировать свой продукт, сбывать его. Вне зависимости от того, насколько ты любишь свой продукт, нужно ориентироваться на прибыль. Также совет - терпения, потому что не будет легко, я не знаю бизнеса, где бы у людей все выстреливало.

- Но ведь важную роль играет не только идея, но и команда, которая ее воплощает?

- Если говорить о команде, то для программистов очень важно, чтобы в команде были люди, которые умеют продавать продукт, потому что не будет продаж - не будет прибыли, не будет прибыли - не будет компании. Не важно, они должны продавать инвесторам или продавать клиентам, но умение продавать двигает компанию вперед. Для программистов важно найти людей, которые смотрят на ситуацию в целом, видят заказчика, видят клиента, понимают эти потребности. В свою очередь, для продажников важно найти хороших программистов.

- Т.е. это такой двунаправленный процесс, важно найти друг друга.

- В моей ситуации я не программист, хотя программировал в институте. Я больше управленец и для меня важно было найти именно техническую команду.

- Хорошая команда собрана, первые инвестиции на запуск получены. Но как укрепиться на рынке?

- Здесь не мытьем так катаньем. Нужно развивать продукт, взаимодействовать с партнерами, показывать им преимущества. И в итоге вода камень точит - и кто-нибудь из крупных организаций согласится. Нет идеального пути. Если ты делаешь продукт, ты с этим продуктом ходишь по клиентам, ты показываешь его преимущества, рассказываешь, какие задачи решает этот продукт, чем он будет полезен, убеждаешь, взаимодействуешь. В итоге находишь своего первого клиента.

Хотите стать программистом? Рекомендуем профессию «Веб-разработчик».

карьераitстартапинтервьюкейс
Нашли ошибку в тексте? Напишите нам.