Backend для гейм-девелопера: попробуйте Marmelad

Упростить жизненный цикл разработки и поддержки мобильных игр можно и нужно при помощи облачных вычислений.
28 октября 2015308247Вадим Ференец168104

Для кого-то игры для планшетов и смартфонов – приятное времяпровождение, а для других – тяжелый труд. Хотя  времени после написания первой игрушки на первый Apple прошло и не так уж и много, но на рынке уже появилось немало решений для того, чтобы одни не скучали и тратили свои денежки в «правильном направлении», а вторые не разрывались между творчеством и решением рутинных бизнес-процессов.

Кроме тех случаев, когда игра пишется авторами ради своего удовольствия и самовыражения, коммерческий гейм-девелопмент – вещь довольно трудоемкая, требующая написания собственно игрового движка и сцен, создания индивидуальных механизмов администрирования системы, взаимодействия с игроками, монетизации, наконец. Статистика доказывает, что непродуманный  backend способен убить любой перспективный проект.

Крупные игроки рынка мобильных игр – Zynga, Mail.Ru, Game Insight и другие – прошли долгий путь, полный ухабов и оврагов. Они имеют значительные серверные мощности, отлаженный софт и самое главное – опыт. А что делать новичками, у которых его нет? Хоть сектор игр и отличается высокой конкуренцией, но он привлекает всё новых и новых участников – ведь идеи здесь далеко не исчерпаны, а количество пользователей только растет год от года.

Как уже отмечалось выше, предложения для мобильных разработчиков от различных вендоров существуют, их довольно много. Но чаще всего они закрывают одну из многочисленных проблем. Беда в том, что полный список будущих вызовов ни одному игровому стартапу заранее не известен. В условиях ограниченного бюджета приходится делать ставку на то, что нужно именно сейчас. А когда приходит пора масштабировать сервис и дополнять его новым функционалом — выясняется, что легче всё сделать с нуля.

Примерно год-два назад на рынке появилось совершенно новое предложение – облачные сервисы Backend-as-a-Service (BaaS). Перенос в «облака» различных IT-сервисов начался довольно давно, об экономической эффективности которого уже исписаны тома диссертаций. Но назвать BaaS обычным IT-аутсорсингом не возможно, здесь скорее речь идет уже о полноценном аутсорсинге бизнес-процессов (Business Process Outsourcing, BPO).

Хотя надо признать, что BaaS в первых своих версиях был нацелен, главным образом, на корпоративных пользователей офисных мобильных приложений. Здесь снижение издержек в случае BPO является более значительным,  достигается в долгосрочном периоде и часто требует серьёзной начальной подготовки. Обычно выделяют два основных компонента: слой бизнес-логики и уровень обработки данных.

 

Разделение логики и обработчиков произведено в духе лучших практик использования концепции MVC в обычных веб-приложениях. Тем достигается лучшая функциональность компонентов, расширяемость и, что немаловажно, набор стандартных сервисов и услуг может быть предоставлен разным клиентам одинаково качественно. Это главный фактор экономической эффективности аутсорсинга.


Технологическая расширяемость обеспечивается комбинацией универсальной шины и необходимых API – для разных мобильных платформ, стандартной связки HTML и JavaScript, и так далее. В итоге сервис может обладать реальной кроссплатформенностью. Но вот бизнес-функциональность BaaS определяется именами вендоров и провайдеров «облачных» услуг, точнее набором их продуктов, включенных в сервис.

Если с обычным бизнесом особенных проблем не возникало (понятный функционал, лояльность пользователей к брендам), то у создателей и издателей мобильных игр было далеко не всё так просто. История помнит неудачные союзы непрофильных провайдеров, вендоров и системных интеграторов, оборванные отказом учёта специфики индустрии. Но вот, похоже, подул теплый ветер перемен.

Широко известный в геймерских кругах Marmalade Game Services, наконец, предложил всем желающим специализированный backend-сервис на базе платформы не менее известного провайдера GameSparks. Пользователь работает  с системой при помощи C++ SDK от Marmalade. Этот продукт кроме создания собственно серверного ПО, предлагает услуги коммуникационной платформы геймерского сообщества, оптимизатора игровой активности, управления экономикой игры, а также поддерживает многопользовательские режимы для всех мобильных платформ. Полный список фич очень велик.

Чем отличается игровой бизнес от остальных? Тем, что после запуска продукта всё только начинается. Хотя и до этого этапа многие студии не доживают… Разработать концепцию игры — не то же самое, что и получить доход с ее реализации. Игроков нужно чем-то удерживать довольно длительное время. Нужно научиться зарабатывать на том, о чем даже и не думали. Надо выходить на новые региональные рынки и адаптировать софт под локальные требования.

Многие будут удивлены, что аналитиков и маркетологов в штате известных разработчиков не меньше, чем программистов и дизайнеров. Яркий пример тому – команда «Загадочный дом» от Game Insight. Пять лет держать в топе эту игру мало у кого получится. Как? Можно, конечно, спросить у основателя GI – Игоря Мацанюка. Но вряд ли ответ будет иным, чем совет  –  использовать лучший опыт отрасли, а также всеми путями снижать издержки, в т.ч. за счет аутсорсинга и «облачных» вычислений.

Тем, кто хочет разрабатывать под мобильные устройства, рекомендуем профессию «Разработчик мобильных приложений».

Популярные статьи

Новые комментарии